Повышенное давление газа в баке

#1

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:04

Много читал мнений о штатности повышенного давления в бензобаке автомобилей (когда при открытии пробки выходит воздух), оборудованных системой улавливания паров. Но непонятно, каким образом отличить слегка повышенное давление от критического, при котором езда на авто становится просто опасной?

Почему у одних «шипит», а у других нет?

Почему шипит каждый раз с разной интенсивностью?

Сервисмены ответить не могут, говорят

#2

Моделист

Отправлено 22 Апрель 2004 — 16:11

Разница думаю есть. По крайней мере тот что чтоит на карбовых машинах в одну сторону дуется легче чем в другую. А вот в какую как не помню. И выходные штуцера разные, по-моему.

#3

AlexM

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:15

Получается это из-за того, что не поступает в

#4

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:19

Было бы пониженное из-за разрежения воздуха, я бы забил. Но близится лето, надеюсь будет тепло, а, соответственно, давление должно еще повыситься.

#5

Моделист

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:35

Было бы разряжение забил бы. Ну забей. Только не удивляйся потом когда при желании заправить полный бак в него влезет только 20л. Никогда не видел вдавленных баков.

Клапан у тебя закис. Атмосферный двухходовой обратный клапан. Что находится рядом с заливной горловиной. Вытащи его и подуй в обе стороны. В одну должно дуться легче чем в другую и ощущаться срабатывание клапана.

А это скорее разряжение. Оно образуется гораздо быстрее чем начинают давить пары бензина.

#6

Гость_madangel_*

Гость_madangel_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 14:47

Давление стопудово пониженное. Насчет инжектора не отвечу, а про карбюраторную машину: под левым задним крылом находится уловитель паров бензина, а соответственно и связь с атмосферой. Если эта связь нарушается, то в баке образуется разрежение из-за того что бензина забирается больше, чем возвращается назад. У меня таким образом бак сжался до 35 литров.

#7

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 22 Апрель 2004 — 15:18

Настолько большое давление, что рукой ощущаю нехилый ветер из бака, а носом чувствую пары бензина.

ЗЫ. Двухходовой клапан у меня располагается под капотом рядом с адсорбером.

Кстати, его все равно какой стороной ставить?

#8

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 06:45

ливания паров бензина??? Давление в б/баке должно быть понижено. Фактор повышения давления только один — нагрев бензина топливным насосом (в т.ч. учитываем бензин «вернувшийся» из регулятора давления). А вот понизится давление может из-за уменьшения объёма бензина, вследствие его выработки и из-за сообщения воздушной полости б/бака, через клапаны и адсорбер, с ресивером. В итоге в б/баке создаётся небольшое разрежение, которое исчезает минут через пять (по крайней мере, у меня так) после выключения двигателя. Так что, шипеть должно, сервисмены в этом правы. Но шипеть на втягивание воздуха.

Не могу понять — из-за чего может возникнуть столь большое давление в б/баке????????????

Ну хорошо, пусть нет проходимости в канале б/бак — адсорбер. Бак подогревается топливным насосом. Но и расход топлива из него никто не отменял! Ну, не верится мне, что тепловое расширение превысит уменьшение объёма от расхода, особенно, при длительных поездках. О втянутых, из-за отсутствия дренажа, б/баках приходилось слышать, о раздутых — нет.

Ты, всёже, проверь внимательней, действительно ли у тебя повышенное давление?

Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Тюмень Lada-112 1,5 16v

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#9

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 08:21

#10

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 09:26

«За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#11

Гость_aleon_*

Гость_aleon_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 09:41

+За стравливание излишков (чтобы бак не разорвало и магистрали)отвечает обратный клапан на адсорбере т. е. отсутствие шипения говорит об его неисправности что однако не является критичным.»

#12

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 10:34

частотой. У машинок с Евро-III стоит не на адсорбере, а на декоративно-шумопоглощающей крышке ГБЦ.

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#13

Дюжина

Отправлено 23 Апрель 2004 — 13:07

Попробуй отсоединить шланг от двухходового. Хотя, это чистой воды шаманство.

Я не СЛАБОвольный, я СИЛЬНО ленивый.

