Повышенное давление картерных газов опель астра
Модераторы: VV, krenkel, Untermensch
olegin674
Советчик
Сообщения: 169 Зарегистрирован: 08 дек 2012 20:33
Имя: Олег
Город: Нижнекамск
Модель: Vectra C
Двигатель: Z16xep
Мощность: 105
К.П.: механика
Цвет: синий
Рег. номер: 674
Откуда: Нижнекамск
Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение olegin674 » 31 окт 2017 08:28
Всем привет!
Очень нуждаюсь в помощи и информации по вентиляции картерных газов. Z16XEP давит масло. Завожу двигатель, вытаскиваю щуп уровня масла оттуда сразу бежит масло. Если всё заткнуть в нормальном режиме, через 1-2 минуты начинает давить масло из сальников. Если открыть маслозаливную крышку оттуда идут газы в достаточно хороших объемах, не сказать уж, что прям сильно, но ладошка хорошо их ощущает. Вытаскивал сапунный шланг из дроссельной заслонки (затыкая при этом вход в дроссельную заслонку), из шланга немножечко ощущается выход газов. Разбирал клапан вентиляции картерных газов, чтобы посмотреть на мембрану, она целая в хорошем состоянии. Прочистил каналы маслоотделителя очистителем карбюраторов. Сегодня хочу заново снять клапанную крышку и замочить в керосине на сутки, чтобы прям каналы капитально прочистить. Попробую может тоненькой проволкой или струной залезть внутрь каналов.
В общем вопрос: в чем может быть причина избыточного давления картерных газов? Я так понимаю у меня плохая вентиляция? Масло не жрет, не дымит, работа двигателя чёткая. Но я не знаю признаки хорошей вентиляции, подскажите пожалуйста или может кто на своей проверит.
Информации конкретно по моему случаю вообще нигде нет. У всех в основном рвется мембрана и жрет масло.
Aliaksandre
Полезный человек
Сообщения: 452 Зарегистрирован: 30 авг 2015 01:56
Имя: Opel
Город: РБ
Модель: Vectra С
Двигатель: 1.8 Z18Xer
Мощность: 140
К.П.: F17 МКПП5
Цвет: Black
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение Aliaksandre » 05 ноя 2017 03:58
в чем может быть причина избыточного давления картерных газов?
Я один раз такое наблюдал, когда не правильно установил (не той стороной) клапан вентиляции картерных газов (я родной, который под крышкой, заменил на внешний), создалось избыточное давление, т.к. картерные газы не выходили и масло поперло через все, что только можно было — щуп, сальники 🙂 . Затем перевернул клапан другой стороной и все нормализовалось.
Может у вас тоже что-то с клапаном (осмотрите внимательнее, я когда свой старый снимал, он на вид тоже целым казался, но на самом деле был порван) либо забит шланг отвода газов в дроссель или отверстие в заслонке, потому как мне кажется, какое бы там давление газов не создавалось, в любом случае, все излишнее будет выходит в дроссель на повторное сгорание.
Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
Прочистил каналы маслоотделителя очистителем карбюраторов
кстати если они забьются, то тоже такой эффект будет
В общем проверьте, чтобы у вас не было преград на пути выхода этих газов.
olegin674
Советчик
Сообщения: 169 Зарегистрирован: 08 дек 2012 20:33
Имя: Олег
Город: Нижнекамск
Модель: Vectra C
Двигатель: Z16xep
Мощность: 105
К.П.: механика
Цвет: синий
Рег. номер: 674
Откуда: Нижнекамск
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение olegin674 » 05 ноя 2017 12:24
Снял клап.крашку, прочистил каналы. Шняги всякой было не так уж много, не сказал бы что она мешала, потому как воздух свободно ходил как до прочистки, так и после. Но заметил одну проблему. Дело в том, чти года два назад я менял мембрану, хотя родная оказалась в хорошем состоянии. Так вот новая за это время чуть чуть изменилась, а именно цилиндрическая часть немного вытянулась и стала длиннее на 2-3 мм. И при пуске двигателя полностью перекраывала канал вентиляции. Заменил на старую мембрану и все нормализовалось.
