Повышенное давление масла ока

Я.Поиск по ФОРУМу:

Предыдущая тема :: Следующая тема  
 Автор Сообщение
andrei4elny

Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 394
Откуда: г. Наб. Челны Авто: ЗМА 11113 2003 г.

Добавлено: Пт Янв 15, 2010 11:36 pm    Заголовок сообщения: Давление масла
Какое давление масла в крышке головки блока цилиндров?

Подтекало масло через залевную крышку, купил новую посадил на герметик, после этого масленная крышка сухая но масло стало выдавливать через гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Уровень масла на отметке мин.

Последний раз редактировалось: andrei4elny (Пт Янв 15, 2010 11:40 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
Nemo160

Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6637
Откуда: Мос.Обл.

Вернуться к началу
lakiru

Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 491
Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя

Вернуться к началу
andrei4elny

Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 394
Откуда: г. Наб. Челны Авто: ЗМА 11113 2003 г.

Добавлено: Сб Янв 16, 2010 12:10 am    Заголовок сообщения:
lakiru писал(а):
Забитая система вентиляции

Синтетическое масло

Масло полусинтетика Лукоил Люкс. Вентеляционные отверстия в норме.

Поставил в шланге между карбом и крышкой блока цилиндров фильтр тонкой очистки, а то карб маслеными выбросами засорялся.

Вернуться к началу
Юрец

Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 1204
Откуда: Белгородская обл. ОКАзия . Сузука Свифт

Вернуться к началу
lakiru

Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 491
Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя

Вернуться к началу
andrei4elny

Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 394
Откуда: г. Наб. Челны Авто: ЗМА 11113 2003 г.

Вернуться к началу
andrei4elny

Зарегистрирован: 04.06.2007
Сообщения: 394
Откуда: г. Наб. Челны Авто: ЗМА 11113 2003 г.

Вернуться к началу
Nemo160

Зарегистрирован: 09.12.2007
Сообщения: 6637
Откуда: Мос.Обл.

Вернуться к началу
-=DGN=-

Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

Добавлено: Сб Янв 16, 2010 3:11 am    Заголовок сообщения: Re: Давление масла
andrei4elny писал(а):
Какое давление масла в крышке головки блока цилиндров?

Подтекало масло через залевную крышку, купил новую посадил на герметик, после этого масленная крышка сухая но масло стало выдавливать через гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Уровень масла на отметке мин.

Никакого давления масла в крышке нету!

Герметик с крышки следует убрать, дабы не убить смехом сервисменов.

Проверьте наличие масляного отражателя в крышке ГБЦ, сменить прокладку крышки и резиновые втулки шпилек крышки.

Вернуться к началу
lakiru

Зарегистрирован: 05.05.2007
Сообщения: 491
Откуда: Москва,СВАО Ваз 11113,Газ 22177,Мотя

Вернуться к началу
AleksandrKh

Зарегистрирован: 26.11.2009
Сообщения: 349

Вернуться к началу
Alx-K

Зарегистрирован: 21.02.2008
Сообщения: 491
Откуда: Калининград | 11113 RS584

Вернуться к началу
-=DGN=-

Зарегистрирован: 05.12.2007
Сообщения: 2698
Откуда: Мытищи

Добавлено: Ср Янв 20, 2010 9:35 pm    Заголовок сообщения:
supervisor писал(а):
Давление масла в масляной системк у Оки выше , чем у 8-ки , потому что в стремлении к унификации конструктора как-то забыли , что точек смазки вдвое меньше.

Зато не забыли про редукционный клапан, который и сбрасывает лишнее давление. То есть, если клапана имеют одинаковую пружинку, то и давления одинаковое.

На изношенной системе, и на малых оборотах, когда давление отсечки клапана не достигается, давление в ОКЕ действительно несколько выше чем у 2108…

Вернуться к началу
2garin1011

Зарегистрирован: 09.08.2009
Сообщения: 138
Откуда: Оренбург

Вернуться к началу

 

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Повышенное давление масла ока

s1:s2: /* include («https://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php»);*/?>
s3:ma:

Источник

Несмотря на то, что силовые агрегаты автомобиля «Ока» -1111 и 11113 являются двухцилиндровыми, но по общей конструкции они не отличаются от 4-цилиндровых агрегатов – самых распространенных на легковых авто.

За основу при создании моторов для «Оки» конструкторы взяли двигатели, устанавливаемые на ВАЗ-2108. Если рассматривать в общем, то при проектировании у 4-цилиндрового мотора «Восьмерки» просто убрали 2 цилиндра. Такое конструктивное решение позволило использовать общий принцип построения мотора и унифицировать многие компоненты. Поэтому устройство многих систем у установок «Ока» и ВАЗ-2108 – идентично, включая систему смазки.

Общая конструкция

Система смазки силовых агрегатов малолитражки «Ока» — комбинированная. Одни узлы мотора смазываются принудительно, другие – разбрызгиванием, третьи – стекающим маслом (смазка самотеком).

Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:

  • Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
  • Поддон;
  • Щуп;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
  • Фильтр (с перепускным клапаном);
  • Датчик давления;

Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.

Каналы и магистрали

Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).

Проделаны они в:

  • Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
  • ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
  • Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).

Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.

Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.

Поддон, щуп, маслозаборник

Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.

Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.

В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.

Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.

Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.

Насос

В «Ока» используется шестеренчатый насос роторного типа, приводимый в действие от коленчатого вала. Состоит он из двух шестеренок (внешней и внутренней), располагаемых в корпусе насоса. Ведущей шестерней, взаимодействующей с коленвалом, является внутренняя.

Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.

В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.

Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.

Фильтр

Одним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.

Чтобы исключить вероятность «масляного» голодания ряда узлов, в фильтре устанавливаются клапаны, которые при необходимости пускают смазку в магистрали в обход фильтра.

Фильтр имеет внешнее расположение, что обеспечивает простоту его замены (поскольку этот компонент относится к расходным материалам) и установлен он на картере со стороны моторного щита.

Датчик

Работа система смазки требует постоянного контроля со стороны водителя. Для этого в конструкцию включен датчик, соединенный с контрольной лампой, установленной на приборной доске.

Принцип работы

Принцип работы системы не особой сложный. После запуска двигателя, насос, приводимый от коленвала, начинает через маслозаборник из поддона втягивать масло и нагнетать его в магистрали.

Далее смазка по каналу поступает в фильтрующий элемент, из которого масло идет в основную магистраль.

Из основной магистрали по каналам в опорах коленвала смазочный материал поступает к коренным подшипникам и через проточки и отверстия в них смазывает шейки.

В коренных шейках проделаны отверстия, по которым масло попадает внутрь коленвала, и по имеющимся в нем каналам, подается к шатунным шейкам. Также в щеках вала имеются специальные форсунки, из которых смазка путем разбрызгивания наносится на стенки цилиндра.

Статья в тему — Устройство двигателя ОКА

Имеющиеся на поршнях маслосъемные кольца снимают излишки смазочного материала, которые через специальные отверстия в проточках колец, попадают к пальцу, смазывая его.

Одновременно по вертикальным каналам масло подается в головку блока к постелям распределительного вала.

Из постелей смазка просто вытекает, что обеспечивает смазку кулачков вала и клапанов.

Из головки блока масло по сливным каналам стекает в поддон, и цикл повторяется.

Разбрызгивание масла форсунками в щеках коленвала, и постоянное вращающееся движение валов обеспечивает разбивание масла на мелкодисперсные частицы. Поэтому внутри картера, а также под клапанной крышкой во время работы мотора создается так называемый «масляный туман», обеспечивающий попадание смазки на все внутренние поверхности.

Для предотвращения создания повышенного давления во внутреннем пространстве блока в конструкции мотора предусмотрена система вентиляции картера, отводящая картерные газы и обеспечивающая их дожигание в цилиндрах.

Поскольку картерные газы активно перемешиваются с «масляным туманом», то частицы масла попадают в эту систему. Чтобы удалить масляные частицы из газов, на выходе их картера установлены уловители смазки, благодаря которым капли смазки стекают в поддон. Еще один уловитель установлен в клапанной крышке.

Неисправности

Конструкция системы смазки «Ока» очень проста, надежна и ломаться в ней практически нечему. Но важным условием длительной работы системы является своевременное обслуживание, которое сводиться к периодической замене масла и фильтрующего элемента.

Из основных же неисправностей системы можно отметить:

  • Сильное загрязнение сетки маслоприемника;
  • Износ шестерен насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Закупорка каналов и магистралей грязью;
  • Неисправность датчика;

Устранение неисправностей съемных узлов обычно сводится к их замене. Что касается закупорки каналов, то эта проблема устраняется тщательной прочисткой и промывкой.

Система смазки двигателя ОКА (Видео)

Статьи в тему:

  • Замена масла в двигателе ОКА
  • Устройство двигателя ОКА

Источник

  • Duke
  • 08.12.1999, 11:16
  • Просмотров: 219

Выяснилось, что у нас стоит датчик от 2101- 381060 (от &quot;копейки&quot;).<BR>Кто менял, нужно ли с двигателя сливать масло? А то я масло новое <big>вчера</big> залил, а <big>сегодня</big> датчик менять приспичило :((( . жалко, если масло прольётся.<BR>Duke

Обсуждение закрыто модератором

Pluto 08.12.1999, 18:02
#

Фенька про масло, датчик и насос : Как-то ехал я далеко далеко! Скорость держу 100-120 км уже часов четыре — пять. И вдруг при движении в горку, когда я газу поддал как у меня лампочка давления масла заморгает, а в заднем стекле дым до горизонта аж жуть. Остановился, открываю капот глядь выдавило сальник маслянного насоса. Масла в двигателе чуть-чуть. Дотащили меня до ближайшей мастерской на трассе. Ребята попались толковые говорят выдавило пол-беды, главное понять причину проишедшего! А давай говорят механическим датчиком давление померим! Сказано сделано вкрутили и офигели: на холостом ходу 5-6 атмосфер, а если газу дать за десять зашкаливает. Мануала под рукой нет с ОКАМИ дела иметь не привыкли, но думают не могёт быть у такой сипилявки давление больше чем у девятки с тем-же насосом (у 2109 0,5-0,6 атмосферы а у меня) в двадцать раз больше. Пораскинули мозгами говорят там в насосе перепускной клапан есть, что давление спускает ну типа его и заклинило. Нашли новый насос поменяли, заводим аналогичная фигня! Ну блин тут все мужики из мастерской сидят над машиной и репу чешут остальные работы позакинули. Ну не может говорят машина такое давление развивать, ведь масло к распред валу поступает, если при работающем движке крышку открыть, то оно аж во все стороны летит. Давай говорят у девятки померем вдруг у нас де-жа-вю по поводу давления начинают датчик вкручивать, а тут я гляжу а он там не у насоса как на Оке, а почти в клапанной крышке! Говорю, а типа давление не падает ли на девятке до 0,6 пока прдавит фильтр и дойдёт до верху? Эврика заорали, все точно так и есть говорят! Собрали меня и отпустили с миром. Так я и катаюсь уже четыре месяца не знаю верно-ли всё или нет?<P>Pluto.<BR>

dmit 08.12.1999, 13:59
#

Датчик стоит в напорной магистрали насоса, поэтому при неработающем двигателе он не находится под давлением, и масла из-под него вытечет несколько кубиков. Двигателю от этого — ни жарко, ни холодно.<BR>Д.

Chern 08.12.1999, 14:20
#

О том и речь : и масла из-под него вытечет несколько кубиков.<BR>= На одежду тому кто меняет датчик.<BR> Двигателю от этого — ни жарко, ни холодно.<BR>= Абсолютно согласен.<P>CHERN<P>P.S. Но MaSSSSter заверил DUKE, что нахолодном двигателе он не сильно испачкается. DUKE уже пошел пробывать.<BR>

dmit 08.12.1999, 17:26
#

. DUKE уже пошел пробывать. Ну и каков результат? .

Chern 09.12.1999, 14:47
#

Отчет DUKE находиться ВЫШЕ на этой странице : .<BR>

Chern 08.12.1999, 11:44
#

Я бы слил бы аккуратно масло нахолодную и спокойно поменял бы датчик и пернул бы масло на место.<BR>Помоему так меньше испачкаешься,потому что подлазить будешь снизу и 50г масла потечет на тебя.<P>CHERN

Duke 08.12.1999, 12:08
#

хаха.., гхгх. Да, видно так и буду делать, сейчас у нас тепло, да и масло залил &quot;жиденькое&quot;, лучше слить (сниму защиту картера, тщательно помою &quot;вымя&quot; и солью сколько стечёт)<P>зы: Chern у тебя симпатичная опечатка получилась :))<BR>

МаSSSSтер 08.12.1999, 12:15
#

Я его уже 3(три) раза менял и ничего не сливал…. Не течёт оно…..<BR>Датчик стоит выше уровня, так что не делай лишней работы….<BR>Дружеский совет….<BR>&quot;Нет ты конечно можешь, если хочешь, но вовсе не обязан….&quot;<BR><big>МаSSSSтер</big>

Duke 08.12.1999, 12:47
#

я и не хотел бы. Ну раз ВЫШЕ, то не буду сливать. :<BR>

МаSSSSтер 08.12.1999, 11:42
#

Если будешь менять на холодной, то масло не потечёт успеет обратно слиться….<BR>А подлезть там сложновато и кажется можно использовать свечной ключ, что из комплекта — трубку.<BR>Удачи!<BR><big>МаSSSSтер</big>

Yepish 08.12.1999, 11:30
#

Не выльется. Он выше :

Duke 08.12.1999, 12:03
#

ТОЧНО или ты ТАК думаешь? а то мне сегодня лесть под неё, пусть даже в спецодежде но не в ОЗК же.

Yepish 08.12.1999, 12:31
#

Извини, ТАК ДУМАЮ. Но — обоснованно. Во-первых, менял на классике и на зубиле. Во-вторых, смотрел по картинке. <BR>НО — можешь прикинуть сам, что будет правильней. Вынь щуп и прикинь уровень масла, приложив щуп снаружи. Это операция БЫСТРЕЕ И ЧИЩЕ слива масла. Зато потом не будешь думать, а не напрасно ли сливал.

e 987 tx 08.12.1999, 11:29
#

Re: мне меняли на сервисе. подлез неудобный, долго искали нужный ключ. Пролили очень мало, гр 50, не больше.<BR>Менять на холодной машине. Думаю методика та же что и при замене датчика включения вентилятора.<BR>Сергей.

Источник

ВАЗ 1111

Сервисное обслуживание и эксплуатация

5.1.9 Упало давление масла ВАЗ 1111

На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в
двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки
двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Предупреждение

Если при работающем
двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть
при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления
остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя
при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим
финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла
в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три
минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на
нем свежих подтеков масла.

5.1.9 Упало давление масла ВАЗ 1111

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли
масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3. Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера,
попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать
автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и
т.п.

5.1.9 Упало давление масла ВАЗ 1111

4 Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может
подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена
или фильтр плохо закреплен.

5. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда
бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Предупреждение

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки
и одежду с длинными рукавами.

5.1.9 Упало давление масла ВАЗ 1111

6. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте
на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень
должен находиться между метками MIN и MAX.

Нормальный уровень масла?

Да: см. п. 9

5.1.9 Упало давление масла ВАЗ 1111

7. Долейте масло до нормы, для этого можно использовать
воронку из горловины пластиковой бутылки.

Пустите двигатель.

Погасла лампа падения давления масла?

Нет: см. п. 9

8. Счастливого пути!

9. Проверьте исправность датчика давления масла. Для этого
отверните штатный датчик давления масла и установите на его место
механический манометр.

Давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06
МПа (0,65 кгс/см2) и увеличивается с ростом оборотов?

Нет: см. п. 11

10. Замените неисправный датчик и проверьте его электрическую
цепь.

11. Если после устранения всех видимых причин давление масла
в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь
на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.

Предупреждение

Не пытайтесь доехать до гаража — загубите двигатель. Отбуксируйте
автомобиль в ремонт с неработающим двигателем.

Источник

Читайте также:  Повышенное давление у ребенка 6 лет причины