Оценка артериального давления по центильным таблицам
Норма давления у детей зависит от пола и возраста. Ниже представлена центильная таблица на которую ориентируются многие специалисты. Основной столбец со значением в 50 центили. Значения по крайним столбикам – это уже является отклонением от средней нормы.
Таблица не предназначена для самостоятельной диагностики. Если Вас беспокоит давление ребенка, то обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Возраст (годы) | Пол | Центили | ||||||
5 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 95 | ||
7 | М | 84 | 92 | 99 | 105 | 109 | 118 | 123 |
Ж | 93 | 95 | 100 | 105 | 113 | 116 | 118 | |
8 | М | 92 | 95 | 98 | 106 | 113 | 120 | 124 |
Ж | 91 | 92 | 98 | 105 | 113 | 119 | 121 | |
9 | М | 92 | 94 | 99 | 105 | 112 | 117 | 121 |
Ж | 92 | 94 | 102 | 107 | 115 | 118 | 121 | |
10 | М | 92 | 95 | 100 | 106 | 112 | 120 | 123 |
Ж | 93 | 95 | 99 | 105 | 110 | 119 | 123 | |
11 | М | 79 | 80 | 86 | 96 | 113 | 131 | 134 |
Ж | 94 | 96 | 102 | 107 | 113 | 121 | 128 | |
12 | М | 73 | 79 | 90 | 99 | 118 | 125 | 137 |
Ж | 90 | 94 | 101 | 110 | 115 | 122 | 125 | |
13 | М | 83 | 87 | 98 | 111 | 123 | 128 | 132 |
Ж | 97 | 99 | 104 | 110 | 118 | 122 | 126 | |
14 | М | 92 | 95 | 104 | 113 | 127 | 133 | 149 |
Ж | 97 | 100 | 104 | 112 | 117 | 123 | 130 | |
15 | М | 96 | 103 | 109 | 118 | 127 | 141 | 151 |
Ж | 100 | 101 | 106 | 112 | 119 | 127 | 131 | |
16 | М | 102 | 103 | 110 | 118 | 122 | 135 | 143 |
Ж | 98 | 101 | 107 | 112 | 117 | 128 | 130 | |
17 | М | 98 | 103 | 107 | 115 | 123 | 135 | 140 |
Ж | 97 | 99 | 104 | 111 | 116 | 121 | 128 |
Возраст (годы) | Пол | Центили | ||||||
5 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 95 | ||
7 | М | 45 | 50 | 53 | 58 | 64 | 72 | 73 |
Ж | 46 | 49 | 56 | 62 | 66 | 71 | 76 | |
8 | М | 44 | 49 | 56 | 62 | 66 | 71 | 76 |
Ж | 46 | 49 | 54 | 60 | 66 | 71 | 75 | |
9 | М | 50 | 53 | 56 | 61 | 65 | 71 | 73 |
Ж | 48 | 53 | 57 | 63 | 67 | 70 | 74 | |
10 | М | 49 | 52 | 55 | 62 | 67 | 71 | 74 |
Ж | 47 | 51 | 56 | 61 | 66 | 71 | 75 | |
11 | М | 26 | 30 | 40 | 49 | 72 | 81 | 86 |
Ж | 47 | 49 | 56 | 61 | 67 | 73 | 75 | |
12 | М | 21 | 31 | 41 | 50 | 73 | 82 | 86 |
Ж | 46 | 50 | 56 | 62 | 69 | 73 | 78 | |
13 | М | 33 | 39 | 47 | 64 | 77 | 84 | 87 |
Ж | 46 | 50 | 57 | 65 | 72 | 77 | 82 | |
14 | М | 40 | 46 | 57 | 70 | 81 | 87 | 92 |
Ж | 50 | 54 | 60 | 67 | 71 | 75 | 77 | |
15 | М | 49 | 55 | 65 | 75 | 81 | 90 | 98 |
Ж | 57 | 58 | 63 | 68 | 73 | 77 | 79 | |
16 | М | 53 | 58 | 66 | 71 | 76 | 83 | 84 |
Ж | 54 | 57 | 63 | 68 | 73 | 78 | 82 | |
17 | М | 55 | 57 | 64 | 71 | 75 | 83 | 83 |
Ж | 56 | 57 | 61 | 68 | 72 | 75 | 79 |
Вся информация в статье, а также нормы и таблицы представлены только для общего ознакомления. Она не дает оснований ставить себе диагноз или назначать лечение самостоятельно. Всегда обращайтесь к врачу!
Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей первого года жизни.
Средний возраст овладения
Направленные движения ручек
Шаги с поддержкой
Общие правила проведения объективного осмотра больного и здорового ребенка.