Анатолий

Тюмень Lada-112 1,5 16v

Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

#14

Гость_Игорь4_*

Гость_Игорь4_*

  • Гости

Отправлено 23 Апрель 2004 — 14:26

Анатолий, я тоже ничего понять не могу, у меня такаяже хрень. На заправку подъезжаеш , крышку

Источник

#1

VPA21102

Отправлено 07 Август 2001 — 15:23

Всем привет.
Стала настораживать такая бага. Каждый вечер откручиваю пробку бензобака, а оттуда достаточно сильное давление прямо быплёвывает её. Понять на 100% причину возрастания давления не получается. Может вода в бензине, добираясь до топливной рампы, закипает? (у нас жарко: +28..+30 плюс солнце, плюс пробки).
Как оно у Вас? Какие предположения будут?

Читайте также:  Какие таблетки принимать при повышенном давлении и сахарном диабете

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#2

Гость_BlackEagle_*

Гость_BlackEagle_*

  • Гости

Отправлено 07 Август 2001 — 15:32

От высокой температуры расширяется воздух в бензобаке + испаряется бензин => давление растет.

ВАЗ 21099 (карб) 98г.

#3

SevenVAZ

Отправлено 07 Август 2001 — 15:35

Вообще-то верхняя часть бака должна быть посредством трубки сообщена с атмосферой, иначе при опустошении бака будет создаваться неплохое разрежение, препятствующее поступлению бензина в двигатель. При нагреве, соответственно, через эту трубку должен выходить лишний воздух с парами бензина. Так что причины явления можно поискать в ее пропускной способности. Да и Вы, очевидно, до почти пустого бака не ездите, опасаясь за бензонасос, и картина разрежения менее заметна.
С уважением, Виталий.

#4

Цыпа

Отправлено 07 Август 2001 — 16:33

атмосферой выполнено через конденсатор паров бензина: виден в лючке горловины бензобака — пластмассовая емкость, сообщающаяся с бензобаком, а с другой стороны — с атмосферой через трубку, закрытую резиновым колпачком (тоже в лючке горловины бензобака). Бывает часто при не очень качественной антикорозийке («лишь бы залить все и вся») заливают этот «сапун» — трубку с колпачком. Или он забивается грязью. Проверь

#5

Krokoz

Отправлено 07 Август 2001 — 22:43

Сталкнулся с таким. Была пережата трубка (после съема-установки бака).

Удачи!

#6

Гость_KDV_*

Гость_KDV_*

  • Гости

Отправлено 08 Август 2001 — 08:48

IMHO, не большое избыточное давление все равно дожно быть, т.к сообщение бака с атмосферой идет не напрямую, а через клапан. В противном случае, бензин будет просто испаряться, а не конденсироваться. Я работоспособность этого клапана проверял следующим образом — открывал крашку (стравливал давление), закрывал ее, снимал резиновый колпачек с отвода в атмосферу, надеал на эту трубку сосок от безкамерки и подкачивал насосом, открыв снова крышку бензобака, получил избыточное давление — Ок (может это и не правильно, но меня успокоило)

#7

Pol_ATOM

Отправлено 08 Август 2001 — 08:48

Привет! Машинка то инжекторная у Вас!
А тама стоит такая тема (по крайней мере на впрыске GM точно), которая не даёт типа из бака улетучиваться в атмосферу парам бензина. Всё идёт в абсорбер…. Но у Вас его может и не быть (такая чёрная баночка под капотом). А если в баке даваление оч. возрастает, то есть там клапан, обеспечивающий сброс избыточного давления…. На своём точиле я это нормой считаю… Такие дела.

Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.

#8

VPA21102

Отправлено 08 Август 2001 — 13:19

адсорбера, ясен перец, не имею. Про клапан, стравливающий избыточное давление подозреваю, но не знаю где он находится. В крышке нету. В книжке посмотрел устройство бензобака — тоже ничего не нашел. Всего две трубки: одна заливная, толстая и одна воздушная, но она выходит в заливную у самой пробки. Интересен ещё один момент: Если вечером на горячей машине стравить давление из бака, но утром на холодной машине в баке вакуума не получится.

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#9

VPA21102

Отправлено 08 Август 2001 — 20:02

Удачи. Добрых всем ГИБДДшников.

#10

Гость_alexx_*

Гость_alexx_*

  • Гости

Отправлено 09 Август 2001 — 19:49

У меня инжекторная 8-ка. Под лючком бензобака находится сепаратор. От него с одной стороны уходит трубка вбензобак, понятно почему, а с другой просто отверстие. Так ли должно быть? Потому что смотрел, правда у карбюраторных, Там у них две отходящие трубки.

