Понижено давления масла в двигателе
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Источник
Вообще говоря, если ваш автомобиль оборудован датчиком давления масла, он никогда не должен опускаться в красную зону в нижней части датчика. Если ваш автомобиль оснащен только сигнальной лампой, он не должен включаться при работающем двигателе.
Если индикатор падает на красный или сигнальная лампа продолжает гореть, немедленно прекратите движение и заглушите двигатель. Недостаточное давление масла быстро приведет к дорогостоящему повреждению двигателя.
Давление масла зависит от нескольких критических факторов, таких как подача масла, тип масла, состояние двигателя, состояние масляного насоса и погода. Вот несколько возможных причин низкого давления масла и способы их устранения.
Низкий уровень масла
Логично, что если в масляный насос не попадает достаточно масла, масляный насос не сможет создавать достаточное давление в системе смазки двигателя.
Если уровень масла низкий, масляному насосу работать не с чем. Низкий уровень масла может также проявляться как прерывистое низкое давление масла в высокоскоростных поворотах, так как масло в поддоне выплескивается в сторону от маслозаборной трубки. Простое добавление моторного масла или его замена на более качественно в Mobil 1 Центр «Фаворит» может временно устранить проблему давления масла, хотя вам все равно придется устранить саму причину. Это может быть например, потеря масла на угар в камере сгорания из-за изношенности ЦПГ или банальная утечках.
Большой расход масла на угар вызвано изношенными поршневыми кольцами, изношенными направляющими клапанов или сальниками клапанов, утечками из турбонагнетателя или чрезмерной продувкой.
Шлак или грязь в масле может легко забить сетку приемной трубки, что приведет к истощению масляного насоса и остальной части вашего двигателя.
Шлак в двигателе вызван редкой заменой масла (читайте: как часто менять масло в двигателе), но технического обслуживания в последнюю минуту может быть недостаточно для решения проблемы. Скорее всего, двигатель нужно будет разобрать и промыть или хотя бы промыть промывочным маслом.
Неисправный или забитый масляный фильтр может ограничить поток масла в двигатель. Замена масляного фильтра может решить эту проблему.
Неправильная вязкость масла
Большинство современных двигателей работают на мультивязких моторных маслах, большинство из них всесезонные. В северном климате сезонные температуры могут колебаться от -30 до +30 C°. Мультивязкие масла растекаются в холодную погоду, но сгущаются при повышении температуры, сохраняя надлежащие смазочные свойства. Использование масла с низкой вязкостью зимой улучшает смазку при холодном запуске, но в летних условиях работы с горячим двигателем будет слишком жидким, что приведет к низкому давлению масла и возможному повреждению двигателя.
При следующей замене масла вполне возможно, что рекомендуемая смесь недоступна, и в этот момент может быть заменено другое масло. Если после замены масла или сезонной замены возникают проблемы с низким давлением масла, замена масла с правильной вязкостью масла может исправить ситуацию. Некоторые производители могут указывать для своих машин разные летние и зимние масла.
Проблемы с электрикой
В то время как многие старые датчики давления масла были гидромеханическими, контрольные лампы и большинство современных датчиков являются электрическими или электронными. При исследовании проблем с низким давлением масла в первую очередь следует проверить на исправность именно датчик давления масла, вкрутив вместо него диагностический монометр. Если фактическое давление масла хорошее, значит проблема в самом датчике или в электрической цепи.
Неисправные датчики давления масла, также называемые реле давления, являются общими точками отказа, постоянно находящимися под давлением в жаркой среде. Следуя руководству по ремонту вашего автомобиля, используйте цифровой мультиметр для проверки датчика во время работы двигателя, но только после проверки фактического давления.
Старый двигатель
Когда двигатель новый то зазоры между трущимися деталями самые узкие, давление масла будет самым высоким. Зазоры в двигателе с большим количеством часов работы имеет тенденцию к увеличению. Масло просачивается через них снижая давление во всей системе. Точно так же износ масляного насоса или редукционного клапана может стравить давление, прежде чем он попадет в систему.
В этом случае одним из способов установления давления масла является использование масла с более высокой вязкостью, например, переключение с 5W на 10W. Это небольшое изменение вязкости масла может восполнить увеличенный зазор, увеличивая давление масла до нормального.
Может быть сложнее определить сломанный вал привода масляного насоса или приводной ремень, что потребует некоторой разборки.