Методика антропометрических исследований.
Методика исследования кожи и подкожной клетчатки.
Методика исследования костно-суставной системы.
Методика исследования мышечной системы.
Методика исследование периферических лимфатических узлов
Клиническая топография грудной клетки
Методика исследования сердечно-сосудистой системы.
Методика исследования дыхательной системы.
Методика исследования желудочно-кишечного тракта.
Методика исследования мочевыделительной системы.
Методика исследования нервной системы.
Артериальное давление у детей — показатель общего состояния организма. Если возникает повышение или понижение этого показателя, ребенок чувствует недомогание, головную боль, усталость. Артериальным давлением называется сила, с которой кровь давит на стенку сосуда.
Существует два вида давления: систолическое (верхнее), которое измеряется прибором во время выброса крови из сердца, и диастолическое (нижнее), возникающее во время расслабления сердечной мышцы. Оба показателя учитываются при измерении давления и помогают поставить диагноз. Показатель важен, поскольку отображает работу:
- сердца и сосудов;
- нервной системы;
- эндокринной системы;
- почек.
Нормальное детское давление измеряется тем же способом, что и у взрослых, с помощью тонометра. Лучше использовать механический прибор, поскольку электронные устройства дают большую погрешность в показателях. Родителям или медперсоналу необходимо измерять показатели на обеих руках ребенка. При необходимости эту процедуру проводят и на ногах. Если разница между давлением на верхней и нижней конечности 15 мм рт. ст. и выше — это признак такой патологии, как коарктация аорты.
По правилам измерения проводятся в положении сидя, рука должна быть согнута и расслаблена. Манжета надевается на 1,5-2 см выше локтевого сгиба, и закрепить на плече ребенка ее нужно так, чтоб в пространстве между манжетой и рукой помещался один палец.
Далее в манжетку нагнетается воздух, в то время как фонендоскоп прикладывается на локтевую артерию. Следите за тем, чтоб во время процедуры не причинить боль ребенку, не нагнетайте воздуха больше 200 мм рт. ст. А если ребенок болезненно переносит процедуру, давление можно измерять через рубашку. Измерения следует повторить три раза и из всех результатов выбрать наименьший.
Полученные цифры зависят от таких показателей:
- размеров манжетки (не длиннее трети плеча);
- положения ребенка при процедуре;
- эмоционального состояния или нагрузок до измерения.
С возрастом тонус сосудов повышается, поэтому АД растет, пока не достигает цифр 110-120/70-80 мм рт. ст. Разница между систолическим и диастолическим показателями называется пульсовым давлением.
Давление у ребенка зависит от возраста, роста, пола. Поэтому для детей разработаны формулы и центильные таблицы для установления нормальных показателей. В возрасте до одного года систолическое давление должно равняться такой цифре: 76 + 2n, где n — число полных месяцев. Диастолическое давление должно составлять от 2/3 до 1/2 систолического.
Для детей старше года вычисляют норму систолического по формуле: 90 + 2n; диастолическое давление: 60 + n, где n — количество лет. Средние показатели давления у новорожденного (АД) — 80/50 мм рт. ст. К подростковому возрасту оно вырастает до 110/70–120/80 мм рт. ст.
Точных нормальных показателей не существует, ведь все параметры ребенка индивидуальны. Поэтому врачи пользуются верхними и нижними допустимыми границами. Если результат обследования не попадает в эти рамки, тогда необходимо за этим следить и сообщать педиатрам о таком отклонении. Значения помещают в таблицу по возрасту.
Возраст | Артериальное давление (АД) мм рт. ст. | |||
СД | ДД | |||
Минимум | Максимум | Минимум | Максимум | |
Первые 2 недели | 60 | 96 | 40 | 50 |
До 1 месяца | 80 | 112 | 40 | 74 |
2 месяца-год | 90 | 112 | 50 | 74 |
2-3 года | 100 | 112 | 60 | 74 |
3-5 лет | 100 | 116 | 60 | 76 |
6-9 лет | 100 | 122 | 60 | 78 |
10-12 лет | 110 | 126 | 70 | 82 |
13-15 лет | 110 | 136 | 70 | 86 |
Если вы заметили отклонения при первом измерении давления, не паникуйте, это еще не признак болезни. Эмоциональное возбуждение и другие внешние факторы могут дать такой результат. Но если ребенок находится под наблюдением более двух недель, а давление не приходит в норму — это повод обратиться к врачу.
