Курсовая работа на тему артериальная гипертония
Классификация и гемодинамические факторы артериальных гипертензий. Естественные гипотензивные защитные системы. Клиника и виды гипертонической болезни, осложнения при болезни. Анализ гипертонии почечного и эндокринного генеза. Препараты для лечения ГБ.
Подобные документы
Причины и факторы артериальной гипертензии, ее классификация и лечение. Гипертонии почечного генеза, артериальные гипертонии эндокринного генеза. Гемодинамические артериальные гипертензии, связанные с первичным поражением крупных магистральных сосудов.
курсовая работа, добавлен 28.11.2016
Этиология, патогенез, клиника артериальной гипертензии. Первичная и вторичная форма. Злокачественная артериальная гипертензия и гипертонический криз. Степени тяжести гипертонической болезни. Диагностирование, лечение и медикаментозная терапия болезни.
презентация, добавлен 04.03.2016
Рассмотрение классификации вторичных артериальных гипертензий: почечных (паренхиматозных, реноваскулярных), эндокринных, гемодинамических, нейрогенных. Изучение основных причин повышения артериального давления и формирования гипертонической болезни.
реферат, добавлен 08.05.2014
Определение и классификация симптоматических артериальных гипертензий. Патогенез и клиническая картина при проявлении болезни. Клинические симптомы и диагностические критерии гипертензии. Диагностика различных видов гипертензий и методы лечения болезни.
реферат, добавлен 17.05.2016
Артериальная гипертензия: этиология и патогенез, классификация и клиническая картина, факторы риска. Индивидуальные особенности больных с артериальной гипертензией и реакция личности на болезнь. Принципы немедикаментозного лечения гипертонической болезни.
курсовая работа, добавлен 04.01.2015
Этиология, патогенез, клиника артериальной гипертензии. Первичная и вторичная форма. Злокачественная артериальная гипертензия и гипертонический криз. Степени тяжести гипертонической болезни. Функциональные исследования. Лечение. Медикаментозная терапия.
реферат, добавлен 11.11.2015
Этиология и классификация гипертонической болезни. Артериальная гипертония как фактор риска ишемической болезни сердца. Санаторно-курортное лечение при гипертонической болезни. Значение медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни.
курсовая работа, добавлен 10.11.2016
Причины и предрасполагающие факторы гипертонической болезни. Классификация, клинические проявления, осложнения, методы диагностики. Сестринская помощь пациенту при гипертонической болезни типа на этапах стационарного лечения; профилактика осложнений.
дипломная работа, добавлен 18.05.2015
Классификация гипертонической болезни. Симтомы гестоза, развитого на фоне латентной, транзиторной и неустойчивой гипертонии. Тактика ведения беременных с гипертонической болезнью. лечение гипертонической болезни, применение гипотензивных средств.
реферат, добавлен 13.07.2013
Виды симптоматических гипертензий. Клиническая картина, факторы риска, общие принципы ведения больных. Улучшение контроля артериального давления при гипертонии. Эффективные комбинации препаратов. Особенности сестринского ухода при гипертонической болезни.
дипломная работа, добавлен 16.02.2016
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Îñíîâíûå ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, êëàññèôèêàöèÿ åãî ôîðì è îïàñíîñòü îñëîæíåíèé. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè ãèïåðòîíèè, ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðû ïî åå ïðåäóïðåæäåíèþ. Ëå÷åíèå ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Âèä | ðåôåðàò |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 25.05.2016 |
Ðàçìåð ôàéëà | 46,5 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
16
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà 1. Òåîðåòè÷åñêàÿ ÷àñòü: ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü
- Ãëàâà 2. Ïðàêòè÷åñêàÿ ÷àñòü
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü îñëîæíåíèå ëå÷åíèå
Ôîðìû ãèïåðòåíçèè | Ñèñòîëè÷åñêîå ÀÄ, ìì. ðò. ñò. | Äèàñòîëè÷åñêîå ÀÄ , ìì. ðò. ñò. |
Ìÿãêàÿ | 140-180 | 90-105 |
Óìåðåííàÿ | 180-210 | 105-120 |
Òÿæåëàÿ | >210 | >120 |
Êëàññèôèêàöèÿãèïåðòîíè÷åñêîéáîëåçíèâçàâèñèìîñòèîòñòàäèèçàáîëåâàíèÿèååôîðìû:
Ôîðìû ãèïåðòåíçèè (ò.å. ñòåïåíè ïîâûøåíèÿ ÀÄ) | Ñòàäèè ãèïåðòåíçèè | ||
1 | 2 | 3 | |
ìÿãêàÿ | 1À | 2À | 3À |
óìåðåííàÿ | 1Â | 2Â | 3Â |
òÿæåëàÿ | 1Ñ | 2Ñ | 3Ñ |
Âèäûàðòåðèàëüíîéãèïåðòåíçèè:
1. Ñèñòîëè÷åñêàÿ (äèàñòîëè÷åñêîå ÀÄ ìåíåå 90 ìì ðò. ñò.)