Возьмите за привычку проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю. Если загорается сигнальная лампа давления масла, остановитесь и проверьте все, прежде чем отсутствие смазки превратит ваш двигатель в недвижимость.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕЧто такое сминаемые зоны автомобиляВсякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы… Виды приводных ремнейПриводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател… Преимущества иридиевой свечи зажиганияИридий — чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в… |
Советы по диагностике системы COMMON RAILПереход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса… Самые большие экскаваторы в миреГорные экскаваторы представляют собой гигантские машины, а самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн. Bucyrus RH400 … Что такое сминаемые зоны автомобиляВсякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы… Что показывает компьютерная диагностика автомобиля«Компьютерная диагностика автомобиля» иногда неправильно понимается автомобилистами. Моя цель — облегчить вам этот термин и весь диагностический процесс. Неудивительно, что компьютеры контролируют практически все ас… |
Источник
Ехали, ехали и приехали. Смотрим на приборную панель и видим: загорелась «масляная» лампа, а значит, нет давления масла в двигателе. Почему? – возникает закономерный вопрос. На самом деле это еще не означает, что проблема в самой смазке.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Ремонт распредвала Проточка тормозных дисков Расточка постелей коленвала
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: 2008883@bk.ru
Как замерить?
Причин может быть несколько, вплоть до того, что вышел из строя измерительный прибор или провод с него соскочил. Но об этом ниже. Сейчас важно определить последовательность действий, чтобы выявить неполадку и устранить ее.
Оставлять все как есть нельзя, ведь можно нарваться на капитальный ремонт движка, что во все времена было дорого и хлопотно. Итак, давление падает. Приступаем к активным действиям. Для осуществления успешных измерений нам понадобится прибор под названием измеритель масляного давления (простой стрелочный манометр).
Также это может быть универсальный аппарат, измеряющий еще и компрессию топлива. Измерение давления жидкости в бензиновом и дизельном моторах можно осуществлять одним и тем же прибором.
Как бы не назывался ваш манометр, его конструкция одинаково проста: патрубок и переходники (адаптеры) для подключения к мотору в местах измерения. Представим, что это устройство у вас в руках. Что дальше?
- Даем остыть «сердечной мышце» автомобиля.
- Выкручиваем родной датчик;
- Подбираем подходящий по диаметру адаптер и вкручиваем его вместо датчика;
- Соединяем прибор с адаптером;
- Запускаем движок и даем ему поработать на холостых оборотах до прогрева;
- Проверяем уровень компрессии сначала на холостом ходу, а затем на более высокой частоте, скажем, 1000 об/мин.
- Сверяем полученные цифры с показателями, указанными в технической документации автомобиля (на бензиновых и дизельных моторах разного объема, при холостых оборотах и после разогрева, контрольные значения давления масла существенно отличаются).
Если моторные системы работают исправно, если он правильно настроен, то ваши измерения будут колебаться в пределах, установленных производителем. При отклонении показателей от нормы в большую или меньшую сторону, можно говорить о неисправности масляного насоса, утечке топлива, загрязнении каналов поступления масла и других проблемах.
Почему давление масла в двигателе падает?
Если вы обратили внимание на загоревшуюся лампу в процессе движения на прогретом моторе, нет смысла начинать процедуру с измерения масляного уровня. Щуп в любом случае покажет низкое его содержание, поскольку смазка еще остается на деталях. Дайте маслу 5-20 минут, чтобы опуститься в картер. Временной промежуток с момента выключения зажигания и до начала замера зависит от марки авто, температуры воздуха, степени нагрева движка и т.п. Также важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности.
А пока наше масло стекает, исследуйте поверхность двигателя на предмет наличия свежих масляных потеков, проверьте, нет ли на масляном картере видимых повреждений. Посмотрите, как себя чувствует масляный фильтр, не разболтался ли он, не повреждена ли его прокладка. Потом вытащите щуп, протрите его насухо и опустите обратно, затем снова достаньте. Если масляный след находится около или ниже минимальной отметки MIN, долейте масло в двигатель. Проверьте еще раз щупом, поднялся ли его уровень и запустите мотор.
Лампа погасла? Вам повезло. Вся проблема заключалась в низком содержании смазки. Поэтому прибор и сигнализировал вам, что пропало давление масла в двигателе. Вы его смогли поднять, и все стало на свои места.
