Почему по тайге ездят на машинах с пониженным давлением

Авг 12 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Мотовездеходы, Советские Вездеходы • 7188 Просмотров • Комментариев к записи Ирбитская Тайга — Советский ответ Канадскому ARGO нет

Мотовездеход «Тайга» — простенькое транспортное средство для перемещения по труднодоступной местности. Конструкция этого вездехода очень проста: рама сделана из высококачественной стали, кузов примитивен, колеса с уменьшенным давлением (это позволяет спокойно передвигаться по неровной поверхности с высоким уровнем комфорта). Двигатель снегоболотохода знаком, ведь использовался он также и в мотоциклах «Урал». Конечно, движок был усовершенствован, ведь мотомобилю—вездеходу предстоит преодолевать сложнейшие трассы.
Как таковой подвески в мотоснегоболтоходе нет, из—за чего поездка будет немного жестче, чем хотелось бы. Трансмиссия состоит из новенькой четырехступенчатой коробки передач, реверса и демультипликатора. Рулевого управления нет, колеса каждого из бортов машины приведены стальной цепью. Для того, чтобы повернуть «Тайгу» необходимо затормозить специальный планетарный механизм левых или же правых колес.
Вездеход—болтоход с легкостью может преодолеть грязь, болота, снег, пески, глину и прочие неблагоприятные для проезда обычного автомобиля местности. «Тайга» также умеет плавать. Однако плавает только в стоячей воде, хотя каждый имеет возможность самостоятельно поставить какой—нибудь мощный подвесной мотор, и тогда болотовездеход сможет спокойно плыть даже против течения.

Ирбитская Тайга

Ирбитская Тайга

Конечно, вездеход—броневик способен ездить еще и по обыкновенным дорогам (все светотехнические приборы для этого установлены). Основным достоинством болотохода—вездехода является так называемое удельное давление на обыкновенную почву, ведь его уровень просто минимален. Проще говоря, «Тайга» немного примнет траву, но при этом верхний слой самой почвы поврежден не будет.
Салон «Тайги»
Салон этого монстра сложно назвать идеальным, ведь это самый обыкновенный автомобиль с уютным, но не очень комфортным салоном, зато это компенсируется степенью проходимости средства.
На панели управления вездеболотоходным авто находится минимум приборов: указать количество оставшегося топлива в баке, температурный режим воды, 2 сигнальные лампы и тахометр. Запуск двигателя осуществляется электростартером. Снегоболотоход—вездеход не издает какого—то дикого звука, как это делают мотоциклы, звук мотора как никогда мягок и приятен. Такой звук образовывается благодаря водяному охлаждению и длинному глушителю.
Для управления вездеходмобилем придется немного позаниматься спортом. Рулем управлять крайне сложно, поэтому первоначально лучше разгоняться не очень сильно.
Параметры
Длина кузова составляет 4,1 метра, ширина 2,25 м, а дорожный просвет — всего 0,3 м. Колесная формула болтоход—вездехода — 6х6, бензиновый двухцилиндровый двигатель с 32 лошадиными силами. Гидроприводная тормозная система, максимальная скорость в воде составляет не больше 2 км/час, по шоссе скорость может достичь 40—45 километров в час. Автомобиль—снегоболтоход способен везти сверху еще 400 килограмм веса — это приличный показатель для вездехода—мотоболтохода с маленьким количеством лошадиных сил. В бак для топлива можно залить до 70 литров — это тоже немаленькое число для такого транспорта.
В салоне достаточно места для того, чтобы взять на рыбалку или охоту с собой друзей и знакомых, ведь вместе веселее. Места для багажа тоже вполне достаточно, конечно, если вы собираетесь везти с собой кучу всего ненужно, придется каким—то образом брать еще и прицеп, а для самых необходимых вещей места более чем достаточно.
Это не очень комфортный вездеход—автоснегоболтоход, однако он очень прост в использовании и имеет приемлемую цену.

август 2015. Омельченко Олег Сергеевич для Новости 94

Одноклассники (нажмите пожалуйста на название ниже, откроется в новом окне):

АРГО! ЕСЛИ СНИКНЕТ ПАРУС, МЫ УДАРИМ ВЕСЛАМИ…

ВЕЗДЕХОДЫ ARGO НАДЁЖНЫ И МНОГОГРАННЫ

Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)

для чтения других интересных статей по этой теме.

