Можно ли работать водителем автобуса с гипертонией
Leonid123
29.12.2009, 11:23
Здравствуйте, я работаю водителем медицинской службы, проходил обследование в стационаре. мне 48 лет, давление 130-90, поставили диагноз «гипертоническая болезнь 2 степени, риск — 2, ухудшение (масса миокарда левого желудочка увеличина 170 )
Могу ли я работать водителем всех категорий?
Rodionov
29.12.2009, 13:13
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
Определяющим по российским нормативным документам является не степень, а стадия ГБ. Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.
[QUOTE=DrB; Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.[/QUOTE]
Согласно 555 приказу,регламентирующему допуск к вождению автотранспорта, разделены водители,работающие по найму и без права работы по найму:1 категория при наличии диагноза -Гипертоническая болезнь 2 стадии к вождению не допускается,причем без оговорок,а вот вторая группа т.н.»личники» имеет право водить машину с вышеуказанным диагнозом по решению врачебной комиссии.Могу посоветовать только настаивать на пересмотре диагноза,если это возможно.
Leonid123
29.12.2009, 17:46
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов.
(рост 176, вес 100)
И как быть с увеличением массы левого желудочка?
Выложить протокол ЭХО-КГ полностью и сообщить нам ММЛЖ и ИММЛЖ (индекс массы миокарда левого желудочка). Норма ИММЛЖ — <125 г/м2
Leonid123
29.12.2009, 18:52
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
Опубликуйте ЭХО-КГ полностью.
Rodionov
30.12.2009, 13:07
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов. (рост 176, вес 100) Это вообще ситуация для немедикаментозного лечения. Похудеете (бросите курить?) — будет вам счастье.
Leonid123
30.12.2009, 14:32
Протокол ЭХОКАРДИОГРАФИИ
Возраст 48 лет
Площадь поверхности тела: 2,16 м2
Аорта: диаметр клапанного кольца 2,5 см,
диаметр с.Вальсальвы 4,3 см, стенки аорты уплотнены.
Аортальный клапан: створки уплотнены, в систолу в виде коробочки, раскрытие 2,8 диастолу сомкнуты, не смещены.
Допплерография: норма.
Левое предсердие: передне-задний размер 3,8 см.
Митральный клапан: створки уплотнены, движение в диастолу разнонаправленное, в системе сомкнуты.
Допплерография: нарушен трансмитральный кровоток по 1-му типу.
Левый желудочек: КДР (конечно-диастолический размер) — 5,5 см
КСР (конечно-систолический размер) — 3,5 см
ФВ — 66%, ФС — 37%
межжелудочковая перегородка 1,4 см, движение правильное, экскурсия сохранена, задняя стенка 1,2 см, экскурсия сохранена.
Индекс массы миокарда левого желудочка 170 г/м2.
Правый желудочек: 3,0 см по короткой оси в парастернальной позиции.
Правое предсердие и трикуспидальный клапан полностью не выводятся.
Клапан легочной артерии: тонкий, фиброзное кольцо 2,0 см
Допплерография: норма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Концентрическая гипертрофия левого желудочка (ИММЛЖ — 170 г/м2, КДР — 2,5 см/м2, отн. толщина стенки — 0,47) с нарушением диастолической функции. Атеросклероз аорты. Сократительная способность сердца сохранена.
Leonid123
14.01.2010, 15:53
Вот отсканировал
Источник
Давление для водителей
Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
Предрейсовые осмотры водителей
Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.
Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:
- Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
- Приписанные к группе диспансерного типа.
- Получившие пропуск в виде личного допуска.
- Подверженные частым заболеваниям.
- Стаж работы которых меньше 1 года.
Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.
Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:
- выясняется самочувствие;
- осматривают тело и глаза;
- проверяется реакция зрачков;
- проверяется давление и частота сердцебиения;
- проводится тест на алкогольное опьянение.
Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.
Нормы давления для допуска к работе
Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.
К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.
Если давление повышено или понижено
Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.
Почему при высоком давлении опасно водить?
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.
Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.
Какое допустимое артериальное давление для водителей автомобиля?
Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством?
Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при:
То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения:
И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90.
Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно.
Ограничений по допуску нет.
Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе.
Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел.
Допустимое давление для водителей
Последние комментарии
ДОПУСТИМАЯ НОРМА АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ. Вылечила сама!. Из этой статьи вы узнаете:
какое давление является нормальным в разном возрасте. Когда отклонение от нормы считается патологией, а когда нет. Нормальное артериальное давление (сокращенно АД) показатель хорошего здоровья. Людей, которых интересует состояние собственного здоровья, наверняка интересует такой вопрос как артериальное давление, в частности, какая допустимая норма артериального давления. Норма давления для допуска к работе. Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Некоторые из них могут быстро снизить уровень артериального давления, но такие средства тормозят нервную систему Давление на 10 20 мм рт. ст. превышающее норму, не является опасным, если человек чувствует себя удовлетворительно. Нормы давления для допуска к работе. Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Для водителей допустимая норма не превышает 140 90. Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны.
Какие бывает возрастные нормы давления водителей
В методических рекомендациях на этот счет сказано Норма артериального давления (АД) у взрослых по возрастам. Проверка артериального давления для людей старше 45-50 лет — это залог долгой, здоровой жизни и быстрого реагирования на множество патологий. «2. Допустимая норма артериального давления для водителей- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
2. Для водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатам замеров не менее чем десяти предрейсовых медицинских осмотров.» Управление наземными ТС предусматривает медицинское освидетельствование для водителей 1 раз в 2 года. В соответствии с Методическими рекомендациями «Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров 1 Понятие нормы АД. 2 Норма давления и пульса по возрастам:
таблица у взрослых. Но этот параметр достаточно условный, для объективной картины надо учитывать допустимый интервал для верхней и нижней границы нормы. Артериальное давление это сила, с которой кровь воздействует на стенки артерий, вен и капилляров, чтобы продвигаться по сосудистой системе организма. Содержание. Высокое артериальное давление это безмолвный убийца. «Феномен белого халата» такое явление характерно для эмоциональных людей и при измерении АД водителей перед работой. В медицинской среде ведутся споры о том, на какие показатели ориентироваться в измерении давления. Многократно составлялись нормы артериального давления у взрослых. Среднее значение. Норма артериального давления (систолическое, диастолическое). Артериальное давление, мм.рт.ст. максимальное. минимальное. Новорожденный. Допустимая норма артериального давления для водителей— 100 ПРОЦЕНТОВ!
У водителей автотранспорта с артериальной гипертонией и Sleep-apnoe установлены:
значительная вариабельность суточного профиля АД, явно недостаточная степень ночного снижения артериального давления в 48 Для включенных в группу риска водителей, больных гипертонической болезнью, определяется индивидуальная норма артериального давления по результатом замеров при не менее чем десяти предрейсовых осмотров, скорректированная, по Нет специальных нормативов для водителей. Давление 140 90 является границей нормы и патологии. Ограничений по допуску нет. Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного Артериальное давление, норма ,опасная зона, пограничная зона, диагностика. По нормативам ВОЗ верхними границами нормального уровня артериального давления считаются 160 мм рт. ст. (систолическое) и 95 мм (диастолическое).
https://www.greenmama.ru/nid/4233293/
https://www.greenmama.ru/nid/4233307/
https://beriberi-hydrochloride.eklablog.com/-a146062976
https://www.greenmama.ru/nid/4246076/
В декабре прошлого года вышло постановление, в котором перечисляются медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Кому запрещается садиться за руль, узнаем у автоинструкторов.
Диагнозы с полным запретом
Если раньше обучиться вождению мог каждый второй, пусть даже с каким-либо серьезным заболеванием или инвалидностью, то сейчас ситуация изменилась.
Вышеуказанное постановление включает несколько перечней заболеваний, когда управлять автомобилем запрещено, или к этому имеются какие-либо ограничения.
В первый перечень входят те медицинские противопоказания, при наличии которых человеку полностью запрещается садиться за руль любого транспортного средства.
- Противопоказания к управлению ТС:
- Деформация стопы, что затрудняет ее движение в значительной степени.
- Если нижняя конечность укорочена более чем на 6 см. Исключение составляют случаи, если у конечности нет дефектов костей, суставов и мягких тканей, когда присутствует нормальный объем движений, а длина конечности от пятки до середины бедра составляет больше 75 см.
- Ампутированы части обеих голеней или бедер.
- Культя голени или бедра ноги при сильном нарушении статических или двигательных функций другой ноги (например, сосудистое заболевание, деформация стопы и т.д.).
- Значительная деформация ноги, позвоночника или таза, что затрудняет ходьбу или стояние.
- Парез и паралич ноги при сидении.
- Поврежден нервно-сосудистый пучок ноги с трофическими нарушениями (к примеру, имеются незаживающие язвы).
Душевные болезни
За руль не допустят и таких лиц, кто страдает умственной отсталостью, шизофренией, эпилепсией и различными психическими расстройствами. Отдельно следует обратить внимание на расстройства, полученные из-за употребления психотропных веществ.
Давление и водители
В связи с широким распространением всевозможных наркотических веществ, последнему пункту будет уделяться особое внимание. Интересный момент: в перечне запрещенных заболеваний можно найти расстройства поведения и личности в зрелом возрасте, что сегодня, увы, не редкость.
Лиц с паранойей также к вождению не допустят. В официальном документе о запрете на управление автотранспортным средством сказано, что если человек страдает диссоциальными расстройствами личностями, то водительскую медкомиссию он не пройдет.
К признакам таких расстройств врачи относят бессердечное равнодушие к другим людям, безответственность, грубость, пренебрежение социальным обязанностям и правилам, склонность обвинять, конфликтовать (в частности на дороге с другими участниками дорожного движения) и т.п.
Узнать такого водителя на дороге очень просто. Как правило, он неадекватен, раздражен и, как следствие, опасен. Возникает вопрос: то есть бессердечным и грубым людям запретят водить автомобиль? Да! Но только если такое заключение даст психиатр. Хотя на практике поставить подобный диагноз и лишить неадекватного водителя возможности выезжать на дороги будет очень сложно, ведь психиатр видит автомобилиста и общается с ним пять-десять минут (во время осмотра). А за это время невозможно понять, агрессивен этот человек или нет. Тем более, что вряд ли кто-то будет вести себя неадекватно в кабинете врача-психиатра.
Подведем итог
Что касается водителей-инвалидов, то с такими дефектами, как отсутствие кисти, пальцев или ступни, ездить можно, но на автоматической трансмиссии.
Слепого на один глаз автомобилиста обяжут поставить в машину акустическую парковочную систему. А вот для слабослышащего потребуют слуховой аппарат.
Еще один нюанс: водитель грузового автомобиля должен быть ростом не ниже 150 см.
Видео о создании базы болезней подмосковных водителей для доступа ГИБДД:
Источники: https://etodavlenie.ru/dav/pokazateli/davlenie-u-voditelej.html, https://www.bolshoyvopros.ru/questions/1998387-kakoe-dopustimoe-arterialnoe-davlenie-dlja-voditelej-avtomobilja.html, https://berkutgun.ru/dopustimoe-davlenie-dlja-voditelej/
Источник