Насос масляный ваз повышенного давления
Ребята, ребята… кто чего знает?подскажите? собираю мотор 16кл и появилась мысль поднять давление масоляного насоса. Слышал что нужно разобрать масляный насос и притереть обе части на идеально ровной наждачной поверхности( типа болгарочного диска) только большого) Смысл в том чтоб рёбра половинок масляного насоса(внутри) прилегали так чётко к друг другу чтоб не было пустотных мест где собственно и происходит потеря давления масла. рёбра должны быть чётко 90градусов. Итак, мож я и чушь написал, но вдруг кто то чего то знает и поделиться опытом.Спасибо, строго не судите)
Про такую доработку ничего к сожалению не слышал и сказать не могу, зато знаю, что повысить производительность можно, подложив несколько шайб под пружину редукционного клапана (который откручивается шестигранником).
я тоже не слышал о такой доработке, и что это даст в итоге? масло может все манжеты и сальники повыдавливать если повысить давление хотя бы на одно очко и давай досвидания движок/, здравствуй капиталка
Сальники врядли повыдавливает, думаю просто течь пойдет, а так ребята ездят с такими насосами как я выше описал и не жалуются.
блин че так некто и нескажет как поднять давления масла?
Давление редукционным клапаном поднять можно, тот что на насосе шестигранником прикручен. Только зачем это? О последствиях думал?
интересно а потянит ли стандартный насос масло форсы и масло радиатор с сливом в блок
Lee22
Давление редукционным клапаном поднять можно, тот что на насосе шестигранником прикручен. Только зачем это? О последствиях думал?
слушай расскажи про такую технологию у нас проседает давление из за куллера на 1 единицу че куда там подложить нужно есть инфа?
Из-за кулера давление проседать не может. Разве что шланки к нему идущие не армированы, но тут ничего уже не поможет. Просадка возможна только в негерметичном месте. Возможно просадка идет из-за неправильно подобранного рестриктора в маслоподаче турбины.
Зачем тебе поднимать давление? Цель какая?
А если по производительности, то да — либо шайбы подкладывть под пружину, либо вообще можно тюнингованный насос взять с повышенной производительностью и износостойкостью… Я купил и не заморачивался — хватает на турбину и все остальное, проблем не было.
Давно покупал на clubturbo.ru Насос на 255 литров в час при 3 барах стоил тогда порядка 100$
Если насос внешний, то можно два в параллель подключить.
Видел конфигурации где два насоса, но второй включается командой с ЭБУ.
kent58ru
Где и почём покупал ?
Мля, не за тот насос подумал… Брал маслонасос в meta-s или как-то так называется… У него металлические шестерни с другим профилем, за счет чего повышенная производительность. Цену сейчас не вспомню.
kent58ru
Где и почём покупал ?
Источник
Перевел деньги за маслонасос в Омск, значит можно писать…
Изготовили еще месяц назад, но подвернулись диски — надо было брать!
Выбор, при поиске изготовителя, пал на эту концепцию :
также в комплекте цитата автора : «фрезерованный грибок, у кого срезало шлицы — тот поймет».
основное отличие — цельная шестерня
вот так
Данная «полустатья» (на статью в «ФАК» точно не потянет, потому что не проведены ресурсные испытания) — будет полезна прежде всего тем Вазоводам, кто еще не определился, какую «секту» моторостроения поддерживать(шутка)!
Я исходил из простой логики, которую озвучивали не однократно…
За исключением грибка 21213 — система смазки -ни как не изменилась от базового 1.1-1.2 литра, а у меня 1.8 i будет и ГБО.Вот например система охлаждения развивалась — большие по объему радиаторы, электро-вентиляторы, шевинива схема…
Так что — «кости брошены» -жизнь покажет!
vs. штат
У меня будут маслофорсунки с «носиком», на резьбе — в маслоканал.(пока не определился какие).
«Сухой» анализ —
Из блогосферы, на интуитивном уровне понравилось высказывание — «походу в 16V на ВАЗе маслофорсы решили вставлять в опорную шейку колена — потому что там правят бал не инженеры, а технологи-экономисты т.е. делаем как дешевле а не как правильней!»
Зная суть капитализма — а тем более Русского — «бессмысленного и беспощадного» охотно в это верится!
Уж тогда — самый бюджетный вариант(его используют раллисты, кто не в курсе) — ТУПО -медицинские иглы, их и загнуть можно как надо!
Если честно- лично мне, «стремно» сверлиться — в этом «тонком» во всех смыслах месте!
И еще глобальный минус — установка «после хонинговки, в натяг», это что значит?
А то что на последующей капиталке блока — бюджетные форсы — нужно будет выбивать!
И что ставить вместо них?