6х6ГражданскийМотоРоссияСССРШины низкого давления

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Лопасня «…с южных гор, до северных морей…» МАЗ — флагман Белоруссии »

Источник

__________________________________________________

Техническая характеристика вездехода «Тайга»

Общие данные:
снаряженная масса – 1200 кг;
грузоподъемность – 500 кг;
среднее удельное давление на грунт – 0,2 кгс/см2;
максимальная скорость – 40 км/ч; емкость топливного бака – 70 л; запас хода по дороге – 280 км.
Размеры, мм:
длина – 4100;
ширина – 2250;
дорожный просвет – 330 мм.
Двигатель:
четырехтактный, двухцилиндровый, с оппозитным расположением цилиндров;с жидкостным охлаждением; рабочий объем – 649 смз;
максимальная мощность – 32 л.с.
__________________________________________________

ТАЙГА: ИРБИТСКИЙ СПАРТАНЕЦ ПЛЫВЕТ В РЫНОК

Премьер Черномырдин, увидев этот вездеход на выставке в Москве, заказал себе такой же.
В начале 1941 года за границей была закуплена партия мотоциклов БМВ, чтобы начать их производство для Красной Армии. Вскоре грянула война, и местом для выпуска трехколесных машин определили провинциальный городок Ирбит на Урале. С тех пор много воды утекло, а в Ирбите и по сей день с небольшими изменениями делают те самые БМВ под именем «Урал».
В недалеком еще прошлом заиметь мотоцикл «Урал» для многих было пределом мечтаний. Мощный, надежный, неприхотливый – то, что нужно для села, для глубинки. Однако времена меняются. Тотальный дефицит автомобилей исчез как дурной сон, и… спрос на «уралы» покатился круто вниз. Как и многие другие, ирбитское предприятие оказалось не готовым к рынку со своим единственным видом продукции. Завод умирал тихо и незаметно. Этому помешал новый директор, Александр Иванов. Коммерсант по призванию, он, как принято теперь говорить, «окунулся в пучину рынка» и, кажется, нашел выход из тяжелейшего положения.
Еще раньше в недрах завода энтузиасты собрали вездеход. Увидев самоделку, Иванов ухватился за нее обеими руками. В дело включились заводское КБ, опытное производство, испытатели. Так родился серийный вездеход «Тайга».

Читайте также:  Сермион при пониженном давлении

ЧЕМ СОБЛАЗНИЛСЯ ПРЕМЬЕР

Конструкция «Тайги» проста: мощная стальная рама, примитивный кузов, шесть колес низкого давления, знакомый двигатель от мотоцикла «Урал», но теперь с жидкостным охлаждением и электростартером. Подвески нет как таковой. Управляющих колес – тоже. В трансмиссии – четырехступенчатая коробка передач, демультипликатор, реверс. Колеса каждого борта приводятся мощной двухрядной цепью. Для поворота затормаживают планетарный механизм правых или левых колес.

«Тайга» не только с успехом преодолевает пески, болота, грязь и снег. Она способна еще и плавать. Правда, пока только в стоячей воде (благодаря вращению колес), но если поставить подвесной мотор, то одолеет и речную преграду. Вездеход может ездить и по дорогам общего пользования – все необходимые светотехнические приборы на нем установлены. Но самый главный его козырь – низкое удельное давление на грунт. «Тайга» только примнет траву и не повредит верхнего слоя почвы.
Кто бывал хоть раз на севере Тюменской области, видел, что творится там. Геологоразведка, нефтяники и все причастные и непричастные к ним буквально испахали гигантские территории. Гусеничные вездеходы и многоколесные чудовищные транспортеры оставляют после себя раны-колеи, которые не зарастают десятилетиями. Больше того, однажды проделав колею, такой вездеход не сможет второй раз по ней проехать – непременно застрянет. Поэтому едут рядом, а «дороги» растут вширь. В конце концов экологи забили в набат: сколько же можно так жестоко губить природу? Сейчас летом поездки на тяжелых машинах по тундре (за редким исключением) запрещены. Но ездить-то надо! Вот тут-то и пригодится «Тайга». В ней, например, свободно разместится бригада из четырех-пяти человек, работающая на лесоповале, с бензопилами, топорами, стальным тросом в кузове. Следов за вездеходом не останется – только слегка помятая трава, которая через полчаса снова поднимется.
«Тайга» наверняка заинтересует и геологов – они сталкиваются с теми же проблемами. Удобно проверять линии электропередач, прихватив с собой с полтонны изоляторов. А службы МЧС? А охотники, рыбаки?

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«Салон». Минимум комфорта искупается
максимумом проходимости.
Руль «Тайги» – мотоциклетный, здесь и газ, и сцепление. Приборов – минимум: указатели уровня топлива в баке, температуры воды, тахометр и несколько сигнальных ламп. Вставляю ключ, включаю зажигание. Нажимаю кнопку стартера (она расположена тоже на руле) и представьте! – не слышу ожидаемого мотоциклетного треска. Звук мотора оказался мягким и даже солидным. По всей видимости, сказывается водяное охлаждение и – длинный глушитель. Выжимаю рычаг сцепления, включаю передачу, поворачиваю рукоятку газа, одновременно отпуская сцепление, и… двигатель глохнет. Тронуться удалось со второй попытки, но те, у кого есть навыки управления мотоциклом, справятся без труда и сразу. Прибавляю скорость, пробую поворачивать. Руль кажется тяжеловатым – требуются значительные усилия, чтобы управлять машиной.
На улице – непогода, моросит противный мелкий холодный дождик, грунтовую дорогу на заводском полигоне развезло. «Тайга» легко взбирается на некрутую скользкую горку. Сворачиваю с дороги. Поле перепахано глубокими бороздами, заросшими пожухлой уже травой. Пускаю вездеход по диагонали через канавы. Плавно покачиваясь, он бежит себе вперед. Кажется, для него поле, где мгновенно сядет УАЗ, – семечки. Прибавляю газ. «Тайга» тут же начинает «козлить» – сказываются отсутствие подвески и небольшая длина.
Посадка почти вертикальная, на сиденье удержаться можно, крепко вцепившись в руль, поскольку оно расположено довольно высоко над полом, и хорошенько упереться ногами при тряске не получается. Пассажир же держится за поручень.

Моторный отсек «Тайги».
Здесь знакомый «ураловский»
двигатель, но с водяным охлаждением.
Что еще бросилось в глаза при первом знакомстве? Бачок для тормозной жидкости, расположенный на полу прямо у единственной педали, водитель запросто может сбить большим кирзовым сапогом, а пассажир таким же сапогом – оторвать термостат, зацепившись за патрубок при тряске. Летом за рулем будет жарко: радиатор с электровентилятором расположен тут же, под ногами. Кресла – те, что были под рукой, от мотоколяски. Не помешали бы машине дуги безопасности на случай, если перевернется. Это хоть и маловероятно, но все же возможно. Неплохо бы защитить экипаж от непогоды. А то вездеход до предела спартанский – даже ветрового стекла нет. Все неудобства, однако, с лихвой окупаются чувством вседозволенности при движении. Кажется, «Тайга» пройдет везде. К сожалению, не удалось проверить вездеход на плаву – впечатлений было бы больше.
 
«ТАЙГА» НА РЫНКЕ
Ирбитский мотозавод пробивается (не усмехайтесь) на западный рынок. Мотоциклы «Урал» покупают в Германии, США за ярко выраженный стиль «ретро». Само качество машин в последнее время выросло – иначе торговать с заграницей было бы просто невозможно. Сказалось это и на «Тайге». Новый «ураловский» двигатель жидкостного охлаждения стал надежнее. Тем не менее завод ищет ему альтернативу. Желательно дизель – по этому поводу ведутся переговоры с «Мицубиси». Нынешний «родной» мотор хорош для жителей глубинки: он с одинаковым удовольствием поедает любой бензин, не нуждается в хороших маслах, да и починить его можно просто в сарае с минимальным набором инструмента. С запчастями, естественно, проблем нет. Заказчика посолиднее, возможно, больше устроит дизель с его большим ресурсом и надежностью.
Конструкторы рассматривают варианты вездехода с гребным винтом, подвеской, резиновыми гусеницами. Однако все это приведет к удорожанию машины и увеличению ее веса. Скорее всего, выпускаться будут несколько вариантов «Тайги» – кому какой понравится.
Директор торопит КБ, торопит завод: надо осваивать рынок. Поэтому пока «Тайга» идет в продажу с букетом «детских болезней», мелких, но досадных, о которых шла речь выше. Будем надеяться, что они не станут хроническими, благо, устранить их – дело не хитрое. Одна проблема остается – внешний вид. В условиях рынка любая машина должна иметь свой узнаваемый и привлекательный облик. Вездеход конструировали в спешке, форсированно и об этом просто не успели подумать. Так может быть, стоит объявить конкурс на создание дизайна «Тайги»?
Козыри вездехода очевидны и неоспоримы: небольшой вес, простота конструкции, неприхотливость, ремонтопригодность, сравнительно большая грузоподъемность при высокой проходимости и дружелюбии к природе. Цена, правда, «кусается» – примерно $8500, но все познается в сравнении.
Аппарат, который может составить конкуренцию «Тайге», выпускают в Канаде. Называется он «Арго» (ЗР, 1997, № . Однако, в отличие от отечественного вездехода – по сути дела небольшого грузовичка, – «Арго» скорее напоминает прогулочную машинку. У него тоже мотоциклетный двигатель и цепной привод на колеса, и он тоже плавает. Однако габаритные размеры меньше. И трудно представить себе бородатых таежных мужиков с лопатами, топорами и бензопилами на этой стеклопластиковой игрушке. Кроме того, цена «Арго» – от $17 000 до $22 000!