Aliaksandre
Полезный человек
Сообщения: 452 Зарегистрирован: 30 авг 2015 01:56
Имя: Opel
Город: РБ
Модель: Vectra С
Двигатель: 1.8 Z18Xer
Мощность: 140
К.П.: F17 МКПП5
Цвет: Black
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение Aliaksandre » 05 ноя 2017 17:00
цилиндрическая часть немного вытянулась и стала длиннее на 2-3 мм. И при пуске двигателя полностью перекраывала канал вентиляции
Видите я верно предполагал, что дело в клапане было. Раз мембрана вытянулась, значит была изготовлена из низкокачественных материалов. Эту новую мембрану вы заводскую покупали или у умельцев каких? А то что старую поставили, это может и зря, ведь на пробегах после 200 т. эти мембраны почти у всех рвутся, вот и посчитайте, сколько вашей примерно осталось еще отходить.
Вообще может показаться, что замена мембраны — это пустяк, но чтобы к ней добраться, нужно приложить довольно не мало усилий. При неаккуратном снятии клапана зачастую можно поотламывать защелки, на которых он держится в крышке, что может быть чревато заменой всей клапанной крышки на новую. На больших пробегах в основном так и происходит, т.к. пластик дубеет, и очень сложно поддается отгибанию даже при прогреве феном. Также после снятия клапанной крышки почти всегда идет попадание на новую прокладку, можно конечно попробовать и старую поставить обратно, если она еще в хорошем состоянии, но велика вероятность, что прокладка потечет. Да, и сама мембрана отдельно стоит не дешево за кусок резины, еще и качество ее может быть под вопросом, если брать не заводскую, а у умельцев, которых сейчас развелось достаточно много. Поэтому я вопрос замены мембраны я решил кардинально, вывев ее из под крышку наружу. Старую мембрану и сам клапан я удалил полностью, оставив в крышке только маслоотделитель, а в шланг, который идет от клапанной крышки к дросселю врезал внешний клапан вентиляции катерных газов от другой машины — подходит от многих машин, даже на некоторых двигателях опеля установлены выносные, лично я поставил самый дешевый от cherry (150 р.). Теперь в случаи чего замена клапана это минутное дело с минимальными затратами.
GogaK
Опытный Вектравод
Сообщения: 2762 Зарегистрирован: 02 апр 2011 20:36
Имя: Георгий
Страна: Россия
Город: Архангельск
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: Ручка
Цвет: темно-серый
Рег. номер: 29RUS
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение GogaK » 05 ноя 2017 17:57
Aliaksandre, заводская мембрана вообще отдельно не продается, только вместе с крышкой в сборе.
А отдельно мембраны только недавно начали колхозить.
Да и вообще мембрана это ведь просто предохранитель который рвется когда клапан забивается. Так что если человек клапан промыл и материал старой мембраны еще нормальный, то ходить и ходить ей)
Aliaksandre
Полезный человек
Сообщения: 452 Зарегистрирован: 30 авг 2015 01:56
Имя: Opel
Город: РБ
Модель: Vectra С
Двигатель: 1.8 Z18Xer
Мощность: 140
К.П.: F17 МКПП5
Цвет: Black
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение Aliaksandre » 05 ноя 2017 19:09
заводская мембрана вообще отдельно не продается, только вместе с крышкой в сборе
продается, есть номер (HR5607187A), не опелевская, но все, также ее цена вас не порадует, уже наверное лучше всю крышку менять, в придачу еще и прокладку получим
Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
рвется когда клапан забивается
у меня в свое время мембрана порвалась, когда ее снимал и смотрел, то ничего там не забилось, просто уже износ идет
Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:
материал старой мембраны еще нормальный
ну если нормальный, то еще возможно, но со временем она грубеет и твердеет, от чего не работает как нужно, а потом и вовсе рвется
GogaK
Опытный Вектравод
Сообщения: 2762 Зарегистрирован: 02 апр 2011 20:36
Имя: Георгий
Страна: Россия
Город: Архангельск
Модель: Vectra C
Двигатель: Z18XER
Мощность: 140
К.П.: Ручка
Цвет: темно-серый
Рег. номер: 29RUS
Откуда: Архангельск
Контактная информация:
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение GogaK » 05 ноя 2017 19:43
Aliaksandre, HR5607187A это какое-то наше ИП производит, станок прикупили и что-то там делают.