Не, наши мастера — если надо — что нибудь придумают!Так не проще ли нарезать резьбу в маслоканале?И меняй свои три капитальных ремонта движка спокойно форсунки!
Ну это опять ИМХО …Без амбиций .так сказать!
Но прошу с уважением отнестись, к «чужой религии»…
НАДО — НЕ надо полуторкинасосы-форсунки…(в конце концов советские раллисты — зачем то это придумали! Доводы — «Нива не крутится до 7тыщ» — ИМХО «колхоз», бо то, что у раллиста «живет» максимум сезон, а зачастую 1-2 гонки, при переносе на гражданскую эксплуатацию — значительно, ну хочется в это верить, продлевает жизнь ДВС!)
В процессе переписки, произошло легкое недопонимание друг, друга — я «задавал вопросы», как всегда в нивоводстве противоречивые, а их восприняли как ТЗ.
Вообщем маслозаборник у меня теперь такой :
зато — проще достать…
Сверху штат.
В споре с раллистом, который против полуторки насоса(потому что на 7000 оборотов у него грибок «слизало»), он выдал инфу — О которой я дагадывался, Но не знал!
НУЖНО ДОРАБОТАТЬ «точнее фактически, сделать заново маслосливной канал из ГБЦ — в картер» — СПСБ Ему большое за инфу!
Вот тогда, круговорот масла в ДВС с полуторкой насосом — «замкнется» и то о чем я думал — подтверждается, теперь минимальный уровень масла — максимальный!Ну и маслофорсы — «снимут» избыток давления-производительности + еще пару плюсов, при их наличии в блоке и продлят жизнь поршневой группе.
А 14-ый вал ОКБ Двигатель — не плохая механическая «отсечка» — крутить более 3500-4000 на 1.8 литра — просто бесполезно!
маслоприемник — vs штат, честно не знаю что лучше
Далее привожу переписку, что бы снять большинство вопросов.
ЦИТИРУЮ :
Почта для связи : DemyanishinSP@niitkd.ru
Re: вопрос по маслонасосу из с-пб
Отправлено: 29 ноя 2013, 08:03
От: dedasp
Кому: alexandr
Извиняюсь, что так долго не отвечал.
Калькуляция изготовления(чтобы сразу было понятно что-почем):
— два насоса Ваз 2 х 590 = 1180(берутся только корпуса, а отдельно они не продаются)
— фрезеровка проставки из второго корпуса насоса 350
— изготовление увеличенных шестерен 1кт.(2шт.) 900
— 3 сверла (для штифтов) х 25 = 75
— изготовление валика ведущей шестерни 490
— изготовление валика ведомой шестерни 300
— изготовление «грибка» (для нового валика ведущей шестерни) 470
— изготовление маслоприемника(слесарка и аргоная сварка) 450
— работа по сборке и подгонке 450(в том числе обкатка на стенде)
— свой интерес(моржа и за бензин на поездки) 600
ИТОГО: 5265 рублей.
… На моем двигателе давление на холодную возросло более чем в два раза, на горячуюю конкретно — на холостых с 0,4-0,5кгсм/см (лампочка даже помаргивала) до 0,8-0,9кгс/см, при 3000об/мин 3,2-3,3кгс/см …
… желательно на непрогретом масле не газовать, хоть редукционник и сбрасывает давление при 4,5-5,0 , но проходное сечение у него осталось того же диаметра что и раньше, а значит через него может сброситься только определенное количество масла, … а производительность то возросла, …так что может и фильтр порвать или в лучшем случае выдавить прокладку… короче пока не прогрелось масло — НЕ ГАЗОВАТЬ… и еще, помни — ТОСОЛ гораздо быстрее прогревается чем масло, т.е. температура ОЖ уже в норме (~ 90), а масло еще холодное… я у себя это контролирую по манометру (у меня выведен механический в салон)…
Маслонасос изготовлен. Если еще есть интерес — дай знать. Извини, что долго — пришлось повозиться с твоим(конкретно под твои требования) маслоприемником, чтобы и забор был при нормальном уровне масла при любом наклоне авто и чтобы можно было демонтировать в полевых условиях. Так что + 300 р к вышеозначенной цене за выпендреж в КОМПАСе.
Про уровень масла лично мое мнение — я заливаю 5 литров( вместо 3,75) … во-первых гарантировано могу не бояться «отлива» при разных нештатных ситуациях, во-вторых при холодном пуске(густое масло) маслонасос не успевает выкачать все масло из поддона «на верх».
Про штатный маслоприемник … извини… корпус насоса больше на 10мм… поддон не встанет…, а если приладить «2101» опять же подон не наденется без переделок.
Шестерни изготовлены из 40Х, вполне достаточно, проверено.