Читайте также:  Причины пониженного давления у ребенка

_________________________________________________
информация с нашего сайта

Источник

Как известно практически в каждом Руководстве по эксплуатации автомобилей присутствует такая табличка, как размеры шин, дисков и рекомендуемое давление в шинах. И не зря данные параметры указаны для помощи в правильной эксплуатации автомобиля. Если с размерами шин и дисков все понятно, то такому параметру, как необходимое нормальное давление в шинах мало кто уделяет внимание. Некоторые автомобилисты по привычке при покупке нового автомобиля, качают колеса столько же, как и на старом. Но это в корне неправильно. Необходимо качать столько, сколько указано в Руководстве, так как даже малейшее отклонение от нормы невидимо на первый взгляд, приводит к изменению и сокращению ресурса отдельных элементов автомобиля и изменению управляемости и безопасности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому далее рассмотрена отдельная актуальная тема про влияние давления шин на составные части автомобиля.
Подкачка колеса

Влияние давления в шинах на расход топлива

В данном случае речь пойдет именно о влиянии низкого давления в шинах на расход топлива. И сразу можно сказать, что при низком давлении воздуха в автомобильных шинах увеличивает расход топлива. Наверняка каждый будущий и настоящий владелец в детстве катался на велосипедах. Так вот каждый должен был заметить, что при спущенных колесах крутить педали намного труднее, чем с накаченными шинами. Поэтому и двигателю автомобиля необходимо тратить больше мощности, а соответственно и топлива для поддержания заданного автомобилю стиля езды. Происходит это из-за увеличения площади деформации шины в пятне контакта. Соответственно это и приводит к увеличению сопротивления качения. Далее на примере разберем, как сниженное давление в шинах влияет на расход топлива стандартного легкового автомобиля и сколько это получается в деньгах.

Расчет экономии

Берем автомобиль с расходом топлива в 7 литров на 100 км и соответствующим давлением в шинах указанном в Руководстве по эксплуатации – 2.3 кгс/см2 на передних колесах и 2.2 кгс/см2. Стоимость 95 бензина возьмем 40 рублей за литр. Далее считаем, сколько получится денег:
7л х 40 рублей = 280 р. Т.е. это примерная стоимость пробега автомобиля расстоянием 100 км.

Снижаем давление в шинах до 1.5 кгс/см2. Соответственно при таком давлении в шинах расход топлива увеличится на 0.3 л. И подсчитаем сколько это получается в деньгах на 100 км. пробега.

Влияние давления в шинах на ресурс шин

Как было описано выше низкое давление в шинах создает увеличение площади деформации шины, а соответственно при качении протектор шины, возможно, будет проскальзывать относительно дорожного полотна. Что в свою очередь приведет в нагреванию самой шины. Также при увеличении площади деформации шины повышается внутренне трение. Все это приведет к порыву нитей, а также к возрастанию усталостных напряжений в каркасе. Помимо этого быстро начинают изнашиваться края беговой дорожки протектора не рассчитанные на это.

Читайте также:  Энергетики при пониженном давлении

Помимо низкого давления в шинах, повышенное давление также влияет на ресурс шин. При увеличенном давлении воздуха в шинах возрастает напряжение в нитях каркаса. Следовательно, появляется вероятность быстрого разрушения корда. Так как давление воздуха, в шинах увеличенное, то шина начинает взаимодействовать с дорогой средней частью протектора шины, что приводит к быстрому износу. Также стоит упомянуть, что при увеличенном давлении в шинах нити корда находятся под большим напряжением, что может привести к повреждению шины при наезде на препятствие. Но важно знать, что увеличенное давление в шинах влияет на износ менее чем пониженное от нормы. Но чтобы вообще предотвратить преждевременный износ шин, необходимо соблюдать рекомендуемое давление, дабы также исключить неравномерный износ шин. При нормальном давлении нагрузка распределена равномерно.

Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля

По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.

При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.

К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.

Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.

Влияние давления в шинах на элементы подвески

В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.

Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля?
Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.

Влияние давления в шинах на тормозной путь машины

Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах.
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.

Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.

Источник