Повышенное давление картерных газов газель камминз
Двигатель Cummins на Газели или Камазе начал много расходовать масла и начало выкидывать масло через сапун («сапунит»): как быть и что делать?
Рано или поздно владельцы Газелей Бизнес и Некст, Валдаев, Камазов и другой техники с двигателями Камминз, да собственно как и любых дизельных двс, встречаются с проблемой повышенного расхода масла и двигатель начинает «сапунить».
Давайте попробуем разобраться какие неисправности к этому приводят, а также найти причины самих неисправностей, чтобы избежать их при дальнейшей эксплуатации вашего авто.
Звоните и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
8-800-100-24-93
звонок с мобильного бесплатный
Сразу скажем, что бывает естественный расход масла, который присущ многим современным двигателям, и он обычно укладывается в 1 литр на 10.000 км пробега. Это вполне нормальное явление и оно зависит от качества масла, сезона и стиля езды водителя. Но если расход начинает увеличиваться, то лучше как можно скорее разобраться в причинах этого явления и не затягивать с их устранением.
Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит
Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.
Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.
Износ поршневых колец
На поршнях двигателей Камминз, как и на любых других поршнях двигателей внутреннего сгорания, имеются маслосъемные кольца. Предназначены они для того, чтобы масло не попадало в цилиндры.
Маслосъемные кольца находятся в тесном контакте со стенками цилиндров и находятся в постоянном трении. При этом между кольцами и стенками существует допустимый зазор. Если бы этого зазора не было, то кольца бы стерлись очень быстро.
И вот когда этот зазор увеличивается масло начинает попадать в цилиндры и понемногу сгорать. Таким образом, масло сгорает в цилиндрах и выходит в выхлопную трубу в виде синего (сизого) дыма с характерным запахом гари.
Перегрев двигателя Камминз и его последствия
Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.
Основные причины перегрева:
- забитый радиатор и интеркулер;
- нехватка охлаждающей жидкости или масла;
- забитая система охлаждения;
- неисправная помпа;
- неисправность масляного насоса;
- неисправный теплообменник;
- неисправная вискомуфта;
- неисправные форсунки.
В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.
Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.
При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие — прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.
Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер — к горячему воздуху на впуске.
То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.
Неисправная турбина
Одной из частых причин повышенного расхода моторного масла на двигателя Cummins является неисправность турбокомпрессора. В случае выхода из строя турбина начинает гнать масло выхлопную трубу и цилиндры.
Это может стать причиной ухода двигателя «в разнос», когда двс начинает работать не на дизельном топливе, а на масле. В разнос двс может уйти и при сильном износе поршневых колец.
Проще всего определить гонит турбина масло или нет, можно сняв с неё патрубок от интеркулера и проверить в нем наличие масла. Если патрубок в масле, то скорее всего причина этого кроется в неисправной турбине и она подлежит замене или ремонту.
Попадание в цилиндры песка и грязи
Также одной из распространенных причин масложора является попадание в систему смазки песка и грязи. Происходит этого иногда из-за несвоевременной замены масляного фильтра, из-за негерметичности впуска и корпуса воздушного фильтра, из-за негерметичности интеркулера.
После того как песок попадает в цилиндры, он как абразив стирает кольца, подвергает быстрому износу поршни и стенки цилиндров.
Течь масла через прокладки и сальники коленвала
Иногда причина повышенного расхода масла банальна — масло уходит через негерметичные прокладки или через изношенные сальники коленвала. Необходимо осмотреть двигатель на предмет подтеков и заменить изношенную прокладку или сальник.
Неисправность масляного насоса
Еще одной частой причиной перегрева и как следствие повышенного расхода масла является неисправность масляного насоса. Обычно она сигнализируется низким давлением масла, о чем вам скажет красный чек на приборной панели.
Но бывает так что штатный датчик давления масла срабатывает тогда, когда уже поздно, поэтому многие владельцы Газелей с двигателем Камминз устанавливают дополнительный механический датчик и выводят его показания на приборную панель.
Расслоившийся маслозаборник
Газели Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 оснащены пластиковыми поддонами со встроенными маслозаборниками. И случается так, что эти маслозаборники от старости попросту расслаиваются и масло перестает поступать в систему смазки в достаточном количестве.
Поэтому если ваш автомобиль уже в возрасте, рекомендуем проверять давление масла механическим манометром или установить дополнительный датчик давления масла. Да и новым автомобилям этот датчик не повредит.
