Положение о школе здоровья для пациентов с артериальной гипертонией

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                       Главный врач ____________П.Г. Фомин

                                                                                                  «__23_»___марта____2015__г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

1. Общие положения.

1.1. Школа здоровья для больных артериальной гипертензией (далее — Школа) создается как структурное подразделение на базе амбулаторно-поликлинического учреждения.

В Школу для обучения направляются больные с артериальной гипертензией 1-3-й степени с низким, средним и высоким риском сердечно-сосудистых осложнений, а также в сочетании с сердечной недостаточностью, ИБС (стенокардия, инфаркт миокарда в анамнезе). При формировании групп учитывается однородность больных по степени выраженности артериальной гипертонии. Больные с осложненным течением (инфаркт миокарда, инсульт и т.п.) занимаются отдельно. Численность больных в группе должна быть не менее 10 и не более 30 человек.

1.2. Руководитель школы — врач-терапевт (зав. терапевтическим отделением или другой врач по усмотрению администрации) — осуществляет руководство работой Школы, проводит отдельные занятия.

1.3. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности руководителю ЛПУ. Данные по работе Школы включаются в годовой отчет.

2. Основные задачи Школы

2.1. Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений.

2.2. Обучение больных артериальной гипертензией методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стресса).

2.3. Обучение больных методам самоконтроля артериального давления и самопомощи при обострениях и гипертонических кризах.

2.4. Формирование у больных ответственного отношения к своему здоровью, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.

2.5. Повышение мотивации у больных с артериальной гипертонией к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

3. Цели школ здоровья.

3.1.Повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и его факторах риска.

3.2. Повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья.

3.3. Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

3.4. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов.

3.5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).

3.6. Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению пана индивидуального оздоровления.

4. Основная деятельность Школы

4.1. Обучение больных с артериальной гипертензией по основным программам.

4.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных с артериальной гипертензией, обучающихся в Школе.

4.3. Анализ эффективности обучения больных с артериальной гипертонией.

4.4. Взаимодействие со Школами в других ЛПУ и муниципальных образованиях, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.

5. Рекомендуемое оснащение Школы

5.1. Методические материалы для врача.

5.2. Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов).

5.3. Весы медицинские.

5.4. Ростомер.

5.5. Таблицы для определения индекса массы тела.

5.6. Наглядные пособия, методические и обучающие материалы для больных.

5.7.оборудование для демонстрации методического материала.

5.8. Канцелярские товары и письменные принадлежности.

5.9. Дневник больного с артериальной гипертензией.

5.10. Журнал учета посещаемости.

5.11. Анкеты для оценки обучения.

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                       Главный врач ____________П.Г. Фомин

                                                                                                  «_23__»__марта___2015__г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Программа обучения состоит из цикла занятий, продолжительностью по 60 минут каждое.  Численность пациентов в каждой группе 8-10 человек. Каждое занятие включает информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений и практических навыков у пациентов.

Группы пациентов для обучения в Школе, по возможности, формируются из пациентов, имеющих близкие уровни артериального давления, уровень риска.

Программа включает обязательные темы и при интересе пациентов и возможности организации включение дополнительных тем.

Цели:

1.Повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и его факторах риска.

2. Повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья.

3. Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

4. Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов.

5. Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек).

6. Формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению пана индивидуального оздоровления.

Задачи:

1. Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений.

2. Обучение больных артериальной гипертензией методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стресса).

3. Обучение больных методам самоконтроля артериального давления и самопомощи при обострениях и гипертонических кризах.

4. Формирование у больных ответственного отношения к своему здоровью, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.

5. Повышение мотивации у больных с артериальной гипертонией к оздоровлению и приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача.

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                       Главный врач ____________П.Г. Фомин

                                                                                                  «___»_____________20__г.

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Тема

Дата проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Что надо знать об АГ. Здоровое питание при АГ.

Факторы риска развития АГ:

 — Физическая активность и здоровье.