По маслу — ни каких нюансов, чем выше качество(и соответственно цена) тем меньше нагрузка при холодном пуске и лучше свойства на прогретом двигателе.»
На холодном двигателе(опять же зависит на сколько – или же он вымерз до -30 … или же он просто не прогрет) конкретно при 8 градусах, конкретно на моем моторе(общий пробег уже за 80000 км) на 1400-:-1500 об/мин давление 3,1-:-3,2 кг/см, на прогретом при тех же оборотах 1,4-:-1,5 кг/см . При холостых (900 об/мин) на прогретом 0,8-:-0,9 .
У меня так совпало(не надо думать, что так должно быть у всех)на прогретом моторе на каждую тысячу оборотов приходится примерно 1кг давления. Максимальное давление 4,7-:- 4,8 кг/см ( больше 6000об/мин не кручу)… был правда грех… зимой в 2012г на ралли-спринте на второй передаче выкрутил 7600(больше отсечка не дала) … ну соответственно стрелка манометра пошла на второй круг, естественно манометр пришлось выкинуть…
Конец цитаты
Я так понял — на еще одну тюнинговую деталь у меня будет больше!
Или хомутами усиленными стягивать штат маслянный фильтр(как в дубовой бочке олдскул) или подбирать, что то иномарочное…
Ну в зип, опытные люди, резервный маслянный фильтр давно рекомендуют закладывать.
P, S. Очень приветствуется обоснованная критика и рекомендации, на основе хоть каких то практических изысков и поддающаяся, хоть какой-то логике… Прошу уважить мое время проведенное на форумах и «рыскания» нета…
ИМХО, на данный момент это единственное правильное по сути решение проблемы, да не дешевое(по крайней мере я не нашел, да и тот кто читает этот отчет- наверное тоже не найдет аналог) и денег у меня не дохрена — но лично я понимаю, что маслонасос — это сердце двигателя.
P/S/2 Адепты «секты» (шутка — не я придумал-сказал, но местами согласен) Вервольфа!
Не зомбируйте Себя и Других! Для адекватного восприятия — видеоопусы, корректней было бы назвать — «Теория ДВС vs Евгений Травников» . Но все критики и Я лично сходятся в одном — Мужик — МАЛАДЦА, что ковыряется в наших движках!Значит у нас есть шанс еще покататься, на морально устаревших движках!(или моторах, как принято говорить в «секте» — опять шучу)
P/S|3 На этой конструкции, автор работы на шевике(гражданская эксплуатация) прошел достаточно для проверки концепции, 30-ик килокилометров — полет нормальный.
P/S 4 «Тролли» -вы загадили рунет!
Не надо пытаться повторяться -Здесь! Есть, что по фактам сказать — ГОвори — ежели Ты Мужик! Нет? На фига разговаривать «Загадками» ?То ли спросил что то, то ли утверждаешь — «что Царя — имел»!
Что бы не быть голословным — и для пользы «тела», для всех, кто использовал, использует и будет использовать «убогие» ВАЗовские классические движки(в которых есть все же глобальный плюс для постсоветского пространства -бюджетная ремонтопригодность!)
Выкладываю альтернативу -собранную по классической схеме — но предупреждаю — у них на сайте, например очень «вкусное» предложение по оттюненому рулевому редуктору…
Так один знаменитый, Питерский покоритель Ладога-трофи, провел свою эмпирическую оценку по моему запросу(СПСБ, что есть действительно «легенды» общающиеся — без пафоса!) — походу она перебранная, сказали мне!
Вот тут ТРАвников может и прав -если брать б/у корпуса — как бы хуже штата — не было!(в моем случае брали действительно новые корпуса).
Там много, что интересного на сайте, и хочется верить, что «Ще не вмерла Украина» и Харьковские производственные мощности, сами в состоянии производить «Вещи», хотя много экспорта из Раши!
amag.com.ua/tuning/maslonasos-sport
Источник
Комментарии13
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Евгений, вот на холостых он поможет, это хорошо, но вот как решить проблему с масляным голоданием на высоких оборотах? у меня недавно после капиталки провернуло вкладыши шатунные где-то на 8-ми тысячах, и вот сейчас по новой собираю мотор, думаю как решить проблему.
а не проще растянуть пружину редукционного клапана? и не заморачиваться сделал себе так на горячую двление 1кг/см на холостых оборотах
Я считаю, что если шестерни и сошлиfовать что-бы не было канавок, то бОльшая шестерня напресуется так-же. И если проставку сделать чуть меньше(ниже), то большую роль это не сыграет.
а якщо взяти від ниви насос і замінити нижню частину від ваз 2101 то можна поставити його на класику. ?