Сезонность
Повышенный расход масла может наблюдаться при сильных перепадах температуры. В таких случаях нужно менять масло на более вязкое, когда на улице становится жарко, и на менее вязкое когда на улице наступают сильные морозы.
Плохо закрученный или треснувший масляный фильтр
Если не до конца закрутить масляный фильтр, то можно очень быстро лишить двигатель масла и получить задиры цилиндров. Если перестараться и перетянуть масляный фильтр, то он может попросту треснуть.
Это касается наверно скорее двигателей Cummins ISF 2.8 на Газелях и Cummins ISF 3.8 на Валдаях, ПАЗах и Мазах Зубренках, где масляный фильтр пластиковый.
Частая езда на повышенных оборотах
Многие водители, особенно если машина не своя, любят надавить на педальку и крутить двигатель вплоть до отсечки. Дизели Камминз на Газелях и Камазах, как и другие дизели, не любят повышенных оборотов. И это в свою очередь снова приводит к повышенному расходу масла.
Масло и дым из сапуна двигателя Камминз: причины и что с этим делать?
Начнем с того для чего вообще нужен сапун двигателя. Во время работы двс в картере накапливаются картерные газы. И вот для того, чтобы эти газы не создавали избыточное давление и чтобы масло не потекло изо всех щелей и придумали специальный клапан, который именуется сапуном.
Масло в двигателе нагревается и превращается в пар, поэтому многие многие владельцы Газелей Бизнес и Некст с двигателями Cummins ISF 2.8 могут наблюдать небольшой «дымок» из сапуна.
Иногда этот пар оседает внутри сапуна и вы можете увидеть, что из него вытекают капельки масла. Это абсолютно нормальное явление и оно не требует вмешательств в двигатель.
Но если из сапуна вытекает большое количество масла, то это скорее всего говорит о повышенных картерных газах. В результате значительного износа поршневых колец, в картер прорываются картерные газы и создается избыточное давление. И вот это давление заставляет двигатель выплевывать масло через сапун.
Также причиной масла из сапуна может быть попросту забитый сапун или перелив масла.
Чтобы понять сколько масла выходит через сапун, прикрепите к нему пластиковую бутылку, проедьте 1000 км и посмотрите сколько масла скопилось в бутылке.
Повышенный расход масла после капиталки двигателя Камминз
Очень часто повышенный расход масла наблюдается сразу после капитального ремонта двигателя Камминз. Иногда это нормальное явление, если речь идет об обкатке. Но иногда причины кроются в некачественном ремонте двс.
Многие владельцы при капиталке пытаются сэкономить на замене поршней и меняют только кольца. При капитальном ремонте всегда необходимо проверять поршни на износ и в случае превышения допустимых параметров замена поршней является обязательным условием для дальнейшей нормальной работы двигателя.
Также при капитальном ремонте на износ необходимо промерять не только поршни, но и цилиндры. Даже если на цилиндрах нет видимых задиров, стенки могут быть сильно изношены и установка новой поршневой группы в таком случае не приведет вас к успеху. Проблему в таком случае решает гильзовка блока цилиндров или расточка под ремонтные поршни.
Заключение
Повышенный расход масла — весьма серьезный повод для диагностики двигателя. Устранение причины повышенного расхода на начальном этапе с большой вероятностью может сэкономить ваш бюджет.
Очень часто можно обойтись заменой колец, но если затянуть с ремонтом, то можно получить задиры на поршнях и в цилиндрах. А если «повезет», то двигатель может и вовсе пойти в разнос, что может привести к «кулаку дружбы» и последующей замене блока цилиндров со всеми его составляющими, а это уже совсем другая стоимость ремонта.
Если вам требуются оригинальные запчасти Камминз, то их можно приобрести в нашем интернет-магазине.
Мы специализируемся на ремонте и поставках оригинальных запчастей к двигателям Камминз с 2012 года и на сегодняшний день имеем собственные склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также представительства в Калуге, Перми и Петрозаводске.
Для других городов мы готовы подобрать оптимальные по срокам и стоимости способы доставки через транспортные компании. Мы работаем со всеми ТК и до терминала доставляем заказы бесплатно.
Работаем по безналу и с ндс.
Если вы столкнулись с повышенным расходом масла или хотите заказать запчасти Cummins,
звоните нам по бесплатному номеру
8-800-100-24-93
и получите консультацию специалиста.
Ну и на последок рекомендуем посмотреть на эту тему видео нашего постоянного покупателя — Дениса Горбаня.
Источник
Страница 2 из 2
Проверка системы смазки
Открываем капот и ждем две три минуты, чтобы масло стекло в картер и после этого проверяем уровень масла.
Нужно заглянуть под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.
Обращаем внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут.
Вынимаем щуп уровня масла
Так расположен маслоизмерительный щуп
Протираем его обтирочной тканью и устанавливаем на место
Повторно вынимаем щуп
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах рифленого участка на щупе.
Если уровень ниже, то доливаем масло до нормы.
Запускаем двигатель.
Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение.
Если лампа все равно горит, проверяем исправность датчика давления масла.
Для этого выкручиваем датчик давления масла, и установите на его место механический манометр.
Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см 2) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.
Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.
Мутное бесцветное масло – признак наличия в масле охлаждающей жидкости.
Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:
— утечки через расширительные пробки;
— нарушение герметичности элемента маслоохладителя;
— повреждение головки блока цилиндров или прокладки;
— трещины в блоке цилиндров;
— поры в литых деталях.
Нарушение герметичности маслоохладителя вызывает смешивание масла с охлаждающей жидкостью.
После выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.
Для проверки герметичности системы смазки нужно создать давление в ней 140 кПа.
После этого снять следующие детали и проверить отсутствие утечек:
— крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров);
— сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров);
— утечки через расширительные пробки.
Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.
Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.
Масло, разжиженное топливом
Может быть только пять причин разжижения масла топливом:
— Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления;
— утечка топлива через поршневые кольца;
— подкачивающий насос;
— трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора;
— утечки из форсунок.
Применяем логику при определении источника попадания топлива в масло:
— износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива в картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.
Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса.
Давление сильнее прижимает кромку 1 к валу.
Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.
Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя.
Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.
Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя говорит о нарушении герметичности форсунки.
Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Нужно снять, отремонтировать или заменить форсунку.
Неисправности масляной системы и способы устранения
— Причина
Устранение
Повышенный расход масла:
— Проверьте норму расхода масла
Сопоставьте объем добавляемого масла с пробегом машины
— Внешние утечки масла
Проверьте двигатель на наличие внешних утечек масла, найдите место утечек, при необходимости отремонтируйте
— Засорена система вентиляции картера двигателя
Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубу
— Несоответствие масла техническим требованиям
Замените масло и фильтр
— Повышенный интервал между операциями слива масла
Убедитесь в том, что периодичность замены масла соответствует норме
— Нарушение герметичности маслоохладителя
Убедитесь в отсутствие утечек охлаждающей жидкости в маслоохладителе
— Уровень масла выше нормы
Проверьте уровень масла.
Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера. Долейте масло до требуемого уровня
— Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы
См. Технические характеристики двигателя – требования к углу наклона двигателя
— Негерметичность сальника турбонагнетателя
Проверьте уплотнения компрессора и турбины турбонагнетателя
— Неправильная посадка поршневых колец (после капитального ремонта двигателя или установки поршней)
Проверьте давление картерных газов.
В случае повышенного давления картерных газов проверьте правильность посадки поршневых колец.
— Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана
Проверьте стержни и уплотнения клапанов.
— Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров
Проверьте степень износа направляющих клапанов.
При необходимости замените головку блока цилиндров
— Повреждение или износ поршня или поршневых колец
Проверьте герметичность впускной системы.
Проверьте поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа.
— Внутренние повреждения двигателя
Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры.
Загрязнение масла:
— Определите, чем загрязнено масло
Проведите анализ состава масла, чтобы определить загрязняющие вещества
Источник
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Ref No | Part Number | Part Description | Required | Remarks |
LP9116 | Масляный насос | |||
1 | 3900632 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 10 | M8 X 1.25 X 35. |
2 | 5284979 | Ring Dowel | 2 | |
5260318 | Water Transfer Connection | 1 | ||
3 | 5259924 | O-Ring Seal | 1 | |
4 | 5260319 | Water Transfer Connection | 1 | |
5 | 5262686 | Cover Plate Gasket | 1 | |
6 | 5265266 | Oil Seal | 1 | |
5274914 | Lubricating Oil Cooler Module | 1 | ||
5265739 | Threaded Plug | 1 | ||
3 | 5259924 | O-Ring Seal | 1 | |
7 | 3089568 | Threaded Plug | 1 | M16 X 1.50 X 13 |
8 | 3900627 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 8 | M6 X 1.00 X 14. |
9 | 3901865 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 8 | M6 X 1.00 X 20. |
10 | 4076930 | Pressure Switch | 1 | Oil. |
11 | 4921574 | O-Ring Seal | 1 | |
5259561 | Threaded Plug | 1 | ||
12 | 5259562 | Threaded Plug | 1 | |
13 | 5259563 | O-Ring Seal | 1 | |
14 | 5262903 | Oil Cooler Housing Seal | 1 | |
15 | 5266955 | Маслоохладитель | 1 | |
16 | 5269784 | Водяной насос | 1 | |
17 | 5269879 | Water Seal | 1 | |
5272769 | Передняя крышка | 1 | ||
18 | 3936365 | Pressure Relief Valve | 1 | |
19 | 5255746 | Compression Spring | 1 | |
20 | 5255748 | Flat Head Cap Screw | 14 | |
21 | 5262898 | Lubricating Oil Pump Rotor | 1 | |
22 | 5262899 | Lubricating Oil Pump Rotor | 1 | |
23 | 5262906 | Pressure Regulator Valve | 1 | |
5267095 | Threaded Plug | 1 | ||
24 | 3089239 | Threaded Plug | 1 | |
25 | 5267056 | O-Ring Seal | 1 | |
26 | 5269878 | Cover Plate | 1 | |
27 | 5272726 | Передняя крышка | 1 | |
5270266 | Water Transfer Connection | 1 | ||
3 | 5259924 | O-Ring Seal | 1 | |
28 | 5270265 | Water Transfer Connection | 1 |
Масло попадает в систему смазки через заборную трубку, по которой оно поступает в масляный насос героторного типа. После насоса масло под давлением подается на клапан регулировки давления, установленный в крышке маслоохладителя.
Клапан регулировки давления №23 на рис.
Клапан регулировки давления предназначен для удержания давления смазочного масла в пределах 320 кПа. Если давление масла после насоса становится больше 320 кПа, клапан открывается, пропуская масло в разгрузочный канал, по которому оно возвращается в поддон картера. С учетом технологических допусков на изготовление деталей и маслопроводов давление смазочного масла в различных двигателях может иметь разброс, доходящий до 69 кПа.
Перепускной клапан
Далее поток масла, пройдя через маслоохладитель, поступает на перепускной клапан, который открывается, если перепад давления на фильтре превышает 345 кПа. Давление открытия клапана может изменяться в пределах ±34 кПа.
Масляный фильтр
После маслоохладителя масло проходит через полнопоточный масляный фильтр. Масло, прошедшее полнопоточный фильтр, направляется в главный маслопровод блока цилиндров и турбонагнетатель.
Смазка турбонагнетателя
Турбонагнетатель — это первый блок, в который поступает отфильтрованное, охлажденное масло, пройдя под давлением по трубопроводу от крышки передних распределительных шестерен. Сливная трубка, соединенная с днищем корпуса турбонагнетателя, возвращает масло в поддон картера через канал в блоке цилиндров.
Ref No | Part Number | Part Description | Required | Remarks |
TP97536-01 | Трубопроводы турбокомпрессора | |||
1 | 3819900 | Turbocharger Gasket | 1 | |
2 | 3900629 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 1 | M8 X 1.25 X 16 |
3 | 3913638 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 2 | M6 X 1.00 X 16. |
4 | 4983279 | Штуцер перекачки масла | 1 | |
4994821 | Turbocharger Oil Drain Connection | 1 | ||
5 | 4994822 | Turbocharger Oil Drain Connection | 1 | |
6 | 4992560 | O-Ring Seal | 2 | |
7 | 5290872 | Banjo Connector Screw | 2 | |
8 | 5291706 | Sealing Washer | 4 |
Смазка для деталей, работающих под нагрузкой
Главный маслопровод
Кроме того, смазочное масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль через канал в передней части блока цилиндра, позади крышки передних распределительных шестерен. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает для смазки коренных подшипников, клапанного механизма и привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, масло под давлением из главной масляной магистрали поступает на прочие узлы и детали силовой передачи (шатуны, поршни и распределительный вал).
Масло из главной масляной магистрали подается к коренным подшипникам, коленчатому валу, форсункам охлаждения поршней и промежуточной шестерне. Затем коленчатый вал подает масло к шатунам.
Смазка клапанного механизма обеспечивается через отдельные каналы, просверленные в блоке цилиндров. Масло проходит через отверстия и прорезь в прокладке головки блока цилиндров.
Смазка клапанного механизма
Каналы, просверленные в блоке цилиндров, продолжаются в его головке, подходя к отверстиям в опорах коромысел и шейках распределительного вала. Через канал в опоре масло поступает к оси коромысла, его ролику и подушке крейцкопфа.
Через канал в блоке цилиндров масло подается на привод вакуумного насоса, а также на устройство натяжения цепи распределительного вала.
Смазка задних распределительных шестерен
Задние распределительные шестерни и цепной привод распределительного вала смазываются струей масла, поступающей из отверстия в головке блока цилиндров. Затем масло сливается обратно в поддон картера через картер маховика.
Рекомендуется использовать масло класса SAE 15W40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Допускается использование масла с низкой вязкостью, таких как 10W-30, при низких температурах, которое может обеспечить необходимую подачу масла при температурах ниже -5˚. Но постоянное использование масел с низкой вязкостью сокращает срок службы двигателя.
На двигателе используется масляный насос героторного типа, расположенный в крышке передних распределительных шестерен, приводится непосредственно коленчатым валом.
Для охлаждения масла используется полнопоточный маслоохладитель, который расположен в крышке передних распределительных шестерен. Масло проходит через пластины маслоохладителя, где оно охлаждается под воздействием охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей позади пластин.
Для фильтрации масла используется полнопоточный масляный фильтр, который расположен со стороны впускного коллектора в передней части двигателя. Рекомендуется заполнять маслом фильтр перед его установкой при замене, чтобы избежать задержки создания давления.
Регулятор давления масла используется для исключения высоких значений давления масла. Регулятор давления, расположен в крышке передних распределительных шестерен, со стороны выпускного коллектора.
Перепускной клапан системы смазки, монтируется в крышке передних распределительных шестерен, позади маслоохладителя. Перепускной клапан открывается, когда падение давления на масляном фильтре становится слишком большим. В результате неотфильтрованное масло продолжает поступать в систему смазки двигателя.
Поддон картера двигателя
Ref No | Part Number | Part Description | Required | Remarks | |
OP9590 | Поддон картера | Oil Pan | |||
5302123 | Поддон картера | 1 | |||
1 | 4980644 | Oil Pan Seal | 1 | ||
2 | 4994692 | Threaded Plug | 1 | ||
3 | 4995185 | D-Ring Seal | 1 | ||
4 | 5302122 | Поддон картера | 1 | ||
5 | 3900631 | Hexagon Flange Head Cap Screw | 16 | M8 X 1.25 X 25. |
Маслозаборная трубка встроена в поддон картера. Она изготавливается из формованного пластика и приваривается трением к поддону картера. Погруженная в масло часть трубки перфорируется, чтобы не допустить попадания в систему смазки инородных частиц большого размера. Поддоны картера на некоторых моделях двигателя допускают установку дополнительных нагревателей для облегчения работы двигателей при низкой температуре.
При диагностике отказов системы смазки нужно проверить все очевидные факторы, имеющие отношение к давлению масла.
В комбинации приборов автомобиля есть сигнальная лампочка аварийного давления масла в двигателе. Если при работающем двигателе загорится сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, нужно немедленно остановить двигатель и выяснить причину.
Проверка системы смазки
Открываем капот и ждем две три минуты, чтобы масло стекло в картер и после этого проверяем уровень масла.
Нужно заглянуть под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли течи масла.
Обращаем внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки крышки, если она повреждена, или самого фильтра, если фильтр слабо затянут.
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах рифленого участка на щупе. Если уровень ниже, то доливаем масло до нормы.
Запускаем двигатель. Если при нормальном уровне сигнальная лампа погаснет, можно продолжать движение.
Если лампа все равно горит, проверяем исправность датчика давления масла.
Для этого выкручиваем датчик давления масла, и установите на его место механический манометр. Если давление при минимальной частоте вращения холостого хода более 25 кПа (0,25 кгс/см 2) и повышается с ростом оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь.
Неисправности масляной системы и способы устранения
Причина | Устранение |
Повышенный расход масла | |
Проверьте норму расхода масла | Сопоставьте объем добавляемого масла с пробегом машины |
Внешние утечки масла | Проверьте двигатель на наличие внешних утечек масла, найдите место утечек, при необходимости отремонтируйте |
Засорена система вентиляции картера двигателя | Проверьте и очистите сапун картера и вентиляционную трубу |
Несоответствие масла техническим требованиям | Замените масло и фильтр |
Повышенный интервал между операциями слива масла | Убедитесь в том, что периодичность замены масла соответствует норме |
Нарушение герметичности маслоохладителя | Убедитесь в отсутствие утечек охлаждающей жидкости в маслоохладителе |
Уровень масла выше нормы | Проверьте уровень масла. Проверьте калибровку масломерного щупа и емкость поддона картера. Долейте масло до требуемого уровня |
Угол наклона двигателя во время эксплуатации выше нормы | См. Технические характеристики двигателя — требования к углу наклона двигателя |
Негерметичность сальника турбонагнетателя | Проверьте уплотнения компрессора и турбины турбонагнетателя |
Неправильная посадка поршневых колец (после капитального ремонта двигателя или установки поршней) | Проверьте давление картерных газов. В случае повышенного давления картерных газов проверьте правильность посадки поршневых колец. |
Повышенный зазор у стержня клапана или повреждение уплотнений стержня клапана | Проверьте стержни и уплотнения клапанов. |
Повышенный износ направляющих втулок клапанов в головке блока цилиндров | Проверьте степень износа направляющих клапанов. При необходимости замените головку блока цилиндров |
Повреждение или износ поршня или поршневых колец | Проверьте герметичность впускной системы. Проверьте поршни и поршневые кольца на наличие повреждений или износа. |
Внутренние повреждения двигателя | Для определения места возможного повреждения проведите анализ состава масла и проверьте фильтры. |
Загрязнение масла | |
Определите, чем загрязнено масло | Проведите анализ состава масла, чтобы определить загрязняющие вещества |
Тонкая пленка черного масла на щупе указывает на наличие в нем топлива.
Мутное бесцветное масло – признак наличия в масле охлаждающей жидкости.
Возможные причины появления охлаждающей жидкости в масле:
— утечки через расширительные пробки;
— нарушение герметичности элемента маслоохладителя;
— повреждение головки блока цилиндров или прокладки;
— трещины в блоке цилиндров;
— поры в литых деталях
Нарушение герметичности маслоохладителя вызывает смешивание масла с охлаждающей жидкостью.
После выключения двигателя наличие остаточного давления в системе охлаждения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло.
Для проверки герметичности системы смазки нужно создать давление в ней 140 кПа. После этого снять следующие детали и проверить отсутствие утечек:
— крышка коромысел (наличие утечек – признак появления трещин в головке блока цилиндров);
— сливная пробка поддона картера двигателя (утечки указывают на повреждение маслоохладителя, прокладки головки, появление трещин в головке или блоке цилиндров);
— утечки через расширительные пробки.
Наличие охлаждающей жидкости в масле может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров или трещинами в головке блока цилиндров или блоке цилиндров.
Попадание охлаждающей жидкости в масло может быть вызвано повреждением прокладки маслоохладителя или прокладки крышки передних распределительных шестерен.
Масло, разжиженное топливом
Может быть только пять причин разжижения масла топливом:
— Утечка через уплотнение вала насоса высокого давления;
— утечка топлива через поршневые кольца;
— подкачивающий насос;
— трещина в головке блока цилиндров в месте соединения топливного фильтра и впускного коллектора;
— утечки из форсунок.
Применяем логику при определении источника попадания топлива в масло:
— износ или повреждение уплотнения вала топливного насоса высокого давления приведет к попаданию топлива в картер распределительных шестерен и затем в поддон картера двигателя.
Конструкция уплотнения обеспечивает более плотную герметизацию при увеличении давления в корпусе насоса. Давление сильнее прижимает кромку 1 к валу. Износ уплотнения приведет к утечке через него при запуске и останове двигателя, когда давление в корпусе низкое. Эту неисправность сложно определить опрессовкой насоса.
Неполное сгорание в цилиндрах может привести к стеканию несгоревшего топлива в поддон картера двигателя. Причиной этого может быть утечка топлива через форсунку или снижение компрессии из-за плохой работы поршневых колец.
Увеличение белого дыма при первом запуске двигателя говорит о нарушении герметичности форсунки. Утечка топлива через форсунку также приводит к неравномерной работе двигателя и потере мощности. Нужно снять, отремонтировать или заменить форсунку.
Источник