2. Äèàñòîëè÷åñêàÿ (ñèñòîëè÷åñêîå ÀÄ ìåíåå 140 ìì ðò. ñò.)
3. Ñèñòîëîäèàñòîëè÷åñêàÿ.
1.5 Îñëîæíåíèÿ:
Ïîðàæåíèå ñîñóäîâ ãîëîâíîãî ìîçãà âåäåò ê íåäîñòàòî÷íîñòè ìîçãîâîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. ó òàêèõ ïàöèåíòîâ ìîæåò âîçíèêàòü òðîìáîç ñîñóäîâ, ìîçãà, â ðåçóëüòàòå ÷åãî îòìå÷àåòñÿ ïîòåðÿ ñîçíàíèÿ, íàðóøåíèå ðå÷è, ãëîòàíèÿ, äûõàíèÿ, òðîìáîèøåìè÷åñêèé èíñóëüò. Èíîãäà ïðîèñõîäèò êðîâîèçëèÿíèå â ìîçã.  ðåçóëüòàòå ðàçâèòèÿ àòåðîñêëåðîòè÷åñêèõ èçìåíåíèé â ñîñóäàõ ñåðäöà ðàçâèâàþòñÿ ïðèçíàêè ëèáî õðîíè÷åñêîé íåäîñòàòî÷íîñòè êîðîíàðíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ ñî ñòåíîêàðäèåé íàïðÿæåíèÿ è ïîêîÿ, ëèáî ñèìïòîìû îñòðîãî íàðóøåíèÿ êîðîíàðíîãî êðîâîîáðàùåíèÿ (èíôàðêò ìèîêàðäà).
Ïîðàæåíèå ñîñóäîâ ïî÷åê ïðè ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè ïðèâîäèò ê ðàçâèòèþ àðòåðèîëîñêëåðîçà ïî÷åê. Ðàçâèâàþòñÿ ñèìïòîìû ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè: ïëîòíîñòü ìî÷è ñòàíîâèòñÿ íèçêàÿ, ïîÿâëÿåòñÿ ïîëèóðèÿ, èçî — è ãèïîñòåíóðèÿ.  ïîçäíåé ñòàäèè çàáîëåâàíèÿ óâåëè÷èâàåòñÿ ñîäåðæàíèå îñòàòî÷íîãî àçîòà â êðîâè, ðàçâèâàåòñÿ ñèíäðîì óðåìèè. Êðîìå óêàçàííûõ îñëîæíåíèé â ëþáóþ ñòàäèþ ÃÁ ìîæåò âîçíèêíóòü îñëîæíåíèå — ãèïåðòîíè÷åñêèé êðèç.
Ãèïåðòîíè÷åñêèé êðèç — âíåçàïíîå ïîâûøåíèå ÀÄ, ñîïðîâîæäàþùååñÿ íàðóøåíèÿìè âåãåòàòèâíîé íåðâíîé ñèñòåìû è óñèëåíèåì ðàññòðîéñòâ ìîçãîâîãî, êîðîíàðíîãî è ïî÷å÷íîãî êðîâîîáðàùåíèÿ. Èìååò çíà÷åíèå ïîâûøåíèå ÀÄ äî èíäèâèäóàëüíî âûñîêèõ öèôð. Ðàçëè÷àþò êðèçû 1 è II òèïîâ. Êðèç 1 òèïà âîçíèêàåò â 1 ñòàäèþ ÃÁ è ñîïðîâîæäàåòñÿ íåéðîâåãåòàòèâíîé ñèìïòîìàòèêîé. Êðèç II òèïà áûâàåò âî II è IIIñòàäèè ÃÁ.
Ñèìïòîìû êðèçà: ðåä÷àéøàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, ïðåõîäÿùèå íàðóøåíèÿ çðåíèÿ, ñëóõà (îãëóøåííîñòü), áîëè â ñåðäöå, ïàðåçû, ñïóòàííîñòü ñîçíàíèÿ, òîøíîòà, ðâîòà. Êðèç îñëîæíÿåòñÿ èíôàðêòîì ìèîêàðäà, èíñóëüòîì. Ôàêòîðû, ïðîâîöèðóþùèå ðàçâèòèå êðèçîâ: ïñèõî-ýìîöèîíàëüíûå ñòðåññû, ôèçè÷åñêàÿ íàãðóçêà, âíåçàïíàÿ îòìåíà àíòèãèïåðòåíçèâíûõ ñðåäñòâ, ïðèìåíåíèå êîíòðàöåïòèâîâ, ãèïîãëèêåìèÿ, êëèìàêñ è äð. Ðàçëè÷àþò äîáðîêà÷åñòâåííîå è çëîêà÷åñòâåííîå òå÷åíèå ÃÁ. Äîáðîêà÷åñòâåííûé âàðèàíò õàðàêòåðèçóåòñÿ ìåäëåííûì ïðîãðåññèðîâàíèåì, èçìåíåíèÿ â îðãàíàõ íàõîäÿòñÿ íà ñòàäèè ñòàáèëèçàöèè ÀÄ. Ëå÷åíèå ýôôåêòèâíî. Îñëîæíåíèÿ ðàçâèâàþòñÿ òîëüêî íà ïîçäíèõ ñòàäèÿõ. Çëîêà÷åñòâåííûé âàðèàíò ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè õàðàêòåðèçóåòñÿ áûñòðûì òå÷åíèåì, âûñîêèì àðòåðèàëüíûì äàâëåíèåì, 090áåííî äèàñòîëè÷åñêèì, áûñòðûì ðàçâèòèåì ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè è ìîçãîâûõ íàðóøåíèé. Äîñòàòî÷íî ðàíî ïîÿâëÿþòñÿ èçìåíåíèÿ àðòåðèé ãëàçíîãî äíà ñ î÷àãàìè íåêðîçà âîêðóã ñîñêà çðèòåëüíîãî íåðâà, ñëåïîòà. Ïðè ëå÷åíèè çëîêà÷åñòâåííîé ôîðìû ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè îíà ìîæåò çàêîí÷èòüñÿ ëåòàëüíî ïðè îòñóòñòâèè ëå÷åíèÿ.
1.6 Ëå÷åíèå:
Îñíîâíîé ñïîñîá ëå÷åíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè — ýòî ïåðåõîä íà çäîðîâûé îáðàç æèçíè. Áîëüíûì, ó êîòîðûõ àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå 160/100 ìì ðò. ñò. è âûøå, íóæíî òàêæå ïðèíèìàòü ëåêàðñòâà îò ãèïåðòîíèè. Íî åñëè ïàöèåíò íå æåëàåò ðàññòàâàòüñÿ ñ âðåäíûìè ïðèâû÷êàìè, òî îò òàáëåòîê áóäåò ìàëî ïîëüçû. Óñòðàíèòü ôàêòîðû ðèñêà ãèïåðòîíèè, èíôàðêòà è èíñóëüòà íóæíî, äàæå åñëè äëÿ ýòîãî ïðèäåòñÿ çàòîðìîçèòü êàðüåðó.
Äèåòà: Òðàäèöèîííî áîëüíûì ãèïåðòîíèåé ðåêîìåíäóåòñÿ äèåòà ñ îãðàíè÷åíèåì æèâîòíûõ æèðîâ è êàëîðèéíîñòè. Îäíàêî, îíà ïðàêòè÷åñêè íèêîìó íå ïîìîãàåò ïî ñëåäóþùèì ïðè÷èíàì:
1. Îáåçæèðåííûå ïðîäóêòû, ïåðåãðóæåííûå óãëåâîäàìè, ïðèíîñÿò íå ïîëüçó, à âðåä. Îíè óñóãóáëÿþò èíñóëèíîðåçèñòåíòíîñòü — ñàìóþ ÷àñòóþ ïðè÷èíó ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè.
2. Ìíîãèå ïðîäóêòû, êîòîðûå òðàäèöèîííî ñ÷èòàþòñÿ çäîðîâûìè, íà ñàìîì äåëå âðåäíû. Ïðîäóêòû èç öåëüíîãî çåðíà ñîäåðæàò ãëþòåí, à ôðóêòû è ÿãîäû — ôðóêòîçó.
3. Ïàöèåíòû íå æåëàþò òåðïåòü ïîñòîÿííûé ãîëîä, äàæå ïîä ñòðàõîì ñìåðòè îò èíôàðêòà èëè èíñóëüòà. Îíè ñðûâàþòñÿ ñ äèåòû, è ïîñëåäñòâèÿ ýòîãî êàòàñòðîôè÷åñêèå.
Ãðóïïûëåêàðñòâîòãèïåðòîíèè
Ãðóïïà ïðåïàðàòîâ | Îïèñàíèå | Ïîáî÷íûå ýôôåêòû |
Ìî÷åãîííûå ëåêàðñòâà | Ýòè ïðåïàðàòû òàêæå íàçûâàþòñÿ äèóðåòèêè. ×àùå âñåãî íàçíà÷àþò òèàçèäíûå (ãèäðîõëîðîòèàçèä) èëè ïåòëåâûå (ôóðîñåìèä, òîðàñåìèä) ìî÷åãîííûå ëåêàðñòâà. Ïåðâûå — ñëàáåå, âòîðûå — ñèëüíåå. Ïðåïàðàò èíäîïàìèä (Àðèôîí) — ýòî òèàçèäîïîäîáíûé äèóðåòèê, íî ôàêòè÷åñêè èñïîëüçóåòñÿ êàê ñîñóäîðàñøèðÿþùåå ñðåäñòâî. | Ñîçäàþò äåôèöèò âèòàìèíîâ è ìèêðîýëåìåíòîâ â îðãàíèçìå, èç-çà ÷åãî ìîæåò áûòü ñëàáîñòü, ãîëîâîêðóæåíèå. Ïîâûøàþò ðèñê ñàõàðíîãî äèàáåòà è ïîäàãðû. Áîëüíîìó, ïðèíèìàþùåìó äèóðåòèêè, âîçìîæíî, ïîíàäîáèòñÿ ÷àùå õîäèòü â òóàëåò. |
Áåòà — áëîêàòîðû | Àäðåíàëèí è íåêîòðûå äðóãèå ãîðìîíû «ðàçãîíÿþò» ñåðäöå. Áåòà — áëîêàòîðû — ëåêàðñòâà, îñëàáëÿþùèå äåéñòâèå ýòèõ ãîðìîíîâ. Îíè óìåíüøàþò ïóëüñ è îáúåì êðîâè, êîòîðûé ïåðåêà÷èâàþò ñåðäöå. Ñíèæàåò ðèñê ïîâòîðíîãî èíôàðêòà. Íåáèâîëîë (Íåáèëåò) — áåòà — áëîêàòîð, êîòîðûå îáëàäàåò äîïîëíèòåëüíûì ñîñóäîðàñøèðÿþùèì äåéñòâèåì. | Ñëàáîñòü, íèçêèé ïóëüñ, óõóäøåííàÿ ïåðåíîñèìîñòü ôèçè÷åñêèõ íàãðóçîê. Óñòàðåâøèå áåòî — áëîêàòîðû âðåäíî âëèÿþò íà îáìåí âåùåñòâ, ïîíèæàåò ìóæñêóþ ïîòåíöèþ. Íîâûå ïðåïàðàòû òàêèõ ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ íå âûçûâàþò. |
Èíãèáèòîðû ÀÏÔ | Ýòè ëåêàðñòâà áëîêèðóþò âûðàáîòêó àíãèîòåíçèíà-II — âåùåñòâà, êîòîðîå ñæèìàåò ñòåíêè êðîâåíîñíûõ ñîñóäîâ. Áëàãîäàðÿ òàêîìó äåéñòâèþ, ñîñóäû ðàññëàáëÿþòñÿ, ïðîñâåò â íèõ ðàñøèðÿåòñÿ, òîê êðîâè óëó÷øàåòñÿ. Èíãèáèòîðû ÀÏÔ ïîíèæàþò ðèñê ïåðâîãî è ïîâòîðíîãî èíôàðêòà, òîðìîçÿò ðàçâèòèå ïî÷å÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè. | Âûçûâàþò íåïåðåíîñèìûé ñóõîé êàøåëü ó 10-20% ïàöèåíòîâ. Íå îêàçûâàþò âðåäíîãî âëèÿíèÿ íà îáìåí âåùåñòâ. Íå óõóäøàþò ìóæñêóþ ïîòåíöèþ. |
Áëîêàòîðû ðåöåïòîðîâ àíãèîòåíçèíà-2 | Ïðåïàðàòû, êîòîðûå äåéñòâóþò òàê æå, êàê èíãèáèòîðû ÀÏÔ, íî íå âûçûâàþò ñóõîé êàøåëü. Âîçìîæíî, îíè íåìíîãî ñëàáåå. Èõ ÷àñòî íàçíà÷àþò ïðè íå ïåðåíîñèìîñòè èíãèáèòîðîâ ÀÏÔ. Ýòî áîëåå íîâûå ëåêàðñòâà, îíè ñòîÿò äîðîæå | Ïîáî÷íûå ýôôåêòû — íå ÷àùå, ÷åì îò ïðèåìà ïëàöåáî. |
Àíòàãîíèñòû êàëüöèÿ | Ðàññëàáëÿþò ñòåíêè êðîâåíîñíûõ ñîñóäîâ, óëó÷øàþò òîê êðîâè. Îäíè àíòàãîíèñòû êàëüöèÿ ñíèæàþò ïóëüñ, äðóãèå — íåò. Äðóãîå íàçâàíèå ïðåïàðàòîâ ýòîé ãðóïïû — áëîêàòîðû êàëüöèåâûõ êàíàëîâ. Îíè ñíèæàþò ðèñê èíôàðêòà è èíñóëüòà. | ×àñòûé ïîáî÷íûé ýôôåêò — îòåêè íà íîãàõ, à òàêæå ñûïü. Íåêîòîðûå àíòàãîíèñòû êàëüöèÿ (âåðàïàìèë, äèëòèàçåì) íå ñî÷åòàþòñÿ ñ áåòà-áëîêàòîðàìè. Ïðèíèìàòü èõ âìåñòå îïàñíî. Óòî÷íèòå ýòî ó âðà÷à, êîòîðûé íàçíà÷àåò âàì ëåêàðñòâî. |
1.7 Äèàãíîñòèêà:
Äëÿ äèàãíîñòèêè ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè è åå äèôôåðåíöèàöèè ñ ñèìïòîìàòè÷åñêèìè ãèïåðòåíçèÿìè â óñëîâèÿõ ïîëèêëèíèêè íåîáõîäèìû:
1. Ïîâòîðíûå èçìåðåíèÿ ÀÄ íà ïëå÷å è áåäðå, â ïîëîæåíèè ñòîÿ è ëåæà,
2. Îïðåäåëåíèå íåâðîëîãè÷åñêîãî ñòàòóñà,
3. Èññëåäîâàíèå ãëàçíîãî äíà,
4. Àíàëèç ìî÷è,
5. ÝÊÃ,
6. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ñåðäöà è àîðòû,
7. Ðåíòãåíîãðàôèÿ ÷åðåïà è øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà (ïî ïîêàçàíèÿì),
8. Ïîñåâ ìî÷è è êîíñóëüòàöèÿ óðîëîãà (ïðè íåîáõîäèìîñòè).
ãèïåðòîíè÷åñêàÿ áîëåçíü àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå
1.8 Ïðîôèëàêòèêà
Ïðîôèëàêòèêà ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû êîíòðîëèðîâàòü ôàêòîðû ðèñêà. Ïðè÷åì ÷åì ñòàðøå ñòàíîâèòñÿ ÷åëîâåê, òåì áîëüøå âíèìàíèÿ íóæíî óäåëÿòü çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè. Ñèëû è âðåìÿ, êîòîðûå ðàíüøå óõîäèëè íà ïîñòðîåíèå êàðüåðû è ìàòåðèàëüíîãî äîñòàòêà, íóæíî ïåðåíàïðàâëÿòü íà ïîääåðæàíèå çäîðîâüÿ.
Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ:
· ïîòðåáëÿòü ñîëè íå áîëüøå 2-3 ã â ñóòêè, äàæå çäîðîâûì ëþäÿì;
· çàíèìàòüñÿ ôèçêóëüòóðîé 5-6 ðàç â íåäåëþ — õîòÿ áû õîäüáîé, à åñëè çäîðîâüå ïîçâîëÿåò, òî áåãîì òðóñöîé;
· ïîòðåáëÿòü àëêîãîëü óìåðåííî — â ïåðåñ÷åòå íà ÷èñòûé ñïèðò íå áîëåå 24 ã â ñóòêè äëÿ ìóæ÷èí è 12 ã äëÿ æåíùèí;
· óâåëè÷èòü äîëþ ðàñòèòåëüíîé ïèùè — çåëåíûõ îâîùåé, êîòîðûå íàõîäÿòñÿ â ñïèñêå ðàçðåøåíèÿ äëÿ íèçêî — óãëåâîäíîé äèåòû
Íóæíî ñòðåìèòüñÿ ïîõóäåòü è ñòàáèëüíî ïîääåðæèâàòü íîðìàëüíûé âåñ. Îäíàêî, íà ñåãîäíÿ åùå íå èçîáðåëè ñïîñîá, ÷òîáû ãàðàíòèðîâàííî äîñòèãíóòü ýòîé öåëè. Òåì íå ìåíåå, ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ íàäåæíî çàùèùàþò îò ãèïåðòîíèè äàæå ëþäåé, ó êîòîðûõ èçáûòî÷íûé âåñ èëè êëèíè÷åñêîå îæèðåíèå. Îò îñëîæíåíèé ãèïåðòîíèè ñòðàäàþò â îñíîâíîì ëþäè, êîòîðûå íå çíàþò, ÷òî ó íèõ ïîâûøåííîå äàâëåíèå è ïîýòîìó íå ëå÷àòñÿ. Íà óðîâíå íàöèîíàëüíîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ ïðîôèëàêòèêà çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òîáû ðåãóëÿðíî èçìåðÿòü äàâëåíèå âñåì âçðîñëûì ëþäÿì. Ó êîãî îíî îêàæåòñÿ ïîâûøåííûì — íàïðàâëÿòü ê âðà÷ó, íàçíà÷àòü ëå÷åíèå. Ýòî íàçûâàåòñÿ ñêðèíèíãîâûå îáñëåäîâàíèÿ. Æåëàòåëüíî îõâàòèòü èìè êàê ìîæíî áîëüøèé % âçðîñëîãî íàñåëåíèÿ.
Âûâîä:  òåîðåòè÷åñêîé ÷àñòè ñâîåé ðàáîòû ÿ îñâåòèë ýòèîëîãèþ, ïàòîãåíåç, êëàññèôèêàöèþ, îñëîæíåíèÿ, äèàãíîñòèêó ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. È ïðèøåë ê âûâîäó, ÷òî îòêàç îò âðåäíûõ ïðèâû÷åê, òàêèõ êàê êóðåíèå, àëêîãîëü è ðåæå ïîäâåðãàòüñÿ ïñèõîýìîöèîíàëüíûì ñòðåññàì, ñîáëþäàòü äèåòó ñíèçèòü ïîòðåáëåíèå ñîëè. Ñâîåâðåìåííîå ëå÷åíèå ìîæåò çíà÷èòåëüíî ñíèçèòü ïðîãðåññèðóþùèé ðîñò ÷èñëåííîñòè áîëüíûõ ñ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ. Ñàìîå âàæíîå, ÷òî íåîáõîäèìî çíàòü ïàöèåíòó ñ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ: íèêàêèå ñîâðåìíûå ëåêàðñòâà, íèêàêèå, äàæå ñàìûå ãåíèàëüíûå, âðà÷è íå ñìîãóò ñïðàâèòüñÿ ñ åãî áîëåçíüþ áåç åãî àêòèâíîãî ó÷àñòèÿ! Äëÿ áîëüíûõ ãèïåðòåíçèåé äåâèçîì äîëæíû ñòàòü ñëîâà âåëèêîãî âðà÷à Àâèöåíû, îáðàùåííûå ê îäíîìó èç åãî ïàöèåíòîâ: «íàñ òðîå — òû, ÿ è áîëåçíü. Íà ÷üþ ñòîðîíó òû âñòàíåøü, òîò è ïîáåäèò».
1) Ñìîëåâà Ý.Â. Ñåñòðèíñêîå äåëî â òåðàïèè; Ðîñòîâ-íà-Äîíó: «Ôåíèêñ», 2007.
2) Àâåðüÿíîâ À. Ãèïåðòîíèÿ. Äèàãíîñòèêà, ïðîôèëàêòèêà è ìåòîäû ëå÷åíèÿ Ì: ÖÏÃ, 2005.
3) Êîáàëàâà Æ.Ä. Àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòîíèÿ â âîïðîñàõ è îòâåòàõ: ñïðàâî÷íèê äëÿ ïðàêòèêóþùèõ âðà÷åé: Ìîñêâà, 2002.
4) Ëå÷åíèå áîëåçíåé ñåðäöà è ñîñóäîâ. Ìàëàÿ Ë.Ò. — Õàðüêîâ, ÂØ, 1982.
5) Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà. Ìàøêîâñêèé Ì.Ä. — Ì., Ìåäèöèíà, 1984.
6) Ëå÷åíèå áîëåçíåé âíóòðåííèõ îðãàíîâ. Îêîðîêîâ À.Í. — Âèòåáñê, Áåëìåäêíèãà, 1998.
7) Âíóòðåííèå áîëåçíè. Êîìàðîâà Ô.È. — Ì., Ìåäèöèíà, 1990.
8) Âíóòðåííèå áîëåçíè. Ëàòîãóç È.Ê. — Õàðüêîâ, 1994.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Êëèíè÷åñêèå ïðèçíàêè ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè, åå êëàññèôèêàöèÿ ïî ðÿäó ïðèçíàêîâ. Ôàêòîðû ðèñêà çàáîëåâàíèÿ. Ïðè÷èíû âîçíèêíîâåíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêèõ êðèçîâ. Ëå÷åíèå ãèïåðòîíèè, ïðîôèëàêòèêà îñëîæíåíèé. Ñåñòðèíñêàÿ äåÿòåëüíîñòü ïðè ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [1,3 M], äîáàâëåí 02.06.2015
Õàðàêòåðèñòèêà è êëàññèôèêàöèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû çàáîëåâàíèÿ. Ïðîöåññ åãî ðàçâèòèÿ ïî Ã.Ô. Ëàíãó, ñèìïòîìû, êëèíè÷åñêèå ôîðìû è îñëîæíåíèÿ. Ìåðû ïðîôèëàêòèêè. Ïëàí ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà ïðè ãèïåðòîíèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [32,7 K], äîáàâëåí 01.12.2014
Ïàòîãåíåç è îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè îäíîãî èç õðîíè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåìû. «Îðãàíû-ìèøåíè» ïðè ãèïåðòîíèè, îñëîæíåíèÿ ïðè çàáîëåâàíèè. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è íàïðàâëåíèÿ ëå÷åíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè.
ðåôåðàò [745,7 K], äîáàâëåí 10.11.2013
Ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè, êëàññèôèêàöèÿ ñòàäèé åå ïðîòåêàíèÿ, êëèíèêî-ìîðôîëîãè÷åñêèå ôîðìû. Ïðèçíàêè è õàðàêòåðèñòèêà ãèïåðòîíè÷åñêèõ êðèçîâ. Äèàãíîñòèêà ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ëå÷åíèå àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè.
ðåôåðàò [1,4 M], äîáàâëåí 14.11.2010
Ïñèõîëîãè÷åñêèå àñïåêòû, ïîíÿòèå, ôàêòîðû è ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ, êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðîÿâëåíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Îñîáåííîñòè áîëüíûõ, ðåàêöèÿ ëè÷íîñòè íà áîëåçíü. Îñíîâíûå ïðèíöèïû ïñèõîêîððåêöèè ëè÷íîñòè ïðè ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [144,6 K], äîáàâëåí 12.08.2010
Ãèïåðòîíèÿ (àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ) õðîíè÷åñêîå çàáîëåâàíèå, ïîðàæàþùåå ðàçëè÷íûå ñèñòåìû îðãàíèçìà. Âèäû ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè, åå îñíîâíûå ñèìïòîìû. Ýòèîëîãèÿ, ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû ðàçâèòèÿ áîëåçíè. Ìåòîäû äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ.
ïðåçåíòàöèÿ [1,2 M], äîáàâëåí 07.03.2013
Ïîíÿòèå è ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Êëàññèôèêàöèÿ è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïðîÿâëåíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ôàêòîðû ðèñêà ó ïàöèåíòîâ. Äèàãíîñòèêà áîëüíûõ ñ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíüþ. Àíàëèç è îöåíêà ðåçóëüòàòîâ èññëåäîâàíèÿ áîëüíûõ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [391,5 K], äîáàâëåí 22.04.2016
Ïîíÿòèå è êëàññèôèêàöèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè èëè ýññåíöèàëüíîé àðòåðèàëüíîé ãèïåðòåíçèè — çàáîëåâàíèÿ, ïðè êîòîðîì íàáëþäàåòñÿ ïîâûøåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ íå ñâÿçàííîå ñ ïåðâè÷íûì îðãàíè÷åñêèì ïîðàæåíèåì îðãàíîì è ñèñòåì, îñîáåííîñòè ëå÷åíèÿ.
