Повышенное давление масла в компрессоре

Циклическая работа клапана высокого давления компрессора

  • Давление конденсации слишком высокое.
  • Клапан высокого давления поврежден.
  • Заданы слишком низкие настройки отключения для клапана высокого давления.

Компрессор слишком холодный

Перерасход хладагента на участке от испарителя до всасывающей трубы или до компрессора по причине неправильных настроек терморегулирующего вентиля.

Компрессор слишком горячий

  • Компрессор и, возможно, двигатель испытывают чрезмерную нагрузку, из-за перегруженности испарителя и слишком высокого давления всасывания.
  • Плохое охлаждение электродвигателя и цилиндра по причине:
    • недостаточного количества жидкости в испарителе.
    • низкой нагрузки на испаритель.
    • всасывающий и выпускной клапан протекают.
    • уровень перегрева в теплообменнике или аккумуляторе на магистрали всасывания слишком сильный.
    • давление конденсации чрезмерно высокое.

Масло в компрессоре закипает во время работы

  • Слишком значительное перетекание хладагента от испарителя до картера компрессора.
  • В системах с маслоотделителем. Поплавковый вентиль не полностью закрыт.

Масло кипит во время запуска

  • Повышенный уровень загрязнения системы по причине:
    • грязь попала во время установки.
    • попадания влаги внутрь системы, что привело к разложению масла.
    • высокой температуры водоотводной трубы, что привело к разложению масла.
    • наличие отработанных частиц в движущих элементах.
    • недостаточная очистка после остановки электродвигателя.

Уровень масла в картере слишком высокий

  • слишком много масла.
  • интенсивное всасывание хладагента в масляном картере из-за слишком низкой температуры наружного воздуха.

Уровень масла в картере слишком низкий (схема мультикомпрессорной установки?

  • отсутствует маслоотделитель.
  • недостаточный уклон на горизонтальных участках линии трубопровода всасывания.

Уровень масла в картере слишком низкий

  • недостаточное количество масла.

Уровень масла в картере слишком низкий

  • плохой возврат масла из испарителя по причине:
    • диаметр вертикального участка всасывающего трубопровода слишком большой.

Уровень масла в картере слишком низкий

  • износ поршня/поршневых колец и цилиндра.
  • Если компрессор параллельно соединен:
    • с масляным уравнительным трубопроводом. Компрессор находится не на одном уровне с ним. Уравнительная труба слишком маленькая.
    • с регулятором уровня масла. Поплавковый вентиль частично или полностью заблокирован. Поплавковый вентиль заклинило.
  • Возвращение масла из маслоотделителя частично или полностью затруднено, или заклинило поплавковый вентиль.

Компрессор не запускается

  • недостаточный уровень напряжения или отсутствие подключения к источнику питания.
  • сгорел предохранитель/автоматический выключатель.
  • перегорел предохранитель в цепи управления.
  • главное реле отключено.
  • термовыключатель в пусковом устройстве двигателя отключился или неисправный. Причина:
    • чрезмерное давления всасывания.
    • давление конденсации слишком высокое.
    • грязь или медная стружка в патрубках компрессора.
    • слишком низкое электрическое напряжение.
    • однофазный привод отключился.
    • короткое замыкание в обмотке электродвигателя (мотор сгорел?.
    • устройство защиты электродвигателя отключилось по причине высокого уровня электропотребления.
  • контактор пуска двигателя вышел из строя из-за:
    • слишком высокого пускового напряжения.
    • контактор имеет недостаточный размер.
  • Другие устройства защиты отключились, неправильно настроены или повреждены.
    • регулятор перепада уровня масла (нет масла, масло закипело?.
    • регулятор высокого давления.
    • регулятор низкого давления.
    • реле протока (недостаточная концентрация рассола, рассольный насос не работает, блокировка рассольного фильтра, температура испарения слишком низкая?.
  • Регулирующее оборудование отключилось, неправильно настроено или неисправно. Регулятор низкого давления. Термостат.
  • Компрессор и мотор перегружены.
  • Мотор недостаточно мощный.
  • Кислотообразование в холодильной установке.
  • Заклинивание подшипников или цилиндров по причине:
    • наличия частичек грязи в холодильной установке.
    • оседания меди на двигающих шестернях из-за наличия кислоты в холодильной установке.
    • неисправного масляного насоса.
    • кипения масла в картере.
    • недостаточного количество масла.
    • масло скапливается в испарителе.
    • недостаточное выравнивание масла или его отсутствие между параллельно соединенными компрессорами (недостаток масла в компрессоре, который запустился последним?.

Цикличная работа компрессора (отключение посредством реле низкого давления?

  • Производительность компрессора слишком высокая по сравнению с загрузкой в любой период времени.
  • Компрессор слишком велик.
  • Настройки регулятора давления испарителя слишком высокие.

Компрессор работает непрерывно, давление всасывания слишком высокое

Настройки отключения для реле низкого давления слишком низкие или реле неисправно.

Читайте также:  Повышенное давление что по питьевой

Температура нагнетательного трубопровода слишком высокая

  • Давление всасывания слишком низкое по причине:
    • недостаточного количества жидкости в испарителе.
    • низкой нагрузки на испаритель.
    • негерметичности нагненательного и нагнетательного клапанов.
    • перегрев теплообменника или аккумулятора на всасывающем трубопроводе слишком высокий.
    • давление конденсации чрезмерно высокое.

Температура нагнетательного трубопровода слишком низкая

  • Жидкость течет в компрессор (настройки перегрева для терморегулирующего вентиля слишком низкие или неправильно расположен термобаллон?
  • Давление конденсации слишком низкое.

Температура отводной трубы слишком высокая

Температура отводной трубы слишком высокая

Реле высокого давления пульсирует

Сильфон наполнен жидкостью.

Реле высокого давления отключено. Внимание: не включайте холодильную установку до того, как неисправность будет определена и устранена

Давление конденсации слишком высокое по причине:

  • загрязненной или запыленной поверхности конденсатора. Остановка вентилятора/недостаточная подача воды.
  • неисправна фаза/сгорел предохранитель или поломка в моторе вентилятора. Слишком много хладагента в системе.
  • воздух в системе.

Стук: а? постоянные. б? во время запуска

  • Гидроудар в цилиндре из-за попадания жидкости в компрессор.
  • Закипание масла из-за увеличения объема жидкости в картере.
  • Изнашивание подвижных деталей компрессора, в особенности подшипников.

Температура всасываемого пара слишком высокая

Мало хладагента поступает в испаритель по причине:

  • количество хладагента в системе недостаточно.
  • неисправность в жидкостном трубопроводе или его элементах.
  • значения перегрева ТРВ очень высоки или термобаллон частично опустошен.

Температура всасываемого пара слишком низкая

В испаритель поступает слишком много хладагента по причине:

  • ТРВ настроен на очень низкие показатели перегрева.
  • термобаллон расположен неправильно (ему слишком жарко или он имеет плохой контакт с трубопроводом?

Давление всасывания неустойчивое

  • регулятор давления KVC слишком большой.

Давление всасывания колеблется. Терморегулирующий вентиль работает

Колебания являются вариантом нормы.

Давление всасывания колеблется. Терморегулирующий вентиль работает

  • перегрев ТРВ слишком низкий.
  • отверстие ТРВ чрезмерно большое.
  • регулятор производительности неисправен.
  • регулятор производительности слишком большой.
  • реле давления для ступенчатой регуляции.

Давление всасывания слишком высокое

  • компрессор недостаточно большой.
  • один или больше дисковых клапан компрессора имеют течь.
  • регулятор производительности неисправен или его установки некорректны.
  • значительная нагрузка на систему.
  • клапан оттаивания течет.

Давление всасывания слишком высокое, а температура всасываемого пара слишком низкая

  • Настройки перегрева для ТРВ слишком низкие или термобаллон расположен неправильно.
  • Отверстие ТРВ слишком большое.
  • Теплообменник протекает на участке между жидкостной магистралью и всасывающим трубопроводом.
  • Регулятор давления KVC неисправен или он настроен на высокие значения.

Давление всасывания слишком низкое, работает без остановок

Настройки реле низкого давления неправильные или оно неисправно.

Давление всасывания слишком низкое, компрессор работает нормально или циклично

  • низкая загрузка системы.
  • недостаточное количество хладагента в испарителе по причине:
    • недостаточного количества хладагента в рисивере.
    • жидкостная магистраль слишком длинная.
    • жидкостная магистраль слишком короткая.
    • наличие крутых поворотов и т.п. в жидкостной магистрали.
    • фильтр-осушитель частично заблокирован.
    • соленоидный клапан заклинило.
    • недостаточное охлаждение жидкости.
    • поломка терморегулирующего вентиля.
    • испаритель слишком мал.
    • вентиляторы испарителя неисправны.
    • значительное падение давления в испарителе и/или магистрали всасывания.
    • отсутствует или неправильно работает система оттаивания воздухоохладителя.
    • замерзание охладителя рассола.
    • недостаточный поток воздуха или рассола через охладитель.
    • застаивание масла в испарителе.

Реле низкого давления не может отключить компрессор

  • настройки слишком высоки, в связи с чем давление отключения падает ниже 1 бара.
  • настройки дифференциала слишком высокие, из-за чего компрессор не может достичь значений, установленных для реле.

Источник

Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания:

  • Нехватка хладагента
  • Преждевременное дросселирование
  • Слабый испаритель
  • Слабый ТРВ

Высокое давление нагнетания:

  • Перезаправка
  • Слабый конденсатор
  • Наличие неконденсируемых газов
  • Высокая температура наружного воздуха

Низкая холодопроизводительность и высокое давление всасывания:

  • Слабый компрессор

Низкое давление испарения (всасывания):

  • Недостаточная производительность испарителя (засорение, масло, вентилятор, вода, доп.теплопритоки, упало высокое давление) Недозаправка
  • Недостаточная производительность (настройка) регулятора потока. Забит фильтр. Не полностью открыт запорный вентиль. Преждевременное дросселирование. Потери давления на фреоновой магистрали не должно быть более 0,4 бар, что соответствует 1 С
  • Высокое давление испарения (всасывания) Недостаточная производительность компрессора
Читайте также:  Свойства золотого корня при повышенном давлении

Низкое давление испарения

Высокое давление нагнетания:

  • Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
  • Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха

Неисправности ТРВ:

  • Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
  • Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
  • Разрушен управляющий тракт ТРВ
  • ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
  • Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
  • Заклинивание штока ТРВ
  • Закупорка фильтра на входе в ТРВ
  • Не правильно установлен термобаллон ТРВ

Причины неисправности «слабый испаритель»:

  • Загрязнены ребра испарителя
  • Грязный воздушный фильтр
  • Проскальзывает ременной привод вентилятора
  • Вентилятор вращается в обратную сторону
  • Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
  • Мала скорость вращения вентилятора
  • Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
  • Установлен испаритель заниженной производительности
  • В испарителе много масла
  • Испаритель аномально заледенел
  • Льдом застопорен вентилятор
  • Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)

Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:

  • Забит фильтр-осушитель
  • Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
  • Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
  • Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
  • Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
  • Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
  • Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
  • Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию

Причины неисправности «слабый компрессор»:

  • Разрушены или потеряли герметичность клапаны
  • Прокладка головки блоков негерметична
  • Прокладка головки блоков большей толщины
  • Испаритель подобран неправильно (большой)
  • Неправильно настроен ТРВ
  • Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
  • Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
  • Понизились обороты привода компрессора
  • Высокая тепловая нагрузка
  • Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении

Компрессор не включается (нет гудения):

  • Нет электропитания
  • Уставка температуры на пульте
  • Предохранители
  • Электродвигатель компрессора
  • Пускатель
  • Цепь управления

Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере

Особенности двигателей постоянного тока (компрессоры и вентиляторы)

Нельзя соединять или разъединять питающие провода:

  • при включенном питании сети;
  • до истечения 3-х минут после выключения питания (время разряда конденсатора);
  • при вращении крыльчатки вентилятора.

При вращении ротора (крыльчатки) двигатель постоянного тока работает как генератор и создает ЭДС (напряжение)

Компрессор работает короткими циклами:

  • Срабатывает защита
  • Высокое давление нагнетания (забивка контура)
  • Низкое давление всасывания (недозаправка, недозагрузка испарителя, забивка контура)
  • Высокое давление всасывания (перезаправка, компрессор)
  • Малый дифференциал реле защиты низкого или высокого давления
  • Нет достаточного расхода воды во вторичном контуре (чиллер)
  • Снижение емкости пускового или рабочего конденсатора
  • Пусковое реле
  • Недостаточно масла в системе
  • Высокая температура компрессора

Шум компрессора:

  • Недостаточно или много масла в компрессоре (1 л масла на каждые 7 кг добавляемого хладагента)
  • Вибрации трубопровода
  • Ослаблены крепления
  • Износ деталей компрессора
  • В компрессор поступает жидкий хладагент

Обмерзает испаритель:

  • Низкое давление всасывания
  • Недозаправка
  • Низкая температура рециркуляционного воздуха
  • Не работает вентилятор испарителя
  • Проскальзывает ремень вентилятора испарителя
  • Загрязнен воздушный фильтр
  • Забит или неисправен ТРВ
  • Загрязнен испаритель
  • Местное сопротивление во фреоновом контуре

Всасывающая магистраль запотевает или обледенена. Инеем покрыт корпус ТРВ:

  • Не отрегулирован или заклинил ТРВ
  • Не работает вентилятор испарителя
  • ТРВ забит маслом или влагой (льдом)
  • Недостаточный перегрев (влажный ход)

Нет уровня масла в смотровом стекле компрессора

  • Унос масла в систему – (ошибки монтажа)
  • Забит масленый насос – (ошибки монтажа)
  • Закупорен фильтр на входе в масляный насос
Читайте также:  Какая ягода от давления повышенного

Пузырьки газовой фракции в смотровом стекле конденсатора

  • Недозаправка
  • Наличие неконденсируемых газов

Источник

Должна быть больше 1,0 – 1,5 бар.

В небольших компрессорах, где смазка осуществляется разбрызгиванием, направление вращения не имеет значения. В компрессорах, имеющих масляный насос, направление циркуляции масла меняется на противоположное. В каждой холодильной установке компрессоры должны иметь защиту от недостаточного количества смазки. Чаще всего в качестве такой защиты используются реле контроля смазки (РКС) Вне зависимости от типа устройства, их срабатывание в случае недостаточного количества смазки может быть вызвано самыми разными причинами.Низкое давление маслаявляется следствием загрязнения фильтра, износа насоса или указывает на большие зазоры в подшипниках, а также может быть результатом условий эксплуатации.

Возможно засорение маслоотделителя, когда масло накапливается в маслоотделителе.. В этом случае при снижении уровня масла в картере компрессора, нужно проверить правильную работу маслоотделителя, в котором оно может скапливаться больше нормы. Работа маслоотделителя проверяется ощупыванием трубки возврата масла. Если она теплая, маслоотделитель перепускает масло в картер компрессора, если имеет температуру окружающей среды – маслоотделитель не работает.

При сильном износе насоса повысить давление нагнетания в системе смазки можно путем изменения направления вращения поршневого компрессора с трехфазным эл. двигателем, однако эта операция требует осторожности и после изменения направления вращения необходимо первое время внимательно наблюдать за работой компрессора и проверить работу реле давления масла.

При остановке компрессора в масле всегда имеется некоторое количество холодильного агента, содержание которого зависит от температуры в компрессоре и давления в картере. Резкое понижение давления при запуске приводит к интенсивному испарению холодильного агента, отделяющегося от масла, особенно, если оно холодное. В результате образуется пена, которую можно увидеть через смотровое стекло в картере компрессора. Пенная маслохладоновая смесь не обладает требуемыми смазывающими свойствами, а масляный насос может не обеспечить необходимое давление для нормальной смазки различных узлов компрессора. Часто повторяющаяся ситуация может привести к износу подшипников. Для того, чтобы не допустить этой опасности, целесообразно установить подогреватель картера.

Другой распространенной причиной уменьшения количества масла в картере компрессора является слишком низкая скорость движения пара хладагента. При малой тепловой нагрузке скорость движения пара может оказаться недостаточно высокой для обеспечения возврата масла в компрессор. При продолжительной эксплуатации проблемы в системе смазки приводят к поломкам основных движущихся частей компрессора.

Для защиты компрессора от длительного понижения давления масла устанавливается реле контроля смазки, которое останавливает компрессор при понижении давления масла ниже порока отключения. Однако, имеющаяся задержка по времени срабатывания реле контроля смазки (см. § 5.6) не позволяет отреагировать на кратковременные случаи перебоя в смазке. При каждом пуске часть масла при понижении давления всасывания в большем количестве уносится в систему и при длительной работе компрессора успевает возвратиться обратно в картер, не вызывая опасного понижения уровня масла. Если частота циклов запуска/остановки компрессора высокая, уносимое в холодильную систему масло за короткий период функционирования не успевает вернуться в компрессор и значительное количество масла окажется закачанным из картера компрессора в систему. Вследствие этого уровень масла в картере компрессор понизится до опасной величины, вызывая срыв подачи масляного насоса и работу компрессора без смазки подшипников. Для избегания подобной опасности наилучшим решением будет установка электронных аварийных прессостатов, которые смогут определить любые отклонения давления масла от нормы.

Типичным симптомом перебоев в смазке является износ дальнего подшипника компрессора вследствие недостаточного количества масла, в то время как ближний подшипник получает нормальную смазку. Большие зазоры в подшипниках требуют их замены или замены всего компрессора.

Источник