Повышенное АД у детей бывает реже, чем пониженное. И тем не менее гипертония может перерасти в полноценное заболевание — артериальную гипертензию. Это проявляется головными болями, постоянной краснотой лица, изредка тошнотой. В таком состоянии суженые сосуды не способны питать кровью ткани и органы, и сердце работает в усиленном режиме. Высокое давление у детей бывает:
- при склонности к ожирению;
- в стрессовых ситуациях (контрольные в школе, переживания);
- из-за гормональных перестроек организма;
- при чрезмерных нагрузках.
Опасным симптомом гипертония может оказаться при отравлении, поражении головного мозга, нарушениях работы почек.
В домашних условиях бороться с повышенным давлением опасно, если отклонения от нормы критические, следует вызвать врача. Принимать гипотензивные медикаменты бесконтрольно рискованно.
Гипотония — снижение АД — часто наблюдается у подростков. Это может сопровождаться головокружениями, вялостью, сонливостью, потливостью. Утомляемость и боли в области сердца после физкультуры также бывают признаками гипотонии. Причинами этого могут быть:
- гормональные сбои, связанные со щитовидной железой;
- частые инфекционные заболевания;
- недостаток физкультуры в жизни ребенка.
Это нормальное явление, характерное для детей, обычно исчезает во взрослом возрасте. Гипотония не столь страшна, как отклонения в обратную сторону. Особого лечения медикаментами такое давление у ребенка не требует. Родители могут записать школьника или подростка в спортивную секцию или изредка при неприятных симптомах готовить кофе. У малышей гипотонию должен наблюдать врач-педиатр.
Наследственность, перемены климата и несоблюдение режима дня также могут являться причинами перепадов артериального давления. Поэтому контроль этого показателя становится прямой обязанностью родителей. А в случаях подозрения на гипотонию или гипертонию нужно своевременно обращаться к специалистам-кардиологам.
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Педиатрия — обследование.doc
Скачиваний:
426
Добавлен:
15.03.2015
Размер:
3.01 Mб
Скачать
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-10 | 74 | 110 | 114 | 32 | 64 | 69 |
11-13 | 76 | 111 | 114 | 34 | 67 | 72 | |
14-15 | 82 | 111 | 116 | 34 | 68 | 73 | |
16-18 | 90 | 117 | 124 | 37 | 73 | 78 | |
мезосоматический | 8-10 | 76 | 111 | 118 | 35 | 65 | 71 |
11-13 | 80 | 112 | 120 | 35 | 68 | 80 | |
14-15 | 87 | 121 | 130 | 35 | 68 | 80 | |
16-18 | 94 | 130 | 140 | 36 | 76 | 85 | |
макросоматический | 8-10 | 76 | 115 | 124 | 36 | 72 | 78 |
11-13 | 84 | 121 | 132 | 36 | 73 | 80 | |
14-15 | 96 | 126 | 136 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 98 | 139 | 154 | 38 | 80 | 85 |
Центильная таблица артериального давления у девочек в зависимости от соматотипа.
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-9 | 75 | 109 | 115 | 34 | 63 | 70 |
10-11 | 75 | 111 | 119 | 34 | 67 | 70 | |
12-13 | 82 | 114 | 124 | 34 | 67 | 70 | |
14-15 | 85 | 120 | 128 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 85 | 122 | 128 | 37 | 77 | 84 | |
мезосоматический | 8-9 | 76 | 112 | 120 | 34 | 65 | 70 |
10-11 | 76 | 115 | 120 | 34 | 67 | 72 | |
12-13 | 84 | 121 | 128 | 36 | 71 | 78 | |
14-15 | 86 | 124 | 130 | 44 | 75 | 80 | |
16-18 | 86 | 124 | 130 | 46 | 78 | 84 | |
макросоматический | 8-9 | 76 | 115 | 122 | 34 | 65 | 71 |
10-11 | 82 | 118 | 126 | 38 | 71 | 76 | |
12-13 | 85 | 123 | 128 | 38 | 72 | 80 | |
14-15 | 90 | 126 | 132 | 46 | 78 | 82 | |
16-18 | 90 | 129 | 136 | 48 | 82 | 87 |
Приложение
4.
Средние сроки и
возможные границы развития моторных
актов у детей первого года жизни.
Движение | Средний | Возможные |
Улыбка | 5 нед. | 3-8 нед. |
Гуление | 7 нед. | 4-11 нед. |
Держание головки | 2 мес. | 1,5-3 мес. |
Направленные | 4 мес. | 2,5-5,5 мес. |
Переворачивание | 5 мес. | 3,5-6,5 мес. |
Сидение | 6 мес. | 5,5-8 мес. |
Ползание | 7 мес. | 5-9 мес. |
Произвольное | 8 мес. | 5,75-10,25 мес. |
Вставание | 9 мес. | 6-11 мес. |
Шаги с поддержкой | 9,5 мес. | 6,5-12,5 мес. |
Стояние самостоятельное | 10,5 мес. | 8-13 мес. |
Ходьба самостоятельная | 11,75 мес. | 9-114 мес. |
Содержание:
| – 2 |
| – 3 |
| – 5 |
| – 7 |
| – 9 |
| – 10 |
| – 13 |
| – 15 |
| – 19 |
| – 24 |
| – 30 |
| – 32 |
| – 34 |
45
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Центильные таблицы. Таблицы роста, веса, окружности головы, охвата грудной клетки.