Евгений, я много видел статей в интернете что для классического движка синтетика это преждевременная смерть колец, иногда и нетолько, что полусинтетика это край. так как же всетаки на самом деле, хороша синтетика для классического движка?
На шевроле ниве, подняли производительность для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя( хрень редкосная), коленвал 2130 шлифуется с завода +0,02, по сравнении с 21213.
а я подобный себе сделал! давление теперь не менее 1,2 кг от 600 об/мин
и москвичевский насос переделать легче жигулевского
А еще Дима делает Т обращные клапана и много чего ещё самому только пришли т образые вполне приличного качества
Жень, так может допуски не 50_х, а 70_х годов?
Почему 70-х? В 66-м уже пошли фиаты 124-е, а дрыгатель само собой раньше сделали
Всё дорабатывалось в процессе становления «копейки» на конвеер.А у Фиата 124_го распредвал где был, а у ВАЗ 2101 где?)))
Распредвал само собой, но тут разговор про КВ)
Все равно получается 60-е годы)
Хорошо, конструктив поддона и его составляющих не менялся.)
Источник
Большинство автовладельцев знает, что без масла двигатель долго не проработает. Но, при этом далеко не все знают о том, что масло должно не только просто присутствовать в поддоне мотора, но и циркулировать по системе под давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но очень важной задаче – защите деталей двигателя от износа, то сегодня список функций моторного масла очень сильно расширился: отвод тепла от горячих деталей, работа в качестве гидравлики в различных исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.
Фото «муфты изменения фаз газораспределения современного двигателя»
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что зачастую бывает чревато серьезными неисправностями двигателя и дорогостоящим ремонтом. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто нечего – нужно покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно знают почти все, то о вреде повышенного давления масла задумываются в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум излишне высокое давление масла может повредить уплотнения и последующую быструю утечку масла из двигателя.
Обычно на приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В обычных условиях эксплуатации этого достаточно, а вот в случае необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточном или избыточном давлении масла, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя показатели нормального давления в системе свои.
Что нагнетает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Рисунок: Схема работы масляного насоса
Конструктивно масляные насосы могут отличаться, но принцип действия у них общий – блок из двух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением в систему. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления в системе выше максимального заданного значения. Этот клапан называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место , в чем их причины и как с этим бороться.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточным давлением масла. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой недостаточного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить двигатель. Через 3-5 минут после этого нужно проверить уровень масла – если он ниже минимального, то нужно просто добавить до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла крайне нежелательна, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали двигателя.
Фото «шестерни масляного насоса, поврежденные эксплуатацией с низким уровнем масла».
Если же уровень масла в норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет – то разбираться с проблемой будет сложнее и возможно потребуется обращение в сервис.
Как измерить давление масла в двигателе
В случае если средств наборной диагностики недостаточно, или есть необходимость получения точных цифр (например, при подозрении на повышенное давление масла в автомобиле, оснащенном только контрольной лампой), то вместо датчика давления масла подключается специальный манометр.
Рисунок: Схема подключения манометра
Каким же должно быть нормальное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки двигателя этих автомобилей измеряется при 3000 об/мин. А вот нормы для различных двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 оно должно быть в диапазоне от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как видим даже у одного производителя цифры разнятся достаточно сильно, что же говорить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсального рецепта не существует и нормы давления масла и методы его проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем с низким давлением масла в двигателе
Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и посмотрим, что можно предпринять в той или иной ситуации.
- Начнем с повышенного давления, ибо встречается оно сильно реже и причин у него сильно меньше.
Итак, поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под различных прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос, в чем причина и что делать? Основной причиной такой проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана вызванная его банальным загрязнением. Для начала (особенно, если добираться до этого клапана не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например:
Oilsystem Spulung High Performance Benzin
Или
Oilsystem Spulung High Performance Diesel
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления становится почти нулевой.
2. А теперь посмотрим возможные причины сниженного давления масла.
- Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.
- Вторая в точности совпадает с причиной повышенного давления масла, только клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении либо у него повреждена пружинка. Во втором случае лечится заменой клапана. Деталь стоит не запредельных денег, а на здоровье мотора влияет очень сильно. В первом – промывкой (со снятием или без – решать Вам). Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Например, вот такие:
На третье место имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе.
Чаще всего эту причину можно, с высокой вероятностью, вычленить из круга по характерному поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на малейшее снижение оборотов относительно нормального на холостом ходу полностью прогретого двигателя.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт масла. Если сорт не подходящий – имеет смысл заменить масло. Второе что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
- Также причиной недостаточного давления масла может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти причины, к сожалению, требуют для своего устранения достаточно сложного ремонта.
Итог
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу автомобильного «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки двигателя – с помощью очистки масляной системы, замены масла или стабилизатора вязкости.
Источник