— Курение и здоровье.

— Стресс и здоровье.

Медикаментозное лечение АГ. Как повысить приверженность к лечению?

Каждый понедельник месяца

12.00-13.00

Каждая среда месяца

12.00-13.00

Каждая пятница месяца

12.00-13.00

Хазова О.А.

Хазова О.А.

Хазова О.А.

Читайте также:  Здоровье как лечить гипертонию

Источник

1. Общие положения

1.1. Школа здоровья для больных артериальной гипертензией создается как структурное подразделение на базе амбулаторно-поликлинического учреждения.

В Школу для обучения направляются больные с артериальной гипертензией 1-3-й степени с низким, средним и высоким риском сердечно-сосудистых осложнений. Численность больных в группе должна быть не менее 8 и не более 30 человек.

1.2. Руководитель школы осуществляет руководство работой Школы, проводит отдельные занятия для больных с осложненным течением. Непосредственно занятия с основной группой больных проводит медицинская сестра, прошедшая специальное обучение.

1.3. Школа регистрируется в документах официальной учетно-отчетной медицинской документации.

1.4. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности руководителю ЛПУ.

2. Основные задачи Школы

2.1. Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений.

2.2. Обучение больных артериальной гипертензией методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (вредные привычки, питание, двигательная активность, контроль стресса).

2.3. Обучение больных методам самоконтроля артериального давления и самопомощи при обострениях и гипертонических кризах.

2.4. Формирование у больных ответственного отношения к своему здоровью, выполнению рекомендаций по лечению, повышение мотивации к оздоровлению и приверженности к лечению.

3. Основная деятельность Школы

3.1. Обучение больных с артериальной гипертензией по основным программам.

3.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных с артериальной гипертензией, обучающихся в Школе.

3.3. Анализ эффективности обучения больных с артериальной гипертонией.

3.4. Взаимодействие со Школами в других ЛПУ и муниципальных образованиях, обмен опытом работы с целью ее совершенствования.

4. Рекомендуемое оснащение Школы

4.1. Тонометры, фонендоскопы (несколько комплектов).

4.2. Весы медицинские.

4.3. Ростомер.

4.4. Таблицы для определения индекса массы тела.

4.5. Наглядные пособия, методические и обучающие материалы для больных.

4.6. Канцелярские товары и письменные принадлежности.

4.7. Дневник больного с артериальной гипертензией.

4.8. Журнал учета посещаемости.

4.9. Анкеты для оценки обучения.

Необходимым является активное вовлечение слушателей в процесс обучения путем выполнения домашнего задания, анализа дневника самоконтроля за неделю. Медицинской сестре нужно быть готовым ответить на вопросы обучающихся. Очень важно участие в «Школе» не только больных, но и их супругов, детей и др. родственников; так как одинаковые стереотипы поведения всех членов семьи, образа жизни, питания могут приводить к развитию и у них АГ и ИБС. Поэтому Школа здоровья для больных Артериальной гипертензией может стать методом не только вторичной, но и первичной профилактики ССЗ.

По завершении курса обучения каждый слушатель получает свидетельство об окончании, что является моральным поощрением. Эффективность работы школы во многом зависит от преподавателя, его индивидуального подхода к проведению занятий, оригинальных форм решения поставленных задач, практического опыта, авторитета у населения.

Вывод

Проанализировав данные литературных источников об этиологии, патогенезе, основных клинических проявлениях и осложнениях, можно сделать вывод о том, что ГБ является одним из серьезных сердечно-сосудистых заболеваний, нередко приводящей к инвалидизации и смерти пациента.

В связи с этим огромное значение приобретает сестринская

Глава 2. Сестринская деятельность при уходе за пациентами с артериальной гипертензией

Участие ме

Карта сестринского ухода.

