Краскопульты низкого hvlp и пониженного lvlp давления

Выкладываю статью…
кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…
Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.

MP (Middle Pressure)
— среднее давление.

HTE (High Transfer Efficiency)
– Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульт серии RP (Reduced Pressure)

является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Читайте также:  Что пьют при пониженном давлении

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.
Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.
Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Источник

  • Краскопульты низкого давления
    • Высокого объема (HVLP)
    • Низкого объема (LVLP)
  • Плюсы и минусы низкого давления
  • Как выбрать краскопульт низкого давления

Потребность в покраске различных элементов, не редко возникает в жизни большинства ответственных хозяев, домовладельцев. Как ни странно, каждый хочет выполнить работу наиболее аккуратно, получив максимально ровный и однородный слой. Малярный валик или обыкновенная кисть, смогут без труда справиться с подобной задачей, но потребуют много практики для получения приличного покрытия.

Если у Вас нет опыта ручной покраски, но есть огромное желание получить достойный, быстрый результат – потребуется пневматический краскопульт. Этот специализированный инструмент обеспечит максимально ровное распыление ЛКМ по обрабатываемой поверхности. Наиболее продвинутой системой краскопульта, является система низкого давления, обеспечивающая максимальный перенос краски и ровность распыления. Именно от устройствах подобного типа действия, мы подробно расскажем в данной статье.

Краскопульты низкого давления

В настоящий момент, перед нами открывается богатейший выбор различных типов распылителей лакокрасочных материалов. Представленные разновидности и модификации имеют свои плюсы и минусы, но наиболее распространенными, среди общего спектра, являются краскопульты низкого давления. Именно системы распыления HVLP и LVLP, стали настоящим сокровищем для тысяч профессиональных и любительских маляров по всему миру. За свою экономичность и высокое качество покраски, данные инструменты обрели заслуженную популярность, которая не оставляет их по сей день. Что представляют из себя передовые системы распыления с низким давлением. Разберем более детально.

Пневматический краскопульт HVLPЭлектрический краскопульт HVLPПневматический краскопульт LVLP

Высокого объема (HVLP)

Одна из старейших систем распыления, именуемая в профессиональных кругах аббревиатурой HVLP (High volume, low pressure), что переводиться, как «Высокий объем, низкое давление». Данная модель является потомком примитивной аэрозольной системы HP (High volume), ставшей прародителем всех современных пульверизаторов.

Пневмокраскопульт HPПневмокраскопульт HVLP

Предок устройства достойно справлялся с поставленной задачей, он был весьма расточительным и переносил всего до 50% ЛКМ до обрабатываемой поверхности, превращая оставшуюся половину в туман. Принцип, как переделать краскопульт под низкое давление, родился ещё в 80-х годах 20-го века и причиной этому послужило 2 конкретных фактора: большой расход краски и загрязнение окружающей среды.

Краскопульты низкого hvlp и пониженного lvlp давления

Краскопульты HVLP пришли на смену классических HP в целях экономии материалов и защиты атмосферы. Расшифровка аббревиатуры «Высокий объем, низкое давление», означает, что на входе в инструмент, воздух имеет давление в 3 атмосферы, а на выходе их сопла уменьшается до 0.8 атмосфер (пример). Перенос материала на поверхность, в системе HVLP, достигает 75% и по закону, не может быть менее 65%.

Так как конструкция краскопульта HVLP, значительно уменьшает выходное давление, длина окрасочного факела уменьшается. Рекомендуемое рабочее расстояние от сопла до поверхности составляет 10-15 см.

Низкого объема (LVLP)

Передовая система распыления LVLP (Low volume, low pressure – низкий объем, низкое давление), сочетает в себе самые эффективные наработки, заимствованные у предшественников. Подобный краскораспылитель низкого давления невероятно экономичен и в отличии от своего прародителя, более удобен в эксплуатации.

Краскопульт LVLP

Оптимизированная конструкция систем LVLP, требует значительно меньший объем воздуха на входе в устройство. Если входное давление будет равно 2 атмосферам, то на выходе этот показатель составит 1 атм, уменьшившись в 2 раза. Размер и качество окрашиваемого пятна при этом сохраняется, а у некоторых моделей и вовсе, превосходит предыдущую систему распыления. В среднем, перенос материала на поверхность у краскопультов систем LVLP, составляет 75-90%.

Усредненный график переноса ЛКМ в разных системах распыленияФорма окрашиваемого факела в разных системах распыления

Конструкция системы низкого объема, позволяет производить покраску на расстоянии 20-25 см от сопла до поверхности (на 10-15 см больше чем у HVLP). Что значительно облегчает эксплуатацию инструмента, даже для начинающих мастеров.

Плюсы и минусы низкого давления

Современные модели пневматических краскопультов, весьма надежны, экономичны и прекрасно справляются с распылением жидкостей небольшой вязкости. Технологические новшества позволили получить невероятно эффективную систему, не воспринимающую массовой конкуренции, но при всем своем превосходстве, имеющей определенные недостатки. Для наибольшей объективности, мы разберем в чем минусы и в чем плюсы пулевизатора низкого давления системы LVLP, по отношению к классическим инструментам HP.

Краскопульты низкого hvlp и пониженного lvlp давления

Достоинства

  • Минимальные требования к производительности компрессора (от 150 л/мин).
  • Малый расход с 75-90% переносом материала на поверхность.
  • Повышенная производительность.
  • Высокое качество распыления и пятна факела с ровными гранями (без размытия).
  • Удобство обработки сложных поверхностей.
  • Устойчивость к перепадам давления воздуха, подаваемого из компрессора.
Читайте также:  Капли в нос при пониженном давлении

Недостатки

  • Меньший размер факела, но без сильного распыления по краям.
  • Прихотливость к распылению вязких составов.
  • Необходимость тонкой настройки инструмента перед работой.

Как выбрать краскопульт низкого давления

Всем известно, что многочисленные магазины инструментов, на сегодняшний день, изобилуют огромным выбором товаров, на любой вкус, цвет и кошелек. Ограничивая область внимания лишь пневматическими краскопультами низкого давления, можно разделить их на 2 группы: профессиональные и любительские.

Краскопульты низкого hvlp и пониженного lvlp давления

Инструменты именитых брендов (DeVILBISS, SATA, Iwata и Walcom) чрезвычайно надежны, эффективны и стоят приличных денег. В умелых руках опытного мастера, подобные устройства выдают потрясающий результат высочайшего качества (практически заводского). Бюджетные, бытовые краскопульты низкого давления стоят в десятки раз дешевле, но в большинстве случаев, с задачей по нанесению равномерного слоя справляются вполне достойно.

Профессиональный краскопульт ANEST IWATA LPH-400 LVX  (23 000 р.)Любительский краскопульт "Кратон LVLP-01G" (2800 р.)

Определиться с выбором между любительским и профессиональным краскопультом очень просто. Человек без опыта работы с краской, компрессором и самим краскопультом не получит большого прироста качества, даже если будет работать самым передовым инструментом. Если Вы хотите посвятить значительную часть своего времени покраске и развиваться в этой сфере как эксперт, однозначно следует выбрать устройство надлежащего уровня. Для выполнения бытовых задач, после которых потребность в краскопульте может отпасть на года, рациональней будет сэкономить и приобрести аппарат попроще. О том, на что следует обратить внимание при покупке краскопульта, читаем далее.

  • Потребление воздуха является основополагающим фактором при подборе пневматического инструмента. Производительность компрессора должна быть на 20% выше, потребляемого объема краскопультом. Пример: если в технической документации указано, что для оптимальной работы краскопульта требуется 160 литров в минуту, компрессор должен выдавать минимум 192 л/мин.
  • Размер сопла определяет вязкость смеси, которую сможет распылить краскопульт. Если Вы работаете с густым лаком или краской, убедитесь, что в комплекте присутствуют сопла необходимого диаметра, способные пропустить требуемый материал без лишних усилий. Стандартные размеры сопел составляют 1.2 – 1.6 мм.
  • Давление воздуха не равно пропорционально производительности компрессора, поэтому при выборе инструмента, на данный фактор следует обратить отдельное внимание. Стоит понимать, что на выходе из компрессора, воздух будет иметь показатель в 3 атмосферы, а пройдя по 15-ти метровому шлангу (диаметром 9 мм), потеряет 0.6. Если на пути воздуха окажется фильтр, его давление снизиться ещё на 0.5 и на входе в сам краскопульт мы получим всего 1.9 атмосфер. Подбирать оптимальный инструмент, следует по возможностям имеющегося у Вас оборудования.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

Источник

Краскопульты

Окрасочный пистолет занимает первое место в списке оборудования для проведения покраски авто. Суть работы краскопульта заключается в распылении грунта или лакокрасочных материалов под воздействием давления сжатого воздуха, то есть воздушно-капельным способом. Современный ассортимент таких инструментов разнообразен, и вопрос о том, как выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. В данной публикации коротко рассмотрим устройство окрасочного пистолета и два основных типа распыления.

Как устроен краскопульт?

Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?

Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.

Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:

  • Регулятор факела, который позволяет выбрать оптимальную форму распыляемого пятна в процессе работы.
  • Регуляция подачи воздуха необходима для того, чтобы мастер имел возможность настраивать выходное давление, или проще говоря, изменять силу, с которой краска будет вылетать из сопла.
  • Регулятор хода иглы, или по-другому – открытия форсунки, предназначен для уменьшения или увеличения объема подаваемого лакокрасочного материала, а соответственно, для создания нужной толщины слоя.

Распыление краски пистолетом

Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.

Типы систем распыления

Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.

Система распыленияДавление воздухаДругие особенности
HTE – High Transfer Efficiencyвысокоеэффективная передача краски
LVLP – Low Volume Low Pressureнизкоенебольшой объем
HP – High Pressureвысокоенизкий расход воздуха
MP – Middle Pressureсреднее
RP – Reduced Pressureпониженноетонкое распыление без разводов
HVLP – High Volume Low Pressureнизкоевысокий объем
LVMP – Low Volume Middle Pressureсреднее
низкий объем

Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE.

Категория краскораспылителей HVLP

Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.

Читайте также:  Клапана пониженного давления honeywell

Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.

Окрасочные пистолеты HVLP Sataminijet 4400

Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.

Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.

Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.

ДостоинстваНедостатки
Экономия краскиНужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор
Хорошие экологические показателиДиаметр воздухопровода увеличен
Не дают много туманаТребует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора
Минимум мусора на рабочей поверхностиТребует высокого мастерства во избежание подтеков

К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.

Покраска авто краскопультом

Система окрасочных пистолетов LVLP

Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.

При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.

Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.

Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.

Краскораспылители LVLP (слева направо): Jonnesway JA-25G, Stels AG 970 и TRILOGY GP

Дополнительная информация

Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.

Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.

Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.

При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.

Краскопульт и компрессор

Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:

  • база «металлик» – 1,2-1,3;
  • акриловый грунт 2к – 1,4-1,5;
  • жидкая шпатлевка – 1,7-2;
  • акриловый лак и краска – 1,4-1,5.

Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности.

Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов.

Видео по теме:

Чем отличается Sata 3000, Sata 4000, Sata 5000?

В нескольких предложениях, чем отличаются Sata 3000, Sata 4000, Sata 5000?

Источник