#11

Pol_ATOM

Отправлено 13 Август 2001 — 09:49

Здра!
Честно скажу — 10-ку не ковырял, но вот в девятке «снизу» того места, куды я бензин залеваю (вид — лёжа под машиной на спине,соответственно головой вверх) обнаружены были мною хитросплетения трубочек, тройников и прочей лабуды…. А вот наружу торчит только одна, видать «та самая», с клапаном, как раз рядом с заливной горловиной….. Да, и вот ещё…. В 9-ке, када бампер снял задний чуть не упал — там всё гнилое, прям хоть плачь…. Если какие железяки там найдёшь — пролей антикором…..

Удачи на дорогах и не только… 😉
С уважением,
Pol_ATOM.

Источник

Одноконтурный или двухконтурный газовый котел – это оборудование, которое делает нашу жизнь в доме или квартире комфортнее. Производители сейчас выпускают огромный ассортимент газовых приборов, отличающихся мощностью, функциональностью, а также способом монтажа. Однако даже самые дорогие и надежные модели могут выйти из строя. Согласитесь, не очень приятно остаться в зимний вечер без тепла и горячей воды.

Проанализировав возможные причины поломок газового оборудования, мы пришли к выводу – чаще всего сбои в работе происходят из-за того, что неправильно настроено давление в расширительном бачке газового котла или водонагревателя. В статье разберемся для чего нужен расширительный бак, как самостоятельно накачать в него воздух и настроить оптимальное давление.

Для чего нужен расширительный бак?

В процессе нагрева вода имеет свойство расширяться – при повышении температуры увеличивается объем жидкости. В контуре отопительной системы начинает расти давление, которое разрушительно может воздействовать на газовое оборудование и целостность труб.

Читайте также:  Повышенное давление от майонеза

Расширительный бак (экспанзомат) выполняет функцию дополнительного резервуара, в который давлением выдавливает образовавшиеся в результате нагрева излишки воды. Когда жидкость остывает и давление стабилизируется, она по трубам возвращается обратно в систему.

Расширительный бак выполняет функцию защитного буфера, он гасит гидроудары, которые постоянно образуются в системе отопления из-за частого включения и выключения насоса, а также исключает вероятность возникновения воздушных пробок.

Чтобы уменьшить вероятность образования воздушных пробок и не допустить повреждения газового котла гидроударом, расширительный бачок следует монтировать перед теплогенератором, на обратке

Существует два разных варианта исполнения демпферных емкостей: открытые и закрытые типы. Они отличаются не только конструкцией, но и способом, а также местом монтажа. Рассмотрим особенности каждого из этих типов подробнее.

Расширительный бак открытого исполнения

Бачок открытого типа монтируют в верхней точке системы отопления. Изготавливаются емкости из стали. Чаще всего они имеют прямоугольную или цилиндрическую форму исполнения.

Обычно устанавливают такие расширительные баки на чердаке или мансарде. Возможен монтаж под крышей. Обязательно нужно уделить внимание теплоизоляции конструкции

В структуре емкости открытого типа имеется несколько отводов: для ввода воды, отвода остывшей жидкости, подвод контрольной трубы, а также выводная трубка для отвода теплоносителя в канализацию. Подробнее об устройстве и видах бака открытого типа мы писали в другой нашей статье.

Функции бака открытого типа:

  • контролирует уровень теплоносителя в контуре отопления;
  • если в системе температурный режим понизился, он компенсирует объем теплоносителя;
  • когда меняется давление в системе, бак выполняет функцию буферной зоны;
  • излишки теплоносителя удаляет из системы в канализацию;
  • выводит воздух из контура.

Несмотря на функциональность открытых расширительных баков, они уже практически не используются. Поскольку имеют множество недостатков, например, большой размер емкости, склонность к коррозии. Их установка производится в системы отопления, которые работают только с естественной циркуляцией воды.

Экспанзомат закрытого типа

В системах отопления с закрытым контуром обычно монтируется расширительный бак мембранного типа, он оптимально подходит для любого типа газового котла и обладает большим количеством преимуществ.

Экспанзомат – это герметическая емкость, которая посредине разделена эластичной мембраной. В первой половине будут размещаться излишки воды, а во второй – обычный воздух или азот.

Закрытые расширительные баки для отопления, как правило, окрашены в красный цвет. Внутри бачка расположена мембрана, она выполнена из резины. Необходимый элемент для поддержания давления в расширительном бачке

Компенсационные баки с мембраной могут выпускаться в виде полусферы или в форме баллона. Что вполне подходит для использования в системе отопления с газовым котлом. Рекомендуем детальнее ознакомиться с особенностями монтажа баков закрытого типа.

Достоинства мембранных типов бачков:

  • простота самостоятельной установки;
  • устойчивость к коррозии;
  • работа без регулярной доливки теплоносителя;
  • отсутствие контакта воды с воздушной средой;
  • работоспособность в условиях повышенной нагрузки;
  • герметичность.

Газовое навесное оборудование обычно комплектуется расширительным баком. Но не всегда дополнительный резервуар с завода настроен правильно и может сразу же включатся в работу отопления.

Давление воздуха в расширительном бачке

Показатель давления воздуха или азота в расширительном баке для различных газовых котлов будет не одинаковым, все зависит от типа оборудования и конструкционных особенностей. Нормативы указываются производителем в паспорте изделия.

Обычно давление в новой демпферной емкости составляет 1,5 атм. Но такая настройка может не подходить под конкретную систему отопления. Заводские параметры несложно сбросить. Для этих целей в корпусе расширительного бачка имеется специальный штуцер (у некоторых производителей это золотник для накачки), посредством которого осуществляется регулировка напора воздуха.

Ниппель находится со стороны воздушной камеры баллона. С его помощью можно спустить лишнее давление или, наоборот, накачать бачок

Для нормального функционирования газового котла нужно, чтобы в мембранном баке давление было меньше на 0,2 атм, чем в самой системе. Иначе увеличившаяся в объеме разогретая вода не сможет зайти в емкость.

В небольших домах и квартирах для закрытых систем отопления обычно допустимо давление в расширительном гидробаке в пределах 0,8-1,0 бар (атм). Но не менее 0,7 бар, поскольку на многих газовых котлах стоит защита и прибор просто не включится.

Проверят уровень давления бака нужно ежегодно. Если замечены скачки давления в системе отопления, значит, из демпферной емкости вышел воздух и его надо подкачать.

Как выставить оптимальное давление?

На системе отопления стоят манометры, с помощью которых контролируется давление в контуре. На самом же расширительном баке штуцера под установку измерительного прибора нет. Зато есть ниппель или золотник для выпуска и подкачки воздуха или газа. Ниппель такой же как на колесах машин. Поэтому проверить уровень давления и отрегулировать его можно посредством обычного автомобильного насоса с манометром.

Для накачки воздуха в расширительный бак подойдет даже простейший автомобильный ручной насос с манометром или автоматический компрессор

Перед тем, как спустить лишнее давление или накачать воздухом расширительный бачок бытового газового котла, необходимо подготовить систему. Автомобильный манометр показывает значение в МПа, полученные данные нужно перевести в атмосферы или бары: 1 Бар (1 атм) = 0,1 МПа.

Алгоритм измерения давления:

  1. Отключить газовый котел. Подождать пока вода не перестанет циркулировать по системе.
  2. На участке с гидробаком перекрыть все запорные вентили и через дренажный штуцер слить теплоноситель. Для котлов со встроенным баком перекрывается обратка, а также подача воды.
  3. Подсоединить к ниппелю бака насос.
  4. Накачать воздух до показателей в 1,5 атм. Немного подождать, чтобы вылились остатки воды, снова пустить воздух.
  5. Перекрыть вентили запорной арматуры и компрессором докачать давление до указанных в паспорте параметров или до уровня — давление в системе минус 0,2 атм. В случае перекачки бака лишний воздух стравливают.
  6.  Извлечь из ниппеля насос, закрутить колпак и перекрыть сливной штуцер. Залить в систему воду.
Читайте также:  Повышенное давление в топливном баке

Проверить правильность регулировки напора воздуха можно, когда котел достигнет рабочих параметров.

Если бак накачан правильно, то стрелка манометра прибора при измерении будет показывать плавный набор давления без каких-либо скачков и рывков

При неправильной настройке напора воздуха в расширительном баке возможны сбои в работе всей системы отопления. Если экспанзомат перекачан, компенсирующие свойства не сработают. Поскольку воздух будет выталкивать излишки нагретой воды из бачка, повышая давление в трубах системы отопления.

А с заниженными показаниями давления компенсирующей емкости, вода просто протолкнет мембрану и заполнит весь резервуар. Как результат, при повышении температуры теплоносителя сработает предохранительный клапан.

Иногда в двухконтурных газовых котлах срабатывают предохранители и при правильной настройке давления встроенного расширительного бака. Это свидетельствует о том, что объем резервуара слишком мал для такой системы отопления. В этой ситуации рекомендуется вмонтировать дополнительный гидробак.

Назначение дополнительного бака двухконтурного котла

Как правило, встроенные компенсационные резервуары в газовых котлах имеют объем около 6-8 литров. Они рассчитаны на  компенсацию расширения 120 литров теплоносителя , циркулирующего в системе отопления. При обычных условиях эксплуатации для небольшой квартиры или дома такого расширительного бака хватает.

При установке радиаторов нестандартной формы и размеров, обязательно систему отопления нужно оборудовать дополнительным расширительным баком. Поскольку в такие батареи помещается больше воды

Если площадь обогрева большая, установлен теплый пол или много радиаторов в комнатах, объема стандартной встроенной емкости будет мало, так как воды используется больше.

При нагреве излишки теплоносителя полностью заполняют бачок. А поскольку в резервуаре свободного места не остается, то напор воды усиливается в самой системе отопления и происходит аварийный сброс предохранительным клапаном. После этого, автоматически включится в работу газовый котел вряд ли сможет.

Чтобы избежать таких негативных последствий, в систему отопления устанавливают дополнительный расширительный бак с мембраной в конструкции для двухконтурного газового котла. Когда стандартный резервуар полностью заполнится, вода уйдет в запасной гидробак. После остывания жидкость возвращается в радиаторы.

Расчет объема расширительного бака

Обеспечить стабильную работу системы отопления несложно, главное правильно подобрать объем компенсационного резервуара. Расчет объема экспанзомата должен производиться с учетом самого интенсивного режима работы газового котла. При первых запусках отопления температура воздуха еще не очень низкая, поэтому оборудование будет работать со средней нагрузкой. С приходом морозов вода прогревается сильнее и ее количество увеличивается, требуя больше дополнительного места.

Рекомендуется подбирать бак вместительностью не менее 10-12% от всего количества жидкости в системе отопления. Иначе бачок может не справиться с нагрузкой

Самостоятельно рассчитать точную вместительность расширительного бака можно. Для этого сначала определяют количество теплоносителя во всей системе отопления.

Способы расчета объема воды в системе отопления:

  1. Полностью слить теплоноситель из труб в ведра или другую емкость, чтобы можно было посчитать литраж.
  2. Залить воду в трубы через водосчетчик.
  3. Суммируют объемы: вместительность котла, количество жидкости в радиаторах и трубах.
  4. Расчет по мощности котла – мощность установленного котла умножают на 15. То есть, для котла 25 кВт нужно будет 375 литров воды (25*15).

После того, как количество теплоносителя посчитано (пример: 25 кВт*15=375 литров воды), рассчитывают объем расширительного бака.

Методов много, но не все они точные и количество воды, вмещающейся в систему отопления может быть значительно больше. Поэтому объем расширительного бака всегда подбирается с небольшим запасом

Методики вычисления довольно сложные. Для одноэтажных домов используют следующую формулу:

Объём расширительного бака = (V*E)/D,

Где

  • D – показатель эффективности бака;
  • Е – коэффициент расширения жидкости (для воды – 0,0359);
  • V – количество воды в системе.

Показатель эффективности бака получаем по формуле:

D = (Pmax—Ps)/(Pmax +1),

Где

  • Ps=0,5 бар – это показатель давления зарядки расширительной емкости;
  • Pmax – максимальное давление отопительной системы, в среднем 2,5 бар.
  • = (2,5-0,5)/(2,5 +1)=0,57.

Для системы с мощностью котла 25 кВт потребуется расширительный бак объемом: (375*0,0359)/0,57=23,61 л.

И хотя в двухконтурном газовом котле уже имеется встроенный резервуар на 6-8 л, но, глядя на результаты расчетов, понимаем, что стабильного функционирования системы отопления без монтажа дополнительного расширительного бака не получится.

Выводы и полезное видео по теме

Научиться самостоятельно рассчитывать объем гидробака и настраивать его давление можно, просмотрев представленные ниже видеоматериалы.

Легкий способ определения объема расширительного бака:

Инструкция по самостоятельной регулировке уровня давления в расширительном баке:

Газовые котлы в обязательном порядке должны укомплектовываться расширительными баками. Они «поглощают» излишки теплоносителя, появившегося в результате нагрева и предотвращают образование воздушных пробок. В двухконтурных типах оборудования такие устройства вмонтированы, но часто их объем недостаточен для безаварийного функционирования отопления.

Выбирать компенсационные резервуары следует, исходя из показателей давления и объема теплоносителя в системе. Важно правильно настроить бак, иначе он не сможет обеспечит бесперебойную и стабильную работу газового котла.

У вас остались вопросы по накачке и регулировке давления в расширительном баке? Задайте его в  блоке комментариев – наши эксперты и другие посетители сайта постараются вам помочь.

Источник