ФИО: Никитина Елена Андреевна

Отделение: 5 терапевтическое палата: 507

Диагноз: Гипертоническая болезнь II стадии

Нарушенная потребность Проблемы пациента Цели (ожидаемый результат) Сестринские вмешательства Оценка результата
Зависимые Независимые
1. Трудиться и отдыхать Приоритетная
— головная боль
— повышение АД
— слабость
— головокружение
Действительная
— дефицит знаний о заболевании
 
Потенциальная
Риск развития осложнений
-инфаркт миокарда
-инсульт
-ИБС
-отёк лёгких
Краткосрочная
Головная боль уменьшится в течении двух часов.
 
Долгосрочная
-АД нормализуется
-пациентка будет знать о заболевании
-осложнений не будет
1. Постельный режим до снижения АД, после снижения АД палатный.
2. Диета №10.
3.Измерение АД 2-3 раза в день.
Методы диагностики:
1. ОАК
2. ОАМ
3. Биохимическое исследование крови
Инструментальные методы исследования:
1. ЭКГ
2.ЭХО-КГ
3.УЗИ сонных и бедренных артерий
4.Исследование глазного дна.
Провела беседу с пациенткой о заболевании, возможных осложнениях и мерах профилактики. Краткосрочная
Головная боль уменьшилась
 
Долгосрочная
Возникновения осложнений (инфаркт, инсульт, отёк лёгких, гипертонический криз) нет.
2. Пациентка отказывается регулярно принимать лекарственные препараты Будет регулярно принимать лекарственные препараты 1Атенолол 50 мг 1 раз в сутки.
2. Энап 5 мг в сутки.
4. Индопомид 1 раз утром по 2,5 мг.
5. Верапомил 40-80 мг 3-4 раза в сутки
1. Провела беседу с пациенткой о необходимости регулярного и правильного применения лекарственных препаратов.
2. Контролировала прием лекарственных препаратов пациенткой
Пациентка принимает регулярно лекарственные препараты.
3. Пациентка не знает, как измерять АД Будет измерять АД самостоятельно Лечение основного заболевания 1.Обучилапациентку измерять АД, вести дневник самоконтроля.
2.Контролировала измерение АД пациенткой
Пациентка может самостоятельно измерять АД, ведет дневник самоконтроля АД.
2. В питание и питье Действительная
-не знает принципов рационального питания
Краткосрочная
— Будет знать принципы рационального питания
1. Диета: стол № 10.
2. Консультация диетолога
 
1. Обучила принципам рационального и диетического питания при диете №10 Краткосрочная
— Знает принципы рационального адекватного и диетического питания.
Избыточная масса тела Масса тела будет снижаться на 2 кг в месяц до нормального значения индекса Кетле. Консультация диетолога 1.Провела беседу о правилах рационального и адекватного питания;
2. Научила пациентку определять кол-во калорий в съеденных продуктах, подсчитывать Дневную Квоту Килокалорий
3. Научила вести пищевой дневник;
4. Контролировала ежедневное взвешивание.
Вес пациентки снижается на 2 кг ежемесячно, взвешивается ежедневно
3. Во сне и отдыхе
 
 
Действительная
— бессонница из-за головных болей
Краткосрочная
— сон нормализуется в ближайшие две недели
1. Коринфар 1 таблетка под язык однократно
2. в/м дибазол 1 мг + папаверин 1 мг однократно
1. Успокоила пациентку
2.Проветривала палату 5 раз в сутки по 20 минут
3. Обеспечила пациентку теплым легким одеялом
4. Дополнительной подушкой
6.Обеспечила пациентке дневной сон
Краткосрочная
-сон нормализовался
4. В способности поддерживать безопасную окружающую среду Действительная
— затруднение при поддержании собственной безопасности из – за высокого АД, слабости, головной боли, головокружения
 
Потенциальная
— высокий риск падения при несоблюдении постельного режима
Краткосрочная
-АД нормализуется, головная боль уменьшится.
 
Долгосрочная
-риска падения не будет
1. Постельный режим до снижения АД.
2. Лечение основного заболевания.
1. Контролировала соблюдение постельного режима.
2. Оказывала помощь при ходьбе.
3. Попросила родственников принести удобную обувь, одежду.
Краткосрочная
-Ад нормализовалось
 
Долгосрочная
-риска падения нет
5. В движении Действительная
— затруднение при передвижении из-за высокого АД, слабости, головной боли, постельного режима.
 
Потенциальная
-высокий риск падения при не соблюдении постельного режима
Краткосрочная
— пациент сможет сам передвигаться в ближайшие две недели
Лечение основного заболевания 1. Контролировала соблюдение пациенткой постельного режима до снижения АД.
2. Оказывала помощь при приеме пищи и физиологических отправлениях
Краткосрочная
-пациент сам передвигается
6. В личной гигиене Действительная
— невозможность самостоятельно осуществлять личную гигиену из-за высокого АД, слабости, головной боли.
Краткосрочная
— пациент сможет сам
осуществлять личную гигиену в ближайшую неделю
Лечение основного заболевания 1. Помогала при осуществлении личной гигиены (мытье тела, волос, половых органов).
 
Краткосрочная
-пациент самостоятельно осуществляет личную гигиену
7. В дыхании Пациент не знает о вреде курения Будет знать о вреде курения Консультация нарколога 1. Провела беседу о вреде курения.
2. Дала памятку.
Пациент знает о вреде курения
8. В физиологических отправлениях Риск развития отеков Не будет развития отеков Диуретики (Индопомид 1 раз в день утром 2,5 мг). Провела беседу об ограничении жидкости до 1,5 литров и об ограничении соли до 6 г. Отеки не развиваются
9. В возможности общения Беспокойство и страх из-за заболевания Пациент не будет испытывать чувство страха и тревогу из-за заболевания Лечение основного заболевания Проводила психологические беседы с пациенткой. Пациентка не испытывает чувство страха и тревогу из-за заболевания.
Читайте также:  Лекарство при гипертонии лизиноприл



Источник

Сердечно-сосудистые заболевания и осложнения, к которым они приводят, являются основной причиной смерти людей, при чем во всем мире. Проводимое в 2014 году исследование ЭССЕ показало, что в России более 48% мужчин и 41% женщин болеют артериальной гипертензией.

Предупредить развитие артериальной гипертензии и повысить качество жизни помогают Школы Здоровья.

К 2025 году, по прогнозам ученых, число людей с повышенным артериальным давлением возрастет до 1,5 млрд. Предупредить такие состояния, а также значительно повысить качество жизни существенно помогают Школы Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией.

Пара слов о заболевании артериальная гипертензия

Артериальная гипертензия — это постоянное (стойкое) повышение АД. Из-за того, что артериальное давление повышено, структура и функции артерий и сердечной мышцы нарушаются, что приводит к серьезным осложнениям, значительно ухудшает качество жизни больного. Даже колебания на 10 мм рт. ст. от нормы значительно влияют на состояние сердца, мозга, сосуда и почек.

Лечение артериальной гипертензии заключается в комплексе мер: изменения образа жизни и приема лекарственных препаратов. Важно, чтобы пациент понимал, насколько серьезно его заболевание, а также мог самостоятельно организовывать лечебные мероприятия. Для этого и была создана Школа Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией .

Школа Здоровья. Что это такое?

Школа гипертоника — это совокупность методик и средств, предназначенная для воздействия на пациента и население в целом. То есть основной задачей такой Школы является:

  • Повышение информированности о гипертензии;
  • Улучшения качества жизни пациента;
  • Получение практических навыков по профилактике и лечению заболевания.

По факту, Школа Здоровья — это форма профилактического консультирования, услуга, которая оказывается пациентам, болеющим гипертонией, или имеющим факторы риска появления заболевания. В 2001 году приказом №268 Школа Здоровья была включена в классификацию «Комплексные и сложные мед. услуги».

Задачи и цели Школы Здоровья для больных с артериальной гипертензией

Школа гипертоников преследует такие цели:

  • Увеличить охват населения, получающего профилактическую помощь;
  • Повысить доступность и качество профилактики артериальной гипертензии;
  • Проводить первичную и вторичную профилактики болезни;
  • Достичь максимальной результативности в лечении пациентов;
  • Повысить качество жизни больного.

В школе здоровья знакомят людей с факторами риска развития артериальной гипертензией.

[color-box color=”white”]Основной задачей Школы Здоровья по гипертонической болезни является донести до пациентов и населения в доступной форме максимум информации о причинах, механизме и осложнениях артериальной гипертензии.[/color-box] Вторичными задачами являются:

  • Ознакомление людей с факторами риска развития заболевания;
  • Формирование активного отношения пациента к собственному здоровью;
  • Мотивация пациентов к оздоровлению;
  • Формирование умений по самостоятельной помощи себе в критических ситуациях;
  • Формирование навыков по самостоятельному устранению или снижению воздействия неблагоприятных факторов на своей здоровье; [color-box color=”green”]В этот пункт относится материал об отказе от вредных привычек, подавлению стресса и др.[/color-box]
  • Налаживание понимания между пациентом и врачом/семьей больного по вопросам профилактических мероприятий.

Также в задачи организации входит формирование у населения понимания о том, что укрепить свое здоровье можно исключительно через правильный образ жизни.

Читайте также:  Продукты разжижающие кровь при гипертонии

Школа Здоровья и обычная школа. Есть ли разница?

Безусловно, Школа Здоровья при артериальной гипертонии отличается от обычной своими целями и задачами, что видно из предыдущего пункта. Но даже в организационных моментах различия разительны, ведь Школы Здоровья:

  • Организовываются при поликлиниках, стационарных отделениях, диспансерах, санаториях и прочих лечебных и профилактических медицинских учреждениях;
  • Утверждаются приказом директора каждого конкретного учреждения;
  • Составляют свой план в зависимости от специфики учреждения;
  • Могут быть организованы врачом, узкопрофильным специалистом, зав отделением;
  • Обязаны вести учет работы в соответствии с формами, конкретно приложением №5 приказа № 455.

Если в обычной школе набирается весьма разношёрстная аудитория, а класс может состоять из более 20 человек, то класс Школы Здоровья включает до 15 людей, больных гипертонией I-III стадии. Уроки здесь составляют 1,5 часа, а количество их зависит от курса (в пределах 10).

[color-box color=”blue”]Занятия для гипертоников проводятся профессиональными врачами. Кабинет для уроков оснащается пособиями, инструментами и другим необходимым инвентарем. Каждому обучающемуся выдается литература и дневник, где содержится основная информация по заболеванию, которую пациент должен знать.[/color-box]

Каждый урок посвящен отдельной теме, как и в обычной школе. Программа для занятий составляется отдельно руководителем.

Одна из тем, которую освящают в школе здоровья – это здоровое питание.

Темы освещают такие аспекты. как:

  1. Здоровое питание;
  2. Ожирение и гипертония;
  3. Необходимость физических нагрузок;
  4. Влияние курения и стрессов;
  5. Медикаментозная терапия.

Занятия в школе здоровья по артериальной гипертонии включают не только лекционный материал, но и практический. Примерное процентное соотношение уроков указано в таблице:

ЗанятияПроцентное соотношение
Лекции20-30%
Практикадо 50%
Дискуссионные занятия и ответы специалиста на интересующие пациентов вопросы20-30%
Индивидуальная консультация10%

Ученики для Школы Здоровья подбираются руководящим врачом по данным анамнеза больных, проходящих лечение в медицинском учреждении. Учитывается не только диагноз, но и общее самочувствие пациента, его возраст, результаты обследований.

После набора группа закрывается, и новые ученики к ней присоединиться не могут. Ученик может быть исключен из Школы из-за осложнения заболевания, нарушения когнитивных функций и по другим причинам.

Ученики для Школы Здоровья подбираются руководящим врачом по данным анамнеза больных, проходящих лечение в медицинском учреждении.

Важность школ здоровья для больных с артериальной гипертензией

Чтобы понять, насколько важна Школа гипертонической болезни, необходимо понять масштабы проблемы. Дело в том, что общие показатели здоровья людей, проживающих в России, находятся на неудовлетворительном уровне, а показатели заболеваемости и смертности крайне высоки. Средняя продолжительность жизни людей значительно уменьшилась, при этом смертность от сердечно-сосудистых болезней возрастает.

На продолжительность жизни и увеличение числа больных артериальной гипертензией влияют:

  1. Алкоголизм;
  2. Курение;
  3. Употребление наркотиков;
  4. Инфекционные заболевания;
  5. Ухудшение качества жизни (низкие заработные платы, плохое питание);
  6. Низкий уровень физической активности;
  7. Стрессы;
  8. Снижение культурного уровня.

Все вышеперечисленные факторы, особенно социальные, влияют на распространение нездорового образа жизни.

По проводимым исследованиям, на здоровье человека более чем на 50% влияет образ жизни, который он соблюдает. Именно поэтому формирование знаний о правильном образе жизни является основным направлением деятельности структур здравоохранения.

Школы здоровья являются мощным инструментом для улучшения санитарно-гигиенических навыков, способствует снижению смертности и заболеваемости гипертонической болезнью.

Организация Школы Здоровья для больных гипертонической болезнью

Как говорилось выше, Школа Здоровья (гипертоническая болезнь — одно из главных её направлений) открывается приказом руководителя медицинской организации, где будут проходить занятия. В составляемом приказе обязаны указываться:

  • Преподаватели, у которых должна быть соответствующая специализация. Преподаватели несут полную ответственность за предоставляемые ими знания и безопасность учеников на занятиях.
  • Инструкции, а также формы, которые следует заполнить пациентам, чтобы поступить в Школу.
  • Формы для регистрации пациентов в Школе, а также формы для их учета.
  • График и план занятий.
  • Указание помещения, где будут проводиться занятия.
  • Список необходимого для занятий оборудования.

Школа Здоровья открывается приказом руководителя медицинской организации, где будут проходить занятия.

Основной пласт информации в Школе Здоровья подается через лекцию. При этом лекционный материал обязан учитывать, что у пациентов различный уровень образованности и подготовки. Именно поэтому занятия необходимо проводить таким образом, чтобы сначала подавался простой материал, усложняясь с каждым уроком.

[color-box color=”white”]Преподаватель должен строить занятия в форме открытого диалога, чтобы посещающие могли своевременно получать ответы на возникающие вопросы. Чтобы упростить восприятие материала, рекомендуется использовать наглядные пособия, презентации, фильмы и т. п.[/color-box]

Чтобы понять, насколько эффективно показала себя Школа Здоровья, рекомендуется поддерживать с учениками обратную связь. Делать это можно через анонимные анкеты или книгу отзывов.

Как сбить давление в домашних условиях медикаментами и народными средствами?

Инструкция по применению Алзепила.

Инструкцию по применению Аквалора читайте здесь.

При организации Школы Здоровья необходимо вести определённую документацию:

  • Учетную форму 038/у-02, которая утверждена приказом МЗРФ № 455.
  • Ежегодно заполняющуюся отчетную форму о деятельности организации, утверждённую постановлением Госкомстата № 175.
  • Годовой отчет о работе Школы Здоровья.
  • Журнал проведенных занятий по установленной форме.

При необходимости перечень документов может дополняться.

[morkovin_vg video=”PhzVPgVIOzU;LmhZGeALo7g”]

Подводя черту

Школы Здоровья — необходимость в современных реалиях общего ухудшения знаний о собственном здоровье у населения. Как показывают исследования, такие Школы действительно улучшают общее состояние больных артериальной гипертензии, увеличивают продолжительность их жизни, а также способствуют уменьшению заболеваемости. Правильная организации Школы Здоровья — огромный шаг к просвещению человека и улучшению качества его жизни.

Источник