Что такое центильные таблицы?
Центиль – показатель определенного параметра, в нашем примере роста, который имеет определенное число обследуемых.
Маркировка таблиц может быть различна, таблицы могут быть представлены в виде графиков (примеры указаны ниже), но суть одинакова, по центру среднее значение (половина, большинство), по краям области очень низких величин или очень высоких величин.
Как пользоваться центильными таблицами? Вроде бы все ясно, вы в крайнем столбике слева, значит, ваш рост ниже среднего и вы относитесь к 3% населения с таким же ростом в данной возрастной категории. Вы в первом от середины столбике вправо, значит ваш рост чуть выше нормы, вас таких 25% населения.
Как же оценить по центильным таблицам развитие, рост, вес?
Самое простое – это посмотреть в пределах скольких колонок (коридоров) находятся показатели. То есть, определить пропорциональность развития – пропорциональность антропометрических данных.
Определяют показатели роста, веса, окружности головы и грудной клетки и смотрят, к каким колонкам они принадлежат. Если все показатели находятся в пределах одного коридора или разница не более одной колонки, можно говорить о гармоничном развитии. Если разница между параметрами две колонки говорят о диспропорциональном или дисгармоничном развитии, и три и более колонок – резко дисгармоничное развитие.
Можно ли по центильным таблицам поставить диагноз?
Центильные таблицы – это условно-нормативные значения.
Например, если вы попали в область очень высоких величин или будет выявлено дисгармоничное развитие, ваш лечащий врач может, направить вас на дополнительные консультации.
оценка развития по центильным таблицам
Что делать, если показатели выше нормы, или диспропорциональны? Не паниковать. Если это заболевание, то оно будет выявлено при дальнейшем обследовании. Но это вполне может быть вариант нормы. Посмотрите на приведенные в статье таблицы и графики, измерения, проведенные в разных странах и на разных группах людей отличаются. И это естественно, ведь среднестатистический западноевропеец выше среднестатистического китайца. Поэтому, поинтересуйтесь, какими таблицами (чье производство) при оценке параметров пользуетесь. Второе, это наследственность, от которой не убежишь, если у папы и мамы большая голова относительно туловища, то не стоит падать в обморок, если педиатр заметит и у их ребенка диспропорциональное развитие, с большой относительно туловища головой. Просто помните – отклонение от нормы относительно стандартных графиков, это не диагноз, это лишь повод обратить внимание.
А что касается такого параметра, как вес у грудничков, вес у детей – если ровно в 3 месяца ребенок набрал на 200 грамм больше или меньше положенной по графику нормы, это не повод принимать меры. Ребенок растет скачками, на протяжении месяца у него разный аппетит и настроение. В разные периоды он, по-разному усваивает часто новую для него пищу и приспосабливается к условиям среды. Исходя из этого, ждать определенного показателя к определенному моменту измерения – неправильно. Главные критерий для грудничка , это поведение и сон, здоровый вид, соответствующий рост и.. нормальный стул и сравнение антропометрических показателей с предыдущими. А 100 граммов веса особой роли не играют.
рост-возраст девочки от рождения
окружность головы по возрасту мальчики
окружность головы по возрасту девочки
окружность груди по возрасту для девочек
окружность груди по возрасту для мальчиков
отношение массы тела к росту мальчики
отношение массы тела к росту девочки
соотношение веса и роста девочки по центильным таблицам
соотношение веса и роста мальчики по центильным таблицам
центильные таблицы для грудничков оценка развития девочки
центильные таблицы для грудничков оценка развития мальчики
оценка пропорциональности развития по таблицам
оценка развития ребенка по таблицам
график оценки роста ребенка для мальчиков с рождения
график оценки роста ребенка для девочек с рождения
график оценки веса ребенка для мальчиков с рождения
график оценки веса ребенка для девочек с рождения
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст мужской пол
данные ВОЗ о развитие детей рост-возраст женский пол
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (мальчики)
стандарты ВОЗ вес дети с рождения (девочки)
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Metodika_obsledovania.doc
Скачиваний:
960
Добавлен:
25.03.2015
Размер:
2.55 Mб
Скачать
|
|
Таблица 13
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник