Повышенное давление масла в двигателе мтз 82
Рабочее состояние отдельных систем и механизмов двигателя оценивают как по внешним, так и по косвенным признакам. Незаменимую помощь в диагностике также оказывают специальные устройства и приборы.
Что делать, если у трактора снизилась мощность двигателя, появился повышенный расход картерного масла, появилось обильное газовыделение из сапуна? Приведенные «недомогания» характерны при износе цилиндропоршневой группы, закоксовывании поршневых колец.
А если двигатель вашего МТЗ-80, МТЗ-82 начал тяжело запускаться, появились перебои при работе на минимальной частоте вращения коленчатого вала, к тому же из выпускной трубы вылит черный дым? В этом случае необходимо сосредоточить внимание на узлах топливной аппаратуры, обратить внимание на чистоту топливных фильтров, проверить, не понижено ли давление в системе. Возможно есть неплотное прилегание, прогар седел и тарелок клапанов.
Насколько загрязнены фильтрующие элементы тонкой очистки топлива и максимальное давление, которое развивает топливоподкачивающий насос, проверяют устройством проверки топливной аппаратуры КИ-13943 (рис. 2.1.1).
Рис. 2.1.1. Как проверить техническое состояние топливоподкачивающего насоса МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — устройство КИ-13943; 2 — фильтр тонкой очистки топлива
Если вдруг, у вашего трактора понизилась мощность двигателя, а так же появилось ощущение снижения частоты вращения коленчатого вала, я рекомендую проверить наличие загрязнения воздухоочистителя. Кроме того следует обратить внимание на негерметичность сочленений впускного воздушного тракта und несоответствие регулировки рычага управления регулятором.
Как же определить, загрязнился ли у вашего МТЗ элемент воздухоочистителя или нет? Тут все просто. Для этого изобрели сигнализатор, датчик которого размещен во впускном трубопроводе двигателя. Если появилось две полоски образовалась красная полоса в смотровом отверстии сигнализатора (либо эффектное воспламенение сигнальной лампочки на щитке приборов, разумеется в кабине, у тракторов выпуска с 1989 года) при работе двигателя сигнализирует на процедуру очистки воздухоочистителя.
Насколько плотно функционирует система впускного воздушного тракта отмеряют при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно загородив центральную трубу воздухоочистителя. В таком режиме двигатель обычно глохнет. Иначе с помощью известного на весь мир КИ-13948 обнаруживают «косяк» впускного тракта (рис. 2.1.2) и устраняют неисправность. Давление по прибору не должно превышать 0,08 МПа.
Рис. 2.1.2. Как проверить герметичность впускного воздушного тракта МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — индикатор КИ-13948; 2 — горловина воздухоочистителя
Что делать, если частота вращения коленвала двигателя или частота вращения ВОМ по тахоспидометру отличается от штатной? При таком несоответствии необходимо проверить регулировку тяги регулятора. Если полностью надавить на педаль или рукоятку управления подачей топлива установить в положение «До отказа», то наружный рычаг регулятора обычно упирается в болт ограничителя максимальной скорости. По крайней мере, так должно быть.
Если вы обнаружили повышенный расход картерного масла или из сапуна выходит большой объем газов, а так же из глушителя валит синий дым — это сигнал предельного износа цилиндропоршневой группы.
Чтобы оценить, в каком состоянии находится цилиндропоршневая группа, используют газовый расходомер КИ-4887. С его помощью можно определить количество газов, прорывающихся в картер двигателя.
Чтобы оценить техническое состояние цилиндра применяют компрессометр КИ-861. Им замеряют величину давления в конце такта сжатия (компрессии) при пусковых оборотах коленчатого вала.
Рис. 2.1.3. Как проверить компрессию МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — компрессометр КИ-861; 2 — плита крепления
Какое минимальное давление в конце такта сжатия у нового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82? Оно должно находиться в пределах 2,6—2,8 МПа, а вот давление у изношенного — 1,3—1,8 МПа. Если вам нужны более точные цифры, то их получают при определении разницы в значениях компрессии каждого цилиндра. Если получится так, что разница между компрессией отдельного измеряемого цилиндра и средним значением компрессии в остальных цилиндрах выше 0,2 МПа, то цилиндр считается неисправным.
Возможно снижение давления в конце такта сжатия в некоторых цилиндрах из-за нарушения герметичности узла «клапан — седло». Из-за чего она возникает? Недостаточно плотное прилегание клапанов к седлам возможна из-за сбоя регулировки зазора в приводе клапана. Если не будет зазора между клапаном и коромыслом во время рабочего хода поршня, газы просачиваются через неплотные места и разрушают поверхность рабочих фасок клапана и его седла. В итоге получаем снижение компрессии в цилиндре и затрудненный запуск двигателя.
Почему происходит выброс охлаждающей жидкости из радиатора МТЗ-80, МТЗ-82? Такая неприятная история иногда наблюдается при увеличении нагрузки на двигатель и означает она то, что произошел либо пробой прокладки головки цилиндров, либо случилось ослабление затяжки стакана форсунки, появление трещин в головке цилиндров.
Повысился уровнь масла в картере двигателя МТЗ-80, МТЗ-82. Что делать? Наверняка произошло нарушение герметичности уплотнений гильзы с блоком. Такое бывает из-за появления трещин, кавитационного разрушения металла блока цилиндров, проникновения в него воды из системы охлаждения и т.д.
Если по данным манометра в системе повышенное или пониженное значения давления масла и есть несоответствие температуры (по дистанционному термометру) то это может указывать и на слабую подачу масляного насоса, и на износ или разбалансировку сливного и перепускного клапанов, сильный износ сопряжений КШМ, неисправность клапана термостата в системе охлаждения, плохое масло, забитость центробежного маслоочистителя.
Если вы заметили, что в системе смазки давление масла согласно показаниям манометра менее 0,08 МПа, заглушите двигатель и определитесь с причинами снижения давления. Попробуйте отрегулировать сливной клапан центробежного масляного фильтра затяжкой его пружины и промывкой деталей фильтра. Если после этого давление не повысится, измерьте давление в системе смазке двигателя с помощью КИ-13936 (рис. 2.1.4) при номинальной частоте вращения коленвала.
Рис. 2.1.4. Как измерить давление масла в системе смазке двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — устройство КИ-13936; 2 — центробежный масляный фильтр
Если при работе двигателя слышны посторонние шумы и стуки, скоре всего он прилично изношен.
Когда зазоры в сопряжениях деталей в результате износа становятся предельными, появляются динамические нагрузки и сопровождающие их звуки. Прослушать их можно с помощью обычного стетоскопа в определенных участках и при соответствующих режимах работы двигателя (рис. 2.1.5).
Рис. 2.1.5. Уровни зон ослушивания двигателя МТЗ-80, МТЗ-82:
I — зона коренных шеек коленчатого вала; II — зона цилиндропоршневой группы; III — зона распределительного вала; IV — зона распределительных шестерен; V — зона клапанного механизма
Звук глухого среднего тона в секторе II (передвижения поршня) вначале при минимальной, а затем при максимальной частоте вращения подсказывает, что увеличился зазор между поршнем и гильзой. Сильный звонкий металлический звук при тех же условиях диагностики свидетельствует о довольно сильном износе или даже подплавлении шатунного вкладыша.
Более глухой звук низкого тона, иногда появляющийся в секторе I (коренных шеек коленчатого вала) при номинальной частоте вращения с периодическим возрастанием до максимальной, укажет нам на истирание вкладышей коренных подшипников.
Звонкие металлические звуки высокого тона, постоянно слышимые из зоны V при любой частоте вращения коленчатого вала и возрастающие при прогреве двигателя, объясняют увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме.
При увеличенном тепловом зазоре снижается объем заполнения цилиндра воздухом и очистка его от отработавших газов, а это влияет на мощность двигателя.
Как проверить тепловой зазор в клапанном механизме МТЗ-80, МТЗ-82? Сверяют пластинчатым щупом в режиме полностью закрытых клапанов в конце такта сжатия. На «холодном» двигателе зазор находится в пределах 0,40—0,45 мм.
Глухие звуки, прослушиваемые в зоне III на блоке с правой стороны при работе двигателя на малых оборотах, свидетельствуют о больших зазорах во втулках распределительного вала.
Посторонний звук под крышкой распределительных шестерен в секторе IV при резком изменении частоты вращения коленчатого вала означают сильный износ зубьев распределительных шестерен.
При достижениии неудовлетворительного технического состояния двигателя его разбирают для проведения технической экспертизы-осмотра, замера допусков в сопряжениях цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, замены деталей.
Источник
Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
»
Двигатель Д-240 »
Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
19.12.2019
Источник
Система смазки трактора МТЗ-80,82 двигателя Д-240.
На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.
Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.
Масляный насос Д-240.
Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.
Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.
Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).
Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.
Масляный фильтр.
Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.
В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.
Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.
Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.
Центрифуга: 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.
Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.
Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.
Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240.
Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.
Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.
Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.
Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.
Источник