Повышенное давление масла ока
Я.Поиск по ФОРУМу: |
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
andrei4elny Зарегистрирован: 04.06.2007 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Nemo160 Зарегистрирован: 09.12.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
lakiru Зарегистрирован: 05.05.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
andrei4elny Зарегистрирован: 04.06.2007 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Юрец Зарегистрирован: 11.10.2009 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
lakiru Зарегистрирован: 05.05.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
andrei4elny Зарегистрирован: 04.06.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
andrei4elny Зарегистрирован: 04.06.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Nemo160 Зарегистрирован: 09.12.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
-=DGN=- Зарегистрирован: 05.12.2007 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
lakiru Зарегистрирован: 05.05.2007 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
AleksandrKh Зарегистрирован: 26.11.2009 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Alx-K Зарегистрирован: 21.02.2008 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
-=DGN=- Зарегистрирован: 05.12.2007 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
2garin1011 Зарегистрирован: 09.08.2009 | |||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
| Вы не можете начинать темы |
s1: | s2: /* include («https://www.leli.ru/promo/phpinc/smallcar-talk3.php»);*/?> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
s3: | ma: Источник Несмотря на то, что силовые агрегаты автомобиля «Ока» -1111 и 11113 являются двухцилиндровыми, но по общей конструкции они не отличаются от 4-цилиндровых агрегатов – самых распространенных на легковых авто. За основу при создании моторов для «Оки» конструкторы взяли двигатели, устанавливаемые на ВАЗ-2108. Если рассматривать в общем, то при проектировании у 4-цилиндрового мотора «Восьмерки» просто убрали 2 цилиндра. Такое конструктивное решение позволило использовать общий принцип построения мотора и унифицировать многие компоненты. Поэтому устройство многих систем у установок «Ока» и ВАЗ-2108 – идентично, включая систему смазки. Общая конструкцияСистема смазки силовых агрегатов малолитражки «Ока» — комбинированная. Одни узлы мотора смазываются принудительно, другие – разбрызгиванием, третьи – стекающим маслом (смазка самотеком). Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:
Каналы и магистралиКаналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям). Проделаны они в:
Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно. Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос. Поддон, щуп, маслозаборникПоддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка. Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.
Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц. Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос. НасосВ «Ока» используется шестеренчатый насос роторного типа, приводимый в действие от коленчатого вала. Состоит он из двух шестеренок (внешней и внутренней), располагаемых в корпусе насоса. Ведущей шестерней, взаимодействующей с коленвалом, является внутренняя. Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока. В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной. Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться. ФильтрОдним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.
Фильтр имеет внешнее расположение, что обеспечивает простоту его замены (поскольку этот компонент относится к расходным материалам) и установлен он на картере со стороны моторного щита. ДатчикРабота система смазки требует постоянного контроля со стороны водителя. Для этого в конструкцию включен датчик, соединенный с контрольной лампой, установленной на приборной доске. Принцип работыПринцип работы системы не особой сложный. После запуска двигателя, насос, приводимый от коленвала, начинает через маслозаборник из поддона втягивать масло и нагнетать его в магистрали. Далее смазка по каналу поступает в фильтрующий элемент, из которого масло идет в основную магистраль. Из основной магистрали по каналам в опорах коленвала смазочный материал поступает к коренным подшипникам и через проточки и отверстия в них смазывает шейки. В коренных шейках проделаны отверстия, по которым масло попадает внутрь коленвала, и по имеющимся в нем каналам, подается к шатунным шейкам. Также в щеках вала имеются специальные форсунки, из которых смазка путем разбрызгивания наносится на стенки цилиндра. Статья в тему — Устройство двигателя ОКА Имеющиеся на поршнях маслосъемные кольца снимают излишки смазочного материала, которые через специальные отверстия в проточках колец, попадают к пальцу, смазывая его. Одновременно по вертикальным каналам масло подается в головку блока к постелям распределительного вала. Из постелей смазка просто вытекает, что обеспечивает смазку кулачков вала и клапанов.
Разбрызгивание масла форсунками в щеках коленвала, и постоянное вращающееся движение валов обеспечивает разбивание масла на мелкодисперсные частицы. Поэтому внутри картера, а также под клапанной крышкой во время работы мотора создается так называемый «масляный туман», обеспечивающий попадание смазки на все внутренние поверхности. Для предотвращения создания повышенного давления во внутреннем пространстве блока в конструкции мотора предусмотрена система вентиляции картера, отводящая картерные газы и обеспечивающая их дожигание в цилиндрах. Поскольку картерные газы активно перемешиваются с «масляным туманом», то частицы масла попадают в эту систему. Чтобы удалить масляные частицы из газов, на выходе их картера установлены уловители смазки, благодаря которым капли смазки стекают в поддон. Еще один уловитель установлен в клапанной крышке. НеисправностиКонструкция системы смазки «Ока» очень проста, надежна и ломаться в ней практически нечему. Но важным условием длительной работы системы является своевременное обслуживание, которое сводиться к периодической замене масла и фильтрующего элемента. Из основных же неисправностей системы можно отметить:
Система смазки двигателя ОКА (Видео)Статьи в тему:
Источник
Выяснилось, что у нас стоит датчик от 2101- 381060 (от "копейки").<BR>Кто менял, нужно ли с двигателя сливать масло? А то я масло новое <big>вчера</big> залил, а <big>сегодня</big> датчик менять приспичило :((( . жалко, если масло прольётся.<BR>Duke Обсуждение закрыто модератором Pluto 08.12.1999, 18:02 Фенька про масло, датчик и насос : Как-то ехал я далеко далеко! Скорость держу 100-120 км уже часов четыре — пять. И вдруг при движении в горку, когда я газу поддал как у меня лампочка давления масла заморгает, а в заднем стекле дым до горизонта аж жуть. Остановился, открываю капот глядь выдавило сальник маслянного насоса. Масла в двигателе чуть-чуть. Дотащили меня до ближайшей мастерской на трассе. Ребята попались толковые говорят выдавило пол-беды, главное понять причину проишедшего! А давай говорят механическим датчиком давление померим! Сказано сделано вкрутили и офигели: на холостом ходу 5-6 атмосфер, а если газу дать за десять зашкаливает. Мануала под рукой нет с ОКАМИ дела иметь не привыкли, но думают не могёт быть у такой сипилявки давление больше чем у девятки с тем-же насосом (у 2109 0,5-0,6 атмосферы а у меня) в двадцать раз больше. Пораскинули мозгами говорят там в насосе перепускной клапан есть, что давление спускает ну типа его и заклинило. Нашли новый насос поменяли, заводим аналогичная фигня! Ну блин тут все мужики из мастерской сидят над машиной и репу чешут остальные работы позакинули. Ну не может говорят машина такое давление развивать, ведь масло к распред валу поступает, если при работающем движке крышку открыть, то оно аж во все стороны летит. Давай говорят у девятки померем вдруг у нас де-жа-вю по поводу давления начинают датчик вкручивать, а тут я гляжу а он там не у насоса как на Оке, а почти в клапанной крышке! Говорю, а типа давление не падает ли на девятке до 0,6 пока прдавит фильтр и дойдёт до верху? Эврика заорали, все точно так и есть говорят! Собрали меня и отпустили с миром. Так я и катаюсь уже четыре месяца не знаю верно-ли всё или нет?<P>Pluto.<BR> dmit 08.12.1999, 13:59 Датчик стоит в напорной магистрали насоса, поэтому при неработающем двигателе он не находится под давлением, и масла из-под него вытечет несколько кубиков. Двигателю от этого — ни жарко, ни холодно.<BR>Д. Chern 08.12.1999, 14:20 О том и речь : и масла из-под него вытечет несколько кубиков.<BR>= На одежду тому кто меняет датчик.<BR> Двигателю от этого — ни жарко, ни холодно.<BR>= Абсолютно согласен.<P>CHERN<P>P.S. Но MaSSSSter заверил DUKE, что нахолодном двигателе он не сильно испачкается. DUKE уже пошел пробывать.<BR> dmit 08.12.1999, 17:26 . DUKE уже пошел пробывать. Ну и каков результат? . Chern 09.12.1999, 14:47 Отчет DUKE находиться ВЫШЕ на этой странице : .<BR> Chern 08.12.1999, 11:44 Я бы слил бы аккуратно масло нахолодную и спокойно поменял бы датчик и пернул бы масло на место.<BR>Помоему так меньше испачкаешься,потому что подлазить будешь снизу и 50г масла потечет на тебя.<P>CHERN Duke 08.12.1999, 12:08 хаха.., гхгх. Да, видно так и буду делать, сейчас у нас тепло, да и масло залил "жиденькое", лучше слить (сниму защиту картера, тщательно помою "вымя" и солью сколько стечёт)<P>зы: Chern у тебя симпатичная опечатка получилась :))<BR> МаSSSSтер 08.12.1999, 12:15 Я его уже 3(три) раза менял и ничего не сливал…. Не течёт оно…..<BR>Датчик стоит выше уровня, так что не делай лишней работы….<BR>Дружеский совет….<BR>"Нет ты конечно можешь, если хочешь, но вовсе не обязан…."<BR><big>МаSSSSтер</big> Duke 08.12.1999, 12:47 я и не хотел бы. Ну раз ВЫШЕ, то не буду сливать. :<BR> МаSSSSтер 08.12.1999, 11:42 Если будешь менять на холодной, то масло не потечёт успеет обратно слиться….<BR>А подлезть там сложновато и кажется можно использовать свечной ключ, что из комплекта — трубку.<BR>Удачи!<BR><big>МаSSSSтер</big> Yepish 08.12.1999, 11:30 Не выльется. Он выше : Duke 08.12.1999, 12:03 ТОЧНО или ты ТАК думаешь? а то мне сегодня лесть под неё, пусть даже в спецодежде но не в ОЗК же. Yepish 08.12.1999, 12:31 Извини, ТАК ДУМАЮ. Но — обоснованно. Во-первых, менял на классике и на зубиле. Во-вторых, смотрел по картинке. <BR>НО — можешь прикинуть сам, что будет правильней. Вынь щуп и прикинь уровень масла, приложив щуп снаружи. Это операция БЫСТРЕЕ И ЧИЩЕ слива масла. Зато потом не будешь думать, а не напрасно ли сливал. e 987 tx 08.12.1999, 11:29 Re: мне меняли на сервисе. подлез неудобный, долго искали нужный ключ. Пролили очень мало, гр 50, не больше.<BR>Менять на холодной машине. Думаю методика та же что и при замене датчика включения вентилятора.<BR>Сергей. Источник ВАЗ 1111Сервисное обслуживание и эксплуатация На приборном щитке вашего автомобиля есть лампа указателя давления масла в Предупреждение Если при работающем Проверка системы смазки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Источник |