А теперь коротко о других распространенных причинах отсутствия масляного давления в движке:
Проблема | Исправляем проблему |
Неисправность масляного насоса. | Приобретаем новый, перед установкой заливаем в него немного масла |
Неисправность измерительного прибора (датчика). | Проверяем провода и качество соединений;- Снимаем датчик и подключаем вместо него внешний манометр.Если все в норме, значит вышел из строя сам датчик. Его нужно заменить. |
Износ подшипников в моторе. | Ремонтируем двигатель. |
Загрязнение масляного фильтра, засорение масляных каналов, сетки маслозаборника, неисправность маслозаборной трубки. | Ставим новый фильтр, чистим каналы- Доливаем моторное масло- Снимаем масляный картер, чистим сетку, меняем трубку. |
Вышел из строя или забился редукционный клапан (жидкость протекает сквозь сальники и другие уплотнители). | Разбираем клапан, чистим, при необходимости заменяем. |
Смотрите также: расточка блока цилиндров
Источник
Большинство автовладельцев знает, что без масла двигатель долго не проработает. Но, при этом далеко не все знают о том, что масло должно не только просто присутствовать в поддоне мотора, но и циркулировать по системе под давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но очень важной задаче – защите деталей двигателя от износа, то сегодня список функций моторного масла очень сильно расширился: отвод тепла от горячих деталей, работа в качестве гидравлики в различных исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.
Фото «муфты изменения фаз газораспределения современного двигателя»
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что зачастую бывает чревато серьезными неисправностями двигателя и дорогостоящим ремонтом. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто нечего – нужно покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно знают почти все, то о вреде повышенного давления масла задумываются в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум излишне высокое давление масла может повредить уплотнения и последующую быструю утечку масла из двигателя.
Обычно на приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В обычных условиях эксплуатации этого достаточно, а вот в случае необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточном или избыточном давлении масла, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя показатели нормального давления в системе свои.
Что нагнетает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Рисунок: Схема работы масляного насоса
Конструктивно масляные насосы могут отличаться, но принцип действия у них общий – блок из двух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением в систему. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления в системе выше максимального заданного значения. Этот клапан называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место , в чем их причины и как с этим бороться.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточным давлением масла. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой недостаточного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить двигатель. Через 3-5 минут после этого нужно проверить уровень масла – если он ниже минимального, то нужно просто добавить до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла крайне нежелательна, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали двигателя.
Фото «шестерни масляного насоса, поврежденные эксплуатацией с низким уровнем масла».
Если же уровень масла в норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет – то разбираться с проблемой будет сложнее и возможно потребуется обращение в сервис.
Как измерить давление масла в двигателе
В случае если средств наборной диагностики недостаточно, или есть необходимость получения точных цифр (например, при подозрении на повышенное давление масла в автомобиле, оснащенном только контрольной лампой), то вместо датчика давления масла подключается специальный манометр.
Рисунок: Схема подключения манометра
Каким же должно быть нормальное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки двигателя этих автомобилей измеряется при 3000 об/мин. А вот нормы для различных двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 оно должно быть в диапазоне от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как видим даже у одного производителя цифры разнятся достаточно сильно, что же говорить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсального рецепта не существует и нормы давления масла и методы его проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем с низким давлением масла в двигателе
Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и посмотрим, что можно предпринять в той или иной ситуации.
- Начнем с повышенного давления, ибо встречается оно сильно реже и причин у него сильно меньше.
Итак, поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под различных прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос, в чем причина и что делать? Основной причиной такой проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана вызванная его банальным загрязнением. Для начала (особенно, если добираться до этого клапана не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например:
Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Или
Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления становится почти нулевой.
2. А теперь посмотрим возможные причины сниженного давления масла.
- Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.
- Вторая в точности совпадает с причиной повышенного давления масла, только клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении либо у него повреждена пружинка. Во втором случае лечится заменой клапана. Деталь стоит не запредельных денег, а на здоровье мотора влияет очень сильно. В первом – промывкой (со снятием или без – решать Вам). Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Например, вот такие:
На третье место имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе.
Чаще всего эту причину можно, с высокой вероятностью, вычленить из круга по характерному поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на малейшее снижение оборотов относительно нормального на холостом ходу полностью прогретого двигателя.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт масла. Если сорт не подходящий – имеет смысл заменить масло. Второе что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
- Также причиной недостаточного давления масла может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти причины, к сожалению, требуют для своего устранения достаточно сложного ремонта.
Итог
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу автомобильного «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки двигателя – с помощью очистки масляной системы, замены масла или стабилизатора вязкости.
Источник