Так что ожидать какого-то качества не стоит))
Aliaksandre
Полезный человек
Сообщения: 452 Зарегистрирован: 30 авг 2015 01:56
Имя: Opel
Город: РБ
Модель: Vectra С
Двигатель: 1.8 Z18Xer
Мощность: 140
К.П.: F17 МКПП5
Цвет: Black
Re: Нужна помощь! Давление картерных газов!
Сообщение Aliaksandre » 05 ноя 2017 20:36
HR5607187A это какое-то наше ИП производит
точно, посмотрел их в РФ штампуют
так что ожидать какого-то качества не стоит)
да я и не ожидал, и изначально вариант отдельной замены мембраны в родном клапане отбросил, потому как найти что-то качественное действительно сложно
Хотя еще встречал такую информацию, что некоторые покупают новую клапанную крышку, только не от этого двигателя, а какую-то более дешевую (точно уже не вспомню какую именно), но точно с такой же мембранной, достают ее от туда, и ставят в старый клапан в родной крышке.
Вернуться в «Vectra C»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей
Источник
Иногда знания приходят против нашего желания и нагло вторгаются в наш мир. Так, например, случилось с нашим знанием об устройстве системы вентиляции картера на автомобилях Opel (моторы A16LET, A14NET). Если быть честным, то эта статья — это описание потерь для нашего сервиса … потери времени, сил и репутации. Немалая цена, но взамен – новые знания и эта статья, которая, хочется верить, поможет коллегам, поскольку никаких внятных и связных материалов о данной системе в интернете нет.
История начиналась довольно просто: однажды к нам обратились с заменой прокладки клапанной крышки на Opel Meriva B. «Не вопрос» — так ответили мы и бодро загнали автомобиль в бокс.
Что легко не будет – выяснилось сразу. Как известно, конструкторы двигателей Opel очень любят использовать пластиковые трубки в системе охлаждения. Материал этих трубок через несколько лет эксплуатации деградирует и становится очень хрупким. Рано или поздно они трескаются, лопаются и выпускают антифриз наружу. В общем, говорим «Опель» — подразумеваем «утечка антифриза». Вот и здесь, стоило мастеру случайно притронуться к трубке на расширительный бачок, как было нарушено то самое честное слово, на котором держалась эта трубка. Бурным фонтаном наружу вырвалось около литра антифриза, обдав второго мастера и клиента, а заодно наполнив помещение густым паром:
Клиенту дали умыться, убедились в отсутствии травм, подсчитали дополнительные расходы (трубка от термостата к расширительному — 800 рублей, литр концентрата антифриза 500 рублей), и вернулись к основной работе.
Декоративная пластиковая крышка снята. Кстати, справа видна новая трубка системы охлаждения
В общем-то, ничего сложного: снимается пластиковая крышка, откручивается модуль зажигания, откручивается клапанная крышка, снимается старая прокладка, ставится новая прокладка.
Приключения начались после сборки. Мотор завелся без вопросов, но вот работал он крайне неустойчиво, с вибрациями, норовил заглохнуть, и один раз даже заглох на сбросе газа. Все это сопровождалось шипением при работе. Что тут сделаешь – только подключишь сканер. Благо, для таких ситуаций хватает выше крыши обычной «читалки» OBD2 на базе ELM327. Ну, так и есть, ошибка P0171 (бедная смесь), коррекции убежали к 35%. Странно, но «чек» по данной ошибке этот опель зажигает не сразу, а через некоторое время.
Ну, примерно картина ясна: где-то образовался существенный подсос неучтенного воздуха. Блок управления по показаниям расходомера рассчитывает необходимое количество топлива и ожидает получить от лямбда-зонда показания, соответствующие стехиометрическому составу топливовоздушной смеси. Получает, однако, информацию о бедной смеси. Неудивительно, ведь фактически воздуха гораздо больше, чем показывал расходомер. Раз так – блок управления увеличил время открытия форсунок (та самая коррекция) на некоторую величину, но лямбда-зонд все равно «говорит» о бедной смеси.
Хорошо, тогда на тебе еще коррекцию в плюс! Все равно мало. Так, мало-помалу, блок управления добрался до максимума коррекции, как раз в районе 35%, и по достижении этого максимума сформировал системную ошибку P0171. «Системная ошибка» — это та, которая говорит о некоей глобальной неправильности работы системы, а не о неисправности конкретного узла.
Что ж, в целом проблема понятна: «подсос воздуха».
Осталось понять, где и почему он происходит. Вообще-то, такие неисправности хорошо решать с помощью дымогенератора, и правильные диагносты такой инструмент в хозяйстве обычно имеют. У нас, однако, потребность в диагностике возникает примерно раз в полгода, и таким девайсом мы не обзавелись. Потому остается только проверять руками. Очевидное предположение: при снятии клапанной крышки выдернули какую-нибудь из трубочек во впуск, благо на моторе A14NET впускной коллектор представляет из себя монструозную конструкцию с какой-то неимоверной тьмой этих самых трубочек. В качестве «дешевой замены» дымогенератору используем очиститель дроссельной заслонки в аэрозоле. Распыляя его на «подозрительные» места, можно по звуку двигателя и/или по показаниям топливной коррекции понять, не стала ли смесь богаче (очиститель – вполне себе горючее вещество). И нашли: распыление в районе первого цилиндра как раз приводило к тому, что мотор начинал работать ровнее.
Но вот дальше тупик, все доступные трубочки полностью целые и красивые. Дальнейшая трехчасовая органолептическая диагностика результатов не дала, а следующие клиенты по записи тоже ждут внимания.
Потому уверенно озвучили предварительный диагноз: «неведомая фигня», и решили так: клиента пока отправляем «как есть», а вечером или на следующий день он возвращается и добиваем до победного.
Решение оказалось правильным – буквально через час клиент позвонил и сообщил, что:
— машина существенно потеряла в динамике
— периодически сильно дымит
— из-под машины капает масло
«Ну твою же мать!», — подумал мастер-приемщик, а вслух сказал: «Привозите машину, все решим». И правильно сделал. Под капотом у машины оказалось вот такое:
Клапанная крышка сзади.
Та самая «тысяча трубочек на впуск»…
Масло, обильно брызгающее из-под клапанной крышки – это что-то новое в нашей практике. Так подумал мастер, а вслух сказал что-то не очень внятное, но очень продолжительное и нецензурное.
Ларчик открылся просто: прокладка сначала устанавливается в специальные пазы в клапанной крышке, потом клапанная крышка переворачивается в штатное положение и ставится на мотор.
Прокладка в пазах держится не очень плотно и норовит выпасть. Так случилось и здесь – в одном месте она легла неправильно, не обеспечив должного уплотнения. Через это место и брызгало масло. Резюме: рекомендуется крепить прокладку в клапанной крышке на пару-тройку капель герметика – чисто для удобства монтажа и не более того. После этого проблема ушла.
Но это отвечает только на вопрос об утечке масла, а есть еще вопрос о причинах подсоса воздуха. Тут все просто. В любом современном двигателе внутренние полости сообщаются с впускным коллектором. Это сделано для того, чтобы картерные газы попадали в камеру сгорания и сжигались там. Фактически, внутри двигателя поддерживается постоянное чуть пониженное (относительно атмосферного) давление. То есть, впуск «тянет» воздух не только из воздухозаборника, но и изнутри двигателя. Но двигатель герметичен и много оттуда не «высосешь», поэтому это не влияет на смесеобразование.
А в нашем случае внутренняя полость двигателя была негерметична, из-за чего во впуск подсасывалось изрядное количество воздуха в обход расходомера. Что и приводило ко всему вышеописанному балету.
У автомобилей Opel есть еще одна особенность этой системы. В клапанной крышке есть мембрана, а за мембраной – отверстие «наружу». Это факт.
Далее идут предположения. Судя по всему, мембрана призвана выпускать картерные газы наружу в случае, если их давление превышает атмосферное – чтобы избыточным давлением не начало «выдавливать» уплотнения двигателя. Мембрана эта есть как минимум на A14NET, Z18XER, A16LET, а скорее всего, и на других моторах (необходимо уточнять). В любом случае, выглядит она узнаваемо и характерно:
Эта мембрана (обведено красным на фото выше) имеет обыкновение рваться при ряде условий – то ли из-за пробега, то ли из-за каких-то других причин. Это характерная «болячка» автомобилей Opel. В этом случае во впуск опять же начинает активно «сосать» воздух. Отверстие в атмосферу в этом случае выполняет роль «свистка», и звук опознать при некотором навыке несложно. Что очень мило – в оригинале эта мембрана не поставляется, и конструктив не предполагает ее замены – только замена клапанной крышки в сборе. На практике, правда, есть и неоригинальные мембраны, и умелые руки могут заменить ее, оставив хотя бы половину защелок целыми, но это уже относится к категории общеизвестных фактов, о которых поисковики и так выдают достаточно информации.
Резюмируя все вышесказанное:
Аккуратность и внимание при выполнении даже простейших операций гарантируют отсутствие дополнительных неоплачиваемых работ (суммарно полдня неоплачиваемых работ ушло на поиски неисправности, которую мы сами же и внесли).
Как ни странно, но при ошибках, связанных со смесеобразованием на автомобилях Opel стоит, помимо стандартных маршрутов поиска неисправности, проверить затяжку болтов клапанной крышки.
Подвеску ремонтировать куда выгоднее, хотя и менее интересно с познавательной точки зрения.
Бочканов Евгений Александрович
Москва, г.Зеленоград
service-193@mail.ru
© Легион-Автодата
Источник
В 2010 году концерн GM, вдохновленный идеей даунсайзинга, выпустил свой очередной двигатель. С 1,4-литрового объема благодаря турбине невысокого давления (порядка 0,5 бар) снималась мощность в 140 л.с. Этот силовой агрегат в модельном ряду Opel известен под обозначением A14NET, а среди моделей Chevrolet – под индексом LUJ. 120-сильные версии этого двигателя обозначаются соответственно A14NEL и LUH.
1.4-литровый турбомотор GM широко распространен не только в Европе, но и в странах СНГ, а также за океаном – в США. Благодаря «проходному» рабочему объему автомобили с двигателем 1.4 Turbo понемногу прибывают в государства таможенного союза. В этом случае речь идет не только о компактных моделях Opel, но и о Chevrolet Cruze и Buick Encore, приобретенных в США.
Проблемы мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ). Вентиляция картерных газов
Этот двигатель в целом не доставляет серьезных проблем, но у него есть некоторые врожденные «болячки», которые были признаны производителем. В гарантийный период эти проблемы устранялись бесплатно, но чаще всего они проявлялись по истечении гарантийного срока.
Особые хлопоты доставляет система вентиляции картерных газов. Как и на любом турбомоторе для ее реализации инженерам пришлось пойти на определенные хитрости. Но практика показала, что качество реализации этих хитростей хромает. В действительности 100% моторов A14NET / LUJ столкнулись с неисправностями системы вентиляции картерных газов (ВКГ).
Все три компонента системы ВКГ выходят из строя:
- диафрагма, находящаяся прямо в пластиковой клапанной крышке;
- обратный клапан в пластиковом впускном коллекторе;
- гофрированный шланг, идущий от впускного коллектора к турбине.
Обычно проблемы случаются с первыми двумя узлами системы ВКГ.
Признаками проблем системы ВКГ мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) являются:
- повышенный расход масла (масло сгорает в цилиндрах или в выпускном коллекторе, просачиваясь через картридж турбины или будет уходить наружу через сальники и/или через клапанную крышку);
- дымный выхлоп;
- шипящий звук в моторном отсеке (звук стравливаемого воздуха);
- плавающие обороты или троение двигателя;
- снижение мощности двигателя;
- увеличившийся расход топлива;
- компьютерная диагностика покажет следующие ошибки: P0106, P0171, P0299, P0507, P1101, P2096 (они свидетельствуют о бедной смеси или о разнице в расчетном и фактическом расходе воздуха);
- косвенный признак: невозможность открутить пробку маслозаливной горловины или после ее откручивания или вынимания масляного щупа обороты двигателя начинают плавать.
Из-за выхода из строя того или иного компонента системы давление в картере и в полости клапанной крышки будет сильно увеличиваться под действием наддуваемого турбиной воздуха. Игнорировать проблемы с системой ВКГ нельзя: происходит неправильное смесеобразование и детонация, выдавливается масло и изнашиваются сальники валов, забивается катализатор, выходят из строя свечи зажигания. Из-за высокого давления в картере масло из картриджа турбины перестает стекать в него и вместо этого выдавливается в турбинную либо компрессорную часть.
Что делать, если нарушена работа системы вентиляции картерных газов?
Для начала нужно убедиться в том, что неисправности действительно касаются системы ВКГ. Для этого делаем следующее:
- открываем капот и снимаем с мотора декоративную крышку;
- с водительской стороны на пластиковой клапанной крышке видим круглую отливку (см. фото ниже);
- в отливке находится резиновая диафрагма-регулятор системы ВКГ;
- если она разрушилась/порвалась, то при работе мотора через отверстие засасывается воздух, попутно издавая свистящий звук. Этот свист прекращается, если заткнуть пальцем это отверстие. При этом обороты двигателя могут начать «плавать», увеличится вибрация.
В этой отливке находится резиновая диафрагма системы вентиляции картерных газов. При разрушении диафрагмы через это отверстие засасывается воздух (в некоторых случаях отсюда выдувает картерные газы).
Независимо от того, убедились ли вы в работоспособности диафрагмы, нужно проверить еще один элемент системы ВКГ. Двигатель нужно заглушить. Затем надо найти место присоединения гофрированного шланга к пластиковому впускному коллектору. Шланг нужно отсоединить, предварительно вынув фиксирующую его скобу.
В этом месте картерные газы попадают во впускной коллектор и, по шлангу, во впускной тракт перед турбиной. Таким образом, обеспечивается вентиляция картера. Клапана блокируют противоток газов из впускного тракта (где благодаря наддуву давление почти всегда высокое и разряжения, как на атмосферном моторе, не происходит) обратно в картер.
После отсоединения шланга нужно заглянуть в отверстие во впускном коллекторе. Там должен виднеться «сосок» грибовидного клапана. Он хорошо заметен по яркому оранжевому или красному цвету. В некоторых случаях может понадобиться ватная палочка, смоченная в растворителе: с ее помощью можно нащупать и слегка очистить клапан, чтобы убедиться в его присутствии. Если ни визуально, ни с помощью палочки обнаружить клапан не удается, то его просто нет. Дело в том, что клапан просто срывает с посадочного места, после чего он улетает куда-то по шлангу в сторону турбины.
Грибовидный клапан системы ВКГ должен присутствовать во впускном коллекторе.
Следующим этапом нужно проверить проходимость всего шланга и работоспособность второго клапана, расположенного в месте присоединения шланга ко впускному тракту возле турбины. В шланг надо подуть – при этом воздух должен проходить свободно. А затем нужно «вдохнуть» из шланга – при этом воздух из него (т.е. в обратном направлении) не должен проходить. Нередко шланг просто трескается, из-за чего возникает подсос воздуха. Если ничего из этого не происходит, шланг нужно заменить целиком.
Для решения проблем с системой ВКГ приходится менять пластиковую клапанную крышку (уже есть предложения по б/ушным крышкам с восстановленной диафрагмой), пластиковый впускной коллектор (т.к. расположенный в нем обратный клапан не поставляется отдельно) и шланг со вторым клапаном.
Проблемы с турбиной 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)
Турбина 1,4-литрового двигателя GM сама по себе не умирает. Ее ресурс может сильно снизиться из-за описанных проблем с системой вентиляции картерных газов. Начинающиеся проблемы со смазкой и возможное противодавление в выпускном коллекторе негативно влияет на условия работы опорных подшипников вала.
Одну специфическую неполадку турбины двигателя 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) производитель признал. Проблема состоит в том, что возвратная пружина актуатора, управляющего внутренним перепускным клапаном турбины, со временем ослабевает и плохо справляется со своей функцией. Из-за этого мимо турбинного колеса в режимах средних и высоких нагрузок проскальзывает все больше выхлопных газов, призванных раскручивать крыльчатку турбины. Отклики мотора и его мощность в целом снижается, может фиксироваться «ошибка» P0299 (низкое давление турбины).
Aктуатор, по задумке производителя, нельзя заменить отдельно. Однако уже есть предложения неоригинальных актуаторов. Но его установку нужно доверить специалистам, так как требуется настройка и особый подход к монтажу штока актуатора к клапану.
Турбокомпрессор мотора 1.4 Turbo (А14NET / LUJ). На фото хорошо виден внутренний перепускной клапан и его актуатор.
Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)
Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.
Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.
Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:
- разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
- неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).
Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.
Где купить контрактный двигатель 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)?
Мотор Opel / Chevrolet / GM 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) можно купить со склада компании Ravto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. В США Ravto.by самостоятельно разбирает на запчасти автомобили и отправляет детали на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания Ravto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге.
Что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка Ravto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.
Евгений Дударев
autospot.by
ravto.by
Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom
Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23
Источник