ðåôåðàò [20,8 K], äîáàâëåí 19.02.2010
Ýòèîëîãèÿ è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû âîçíèêíîâåíèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè, åå êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà è îñîáåííîñòü äèàãíîñòèêè. Ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è ïðîôèëàêòèêè çàáîëåâàíèÿ, ñóùíîñòü ïàòîëîãèè è îñëîæíåíèé. Õàðàêòåðèñòèêà ýòàïîâ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [548,7 K], äîáàâëåí 21.11.2012
Ëå÷åíèå è ïðîôèëàêòèêà ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè. Ïåðâè÷íàÿ è âòîðè÷íàÿ àðòåðèàëüíàÿ ãèïåðòåíçèÿ. Ýòèîëîãèÿ ãèïåðòîíè÷åñêîé áîëåçíè, ïðîâîöèðóþùèå è ñïîñîáñòâóþùèå ôàêòîðû åå ðàçâèòèÿ. Èíôîðìàöèÿ, ïîçâîëÿþùàÿ ìåäñåñòðå çàïîäîçðèòü íåîòëîæíîå ñîñòîÿíèå.
ïðåçåíòàöèÿ [6,0 M], äîáàâëåí 14.04.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Клиническая картина гипертонической болезни. Стадии гипертонической болезни. Профилактика артериальной гипертензии. Определение негативных факторов. Осложнения, вызываемые гипертонической болезнью. Стадии гипертонической болезни, гипертонические кризы.
Подобные документы
Понятие гипертонической болезни, определение степени риска, этиология и патогенез. Клиническая картина гипертонической болезни, ее стадии, клинико-морфологические формы. Понятие гипертонического криза, его признаки. Лечение артериальной гипертензии.
реферат, добавлен 20.01.2016
Сущность и стадии гипертонической болезни. Головная боль в связи с повышением артериального давления как основная жалоба пациентов с гипертонической болезнью. Течение гипертонической болезни и методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.
курсовая работа, добавлен 01.02.2016
Понятие и характеристика гипертонической болезни. Факторы возникновения и стадии развития заболевания. Роль наследственных факторов в патогенезе гипертонической болезни. Морфологические изменения, характер течения и лечение злокачественной гипертензии.
реферат, добавлен 31.10.2015
Гипертоническая болезнь: этиология, клиника, патогенез, классификация. Значение лечебной физической культуры (ЛФК) при гипертонической болезни. Особенности и задачи ЛФК при гипертонической болезни в зависимости от стадии заболевания и этапа реабилитации.
реферат, добавлен 04.04.2015
Классификация гипертонической болезни. Симтомы гестоза, развитого на фоне латентной, транзиторной и неустойчивой гипертонии. Тактика ведения беременных с гипертонической болезнью. лечение гипертонической болезни, применение гипотензивных средств.
реферат, добавлен 13.07.2013
Этиология и классификация гипертонической болезни. Артериальная гипертония как фактор риска ишемической болезни сердца. Санаторно-курортное лечение при гипертонической болезни. Значение медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни.
курсовая работа, добавлен 10.11.2016
Понятие, этиология, патогенез и клиническая картина гипертонической болезни. Роль атеросклероза в развитии гипертонической болезни. Анализ распространенности артериальной гипертонии среди населения России, материалы и методы исследования болезни.
курсовая работа, добавлен 16.06.2015
Возникновение и развитие гипертонической болезни. Классификации гипертонических кризов. Патофизиологический механизм развития заболевания. Патогенез артериальной гипертонии. Лечение гипертонической болезни или артериальной, эссенциальной гипертензии.
реферат, добавлен 13.07.2009
Понятие артериальной гипертензии и гипертонической болезни. Факторы риска и фенотипические особенности лиц с отягощенной наследственностью заболевания. Патогенез гипертонической болезни. Особенности течения болезни, ее лечение и побочные действия.
презентация, добавлен 18.10.2015
Планирование сестринского ухода при гипертонической болезни. Профилактика гипертонической болезни. Образец записи сведений о пациенте. Особенности сестринской оценки. Осложнения и клинические формы болезни. Анализ немедикаментозных методов лечения.
курсовая работа, добавлен 23.05.2017
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник