Повышенное давление масла в ямз 238

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Подскажите. На ЯМЗ 238 турбо давление масла на холодную упирается в 10 очков.прогретый на хх. давит 7 . масло М10Г2к

    Последнее редактирование: 15 янв 2014

  2. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Какой указатель! Механический или электрический? Если элекро то они иногда врут.

  3. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    механический, пробовал два. Показания идентичны

  4. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Иогда причина в насосе, точнее в клапане. И масло залей импортное.

  5. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    в котором, на насосе или на фильтре.

  6. Kuruca

    Offline

    Kuruca
    Профи

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    1.062
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    А может просто двигатель не убитый? Вот и давление по максимуму. Проверь что бы под клапанными крышками масло было

  7. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В насосе! Сам насос без клапана даст огромное давление, клапан давление нормализует.
    — добавлено: 15 янв 2014 в 16:37 —
    Или перед продажей чуток подняли!

    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014

  8. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Раньше было всё нормально.Машина используется нерегулярно с большими простоями.

  9. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Я сейчас двигун капиталю, масло заливал М 10Г2к после масла нагару ужас, 2 дня уже в движке мою кротом. Может что заклинило, посмотри масляный фильтр.

  10. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Ну да.Только вскрытие покажет.Я и сам склоняюсь что клапан редукционный не открывается как должен на 7 очках.

  11. Сергей 43

    Offline

    Сергей 43
    Класс 2

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    148
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Да А может клинит! Полюбому вскрывать!
    — добавлено: 15 янв 2014 в 16:54 —
    Как вариант замени масло на ДМ от ТНК, писали оно помогает в промывке движка. Вскрыть всегда успееш.

    Последнее редактирование модератором: 23 янв 2014

  12. самос

    Offline

    самос
    Ученик

    Регистрация:
    15 янв 2014
    Сообщения:
    6
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Хотя на прогретом раньше было 2.5 почему сейчас на горячем 7 на хх а при 1500 об. 8.5 очков.Т.е я хочу сказать что на горячем моторе клапан не должен быть задействован.

  13. Jo!

    Offline

    Jo!
    Класс 1

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    783
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Клапан задействован постоянно. Это именно в нем проблема. Какая у вас температура на улице и до какой температуры вы прогреваете двигатель? Начните со смены масла. М10Г2К ЯМЗу не нужен. Кстати какой конторы масло? Если самое дешёвое то и ДМ и В2 не нужен. Лучше вообще забыть про эти маркировки. Выберите нормальную минералку, лукойловскую например. Если за окном -30 то пожиже 10w40 максимум. Масло сливайте только горячим. И перед этим можно чуток резко подергать машину на низких. Есть маленький шанс, что с маслом оттуда выльется то, что мешает клапану работать.

  14. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В -30 лукойловская минералка будет почти твердая! Разница в цене у лукойла с полусинтетикой 10W40 незначительная-хотя бы на зиму проще ее заливать ,она стабильнее гораздо.

  15. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег — Вредитель
    Команда форума
    Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    Кто вам такое сказал? Сегодня при -24 капала со щупа. Минералка 15W40. Солярки в поддоне нет, как и вообще в машине, ибо она бензиновая.

  16. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Кросавчег, вот только двигателю явно не на пользу будет заводиться при таких температурах на таком масле! Кстати посмотрев на график вязкости масел увидел ,что 15W рекомендуется к использованию при температуре -5 и выше, 10W- при -20 и выше. Все абсолютно верно и правильно-15W40 чисто летнее масло. В -24, как вы, я никогда бы не посмел заводить движок на нем-к технике я отношусь с уважением!

  17. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег — Вредитель
    Команда форума
    Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    А график вязкости чего вы смотрели? Масло у которого в обозначении 2 циферки одна до W другая после является всесезонным))))))

    Последнее редактирование: 24 янв 2014

  18. Romatrush

    Offline

    Romatrush
    Класс 2

    Регистрация:
    23 ноя 2013
    Сообщения:
    281
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    В Мерседесовской книжке надыбал. Ну этот график тоже только доказывает то, что 15W40 масло только для весны-зимы-осени. Кстати, ради интереса, на МАЗе сегодня свой щуп достал, на улице -15, масло полусинтетика 10W40 дешевая, так со щупа масло так и не стекло… А в том, что Лукойл-минералка 15W40 в -24 стекает по щупу-очень что-то я сомневаюсь…

    БГБ и kemel нравится это.

  19. Денис2312

    Offline

    Денис2312
    Класс 2

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    104
    Страна:

    Машина:
    MAZ

    Ночью было минус 18, к обеду потеплело до минус 14. Масло Лукойл Авангард ультра 10w40 полусинтетика осталось очень даже текучим. Я не ожидал. Залил его ради эксперемента, как альтернатива Шелл Р5.

  20. Кросавчег

    Offline

    Кросавчег
    Гонщег — Вредитель
    Команда форума
    Модератор

    Регистрация:
    26 апр 2007
    Сообщения:
    4.790
    Страна:

    Машина:
    GAZ

    Это тебе показалось)))))))))))))))))

Страница 1 из 2

Читайте также:  Тахикардия и повышенное давление проходит само через 5 минут

1

2

Вперёд >

Источник

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238

Двигатели ЯМЗ-238 представляют собой восьмицилиндровые модели четырехтактных дизелей.

Дизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые отличаются в основном комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Дизели ЯМЗ-238 предназначены для установки на большегрузные автомобили, тягачи, самосвалы и автопоезда таких заводов, как МАЗ, Краз, Уралаз.

Технические параметры и характеристики двс ЯМЗ-238

Тип двигателя — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число, расположение цилиндров — 8, V-образное, угол развала — 90

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм — 130

Ход поршня, мм — 140

Рабочий объем всех цилиндров, л — 14,86

Степень сжатия (расчетная) — 16,5

Номинальная мощность дизеля ЯМЗ-238, кВт (л.с.) — 176 (240)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин — 2100

Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) — 833 (90)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более — 1250-1450

Частота вращения холостого хода коленчатого вала, об/мин — 550-650

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск.

Камера сгорания — Однополостная в поршне.

Блок цилиндров ЯМЗ-238 — Отлит вместе с верхней частью картера.

Гильзы цилиндров — Мокрого типа.

Головки цилиндров — Две, по одной на каждый ряд цилиндров.

Коленчатый вал — Кованый, с привертными противовесами, поверхности шеек закалены с нагревом ТВЧ

Число опор коленчатого вала — 5

Коренные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.

Шатунные подшипники — Скольжения , со сменными вкладышами.

Поршни ЯМЗ-238 — Из алюминиевого сплава.

Поршневые пальцы — Плавающего типа, осевое перемещение ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны — Двутаврового сечения, в верхних головках запрессованы бронзовые втулки.

Маховик — Имеет зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Распределительный вал — Общий для обоих рядов цилиндров, с шестеренчатым приводом.

Читайте также:  Как принимать кардиомагнил при повышенном давлении

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя, мм — 0,25 — 0,3

Система смазки двс ЯМЗ-238

Система смазки двс ЯМЗ-238 — смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса,
сферические опоры штанг, втулки толкателей.

Топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.

Зубчатые передачи, подшипники качения и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос — Шестеренчатый, двухсекционный.

Давление в масляной системе, кПа (кгс/см2)

— при номинальных оборотах — 400-700 (4-7)

— при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0)

Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Масляные фильтры — Два — полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки ЯМЗ-238, кПа (кгс/ см2):

— редукционный клапан масляного насоса — 700-800 (7,0-8,0)

— предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса — 100-130 (1,0-1,3)

— дифференциальный клапан — 520-560 (5,2-5,6)

— перепускной клапан фильтра грубой очистки масла — 180-230 (1,8-2,3)

— перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра — 200-250 (2,0-2,5)

Система питания двс ЯМЗ-238

Топливоподающая аппаратура — Раздельного типа.

Топливоподкачивающий насос — Поршневой, с ручным топливоподкачивающим насосом.

Топливный насос высокого давления ЯМЗ-238 — Восьмиплунжерный.

Плунжеры — Золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы секции топливного насоса — 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций — Со стороны привода

Регулятор частоты вращения — Центробежный, всережимный

Установочный угол опережения впрыска, градусы — 15

Муфта опережения впрыска — Автоматическая, центробежного типа

Форсунки ЯМЗ-238 — Закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/ см2) — 22,6+0,8 (230+8)

Топливные фильтры — Два, грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер.

Воздушный фильтр — Инерционно-масляный или сухого типа.

Система охлаждения двс ЯМЗ-238

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости; оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

Водяной насос — Центробежный, приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Вентилятор — Шестилопастный, с шестеренчатым приводом.

Сцепление двигателя ЯМЗ-238

Модель — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182

Тип — Двухдисковое, сухое, фрикционное, с периферийным расположением нажимных цилиндрических пружин.

Количество нажимных пружин — 28.

Коробка передач двс ЯМЗ-238

Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Генератор Г-273В2 или 1322.3771 — Трехфазный синхронный, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Максимальный ток, А — 50.

Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28.

Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. Номинальная мощность стартера, кВт, при С20/182Ач — 8,2.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и сигнальных устройств.

Температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 75-100С. Не рекомендуется работа двигателя под полной нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 50С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного
сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя.

В эксплуатации допускается кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости до 105С.

Давление масла на прогретом двигателе ЯМЗ-238 должно быть 400-700 кПа (4-7 кгс/см2) при 2100 об/мин и не менее 100 кПа (1,0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения холостого хода коленчатого вала.

После длительной эксплуатации допускается работа двигателя при давлении масла в системе смазки не ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2) на номинальной частоте вращения и не ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) на минимальной частоте вращения коленчатого вала.

На автомобиле с двигателем ЯМЗ-238 свечение сигнальной лампочки при работе прогретого до нормальной температуры двигателя указывает на загрязненность и повышенное сопротивление элемента фильтра грубой очистки масла, на открытие перепускного клапана и подачу нефильтрованного масла в систему смазки, что недопустимо.

Читайте также:  Повышенное сердечное давление на что влияет на

Допускается свечение сигнализатора при пуске двигателя на холодном масле и при прогреве.

Обкатка двигателя происходит в течение первых 50 часов работы. В этот период рекомендуется избегать полных нагрузок и высоких оборотов двигателя.

В период обкатки происходит равномерная приработка деталей цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и других деталей в целях сокращения их последующего износа, стабилизируется расход масла.

Перегрузка в этот период отрицательно скажется на приработке деталей и повлечет за собой сокращение срока службы двигателя.

При эксплуатации двигателя ЯМЗ-238 в период обкатки допускается выделение смеси топлива и масла через систему выпуска, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла, в соединениях систем топливоподачи, смазывания и охлаждения, выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со смазкой через дренаж водяного насоса, образование отдельных капель масла ивыделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

Причин постепенного снижения давления масла во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала или в отдельных зонах частот (низких или высоких) достаточно много. К сожалению, в эксплуатации часто эту неисправность объясняют увеличением зазоров в парах трения двигателя и прежде всего в парах шейка вала-вкладыши, что приводит к неоправданным простоям техники и расходом материальных и трудовых ресурсов.

Причины рассматриваемой неисправности следующие:

  • Образование отложений на сетке маслозаборника. Отложения образуются из продуктов загрязнения масла с недостаточными моторными свойствами (например, при использовании масла группы «В» в двигателях, для которых необходимы масла группы «Т» или «Д»). Такой же результат будет при увеличении продолжительности работы масла в двигателе, рекомендуемой заводом-изготовителем.
  • Деформирование масляного картера. Дефект имеет место при механическом воздействии, когда происходит прижатие стенки картера к маслозаборнику, что приводит к уменьшению его проходного сечения. При деформировании картера давление масла снижается в зоне высоких частот и отсутствует в зоне малых частот вращения коленчатого вала.
  • Негерметичность всасывающего трубопровода масляного насоса. Она возникает из-за трещин трубопровода или нарушения соединения фланец трубопровода-корпус насоса.
  • Разжижение масла топливом.

Основными причинами поступления топлива в масло являются нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке, и нарушения герметичности уплотнения между втулкой плунжера и корпусом секции/корпусом секции и корпусом ТНВД; нарушения герметичности соединений трубопроводов слива топлива с форсунок, которые возможны при небрежной их установке. В первом случае негерметичность определяется опрессовкой соединений трубопроводов сжатым воздухом, во втором — путем отсоединения подвода и слива масла к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) масла.

Нарушение работы клапанов системы смазки

Поломка и усадка пружин клапанов встречаются в эксплуатации очень редко из-за малых нагрузок на них. Значительно чаще происходит закоксовка клапанов в открытом или закрытом положениях из-за низкого качества применяемого масла или при увеличении продолжительности его работы в двигателе.

Снижение давления масла из-за увеличения износа деталей в парах трения

На двигателях ЯМЗ такое явление практически не встречается, т.к. запас производительности масляных насосов на этих двигателях всех моделей достаточен для компенсации увеличения расхода масла через пары трения вследствие их износа. Падение давления отмечается только при интенсивном износе пар трения.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне

Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки)

Засорение заборника масляного насоса

Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса

Негерметичность соединений маслопроводов
Разжижение масла вследствие попадания топлива
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленч а-
того вала в результате износа или разрушения вкладышей

No related posts.

No related posts.

Источник