Котел скат повышенное давление
Статус темы:
Закрыта.
Регистрация:
08.04.13
Сообщения:277
Благодарности:
48Fahrenheit613
Живу здесь
Регистрация:
08.04.13
Сообщения:
277
Благодарности:
48
Адрес:Москва
Думается мне что ни один теплоноситель не выдержит 4 сезона.
Регистрация:
27.08.12
Сообщения:2.155
Благодарности:
865Сарычев321
Живу здесь
Регистрация:
27.08.12
Сообщения:
2.155
Благодарности:
865
Адрес:Обнинск
У меня держался 5 сезонов. Слил, потому что делал ТП. Самому гликолю ничего не будет, разваливаются присадки и дальше антифриз начинает бурно реагировать с металлами. Чем качественнее присадки, тем дольше срок службы. Но если брать антифриз на рынке (что почти все и делают) лучше заменить, не дожидаясь дыр в котле или развалившихся шаровых кранов. Загазованность системы — первый звоночек.
Регистрация:
27.11.11
Сообщения:89
Благодарности:
23MUHIN
Живу здесь
Регистрация:
27.11.11
Сообщения:
89
Благодарности:
23
Адрес:Урай
Как вообще регулируется давление расширительного бака на электрокотле Протерм Скат-12 К? Открутить колпачок на расширителе и все? Я эксплуатирую котел 3-й год, в этом году появилось какое-то шуршание в котле, может из за того, что я не открутил при пуске этот колпачок? Или туда нужно подсоединять манометр?
Регистрация:
04.11.10
Сообщения:4.075
Благодарности:
1.337cantexnik
Живу здесь
Регистрация:
04.11.10
Сообщения:
4.075
Благодарности:
1.337
Адрес:Ужгород
При давлении 0 в Со в бачке 1,5 ат.
Регистрация:
27.11.11
Сообщения:89
Благодарности:
23MUHIN
Живу здесь
Регистрация:
27.11.11
Сообщения:
89
Благодарности:
23
Адрес:Урай
Не пойму… Откуда я узнаю какое давление в бачке? Я знаю какое давление в системе при выключенном котле и включенном (при включенном насос ещё повышает давление). Там сверху есть колпачок, до которого еле дотягиваюсь, его надо откручивать? Котел третий год работает, сейчас при повышении температуры котла до 60 градусов стали слышны какие то шорохи и толчки мз теплообменника, а может и расширителя, когда теплообменник прижимаю по-сильней в сторону задней стенки котла, шумы вроде бы утихают. Пытался стравить воздух через оба клапана на теплообменнике и насосе, откручивал центральный винт насоса, воздуха в системе нет. Теплоноситель вода. Самое главное, чем выше температура, тем громче это булькающее шуршание… Голову уже сломал…
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:7.252
Благодарности:
4.937Avoronkov
Живу здесь
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:
7.252
Благодарности:
4.937
Адрес:Москва
Нужно отключить котел, слить из него воду (чтобы не было давления), после этого открутить колпачок на расширительном бачке, присоединить манометр, замерить давление и при необходимости подкачать или спустить автомобильным насосом.
Если при спуске из ниппеля брызнет вода — значит бачок неисправен, требуется замена. Это можно проверить и не спуская воду из котла.Регистрация:
12.06.11
Сообщения:198
Благодарности:
99Akcell
Живу здесь
Регистрация:
12.06.11
Сообщения:
198
Благодарности:
99
Адрес:Нижний Новгород
На днях планирую начать монтаж котла, сам котел уже куплен, сижу в очередной раз перечитываю инструкцию. Появился такой вопрос: В инструкции написано что для работы с системой теплых полов необходимо докупить и подключить Аварийный термостат для систем теплых полов. Что это за штука, для чего он нужен и можно ли без него .
Регистрация:
04.04.11
Сообщения:942
Благодарности:
206servisnik
Живу здесь
Регистрация:
04.04.11
Сообщения:
942
Благодарности:
206
Адрес:Архангельск
@Akcell, Для теплых полов не рекомендуется высокая температура. Поэтому на коллекторе теплых полов, (желательно после насоса), ставится накладной регулируемый термостат. Через него фаза идет на насос теплого пола. В случае превышения температуры, он выключает насос.
Вот как то так. Возможны различные варианты, но суть этого термостата такова.Регистрация:
11.02.12
Сообщения:132
Благодарности:
27Needles
Живу здесь
Регистрация:
11.02.12
Сообщения:
132
Благодарности:
27
Адрес:Москва
Подниму тему, насчет ошибок… Стоит скат 9, в системе вода. Мигает ошибка F86, дескать бойлер замерзает. Вот только бойлера пока нет, котел работает исключительно на СО. Даже выключил нагрев воды в бойлере через меню, все равно. Есть идеи?
Регистрация:
27.08.12
Сообщения:2.155
Благодарности:
865Сарычев321
Живу здесь
Регистрация:
27.08.12
Сообщения:
2.155
Благодарности:
865
Адрес:Обнинск
Любимое — скинуть на заводские настройки.
Регистрация:
11.02.12
Сообщения:132
Благодарности:
27Needles
Живу здесь
Регистрация:
11.02.12
Сообщения:
132
Благодарности:
27
Адрес:Москва
Я не пойму, откуда он взял показания, если датчик NTC вообще не подключен. На заводские надо попробовать, хорошая мысль
P. S. Кстати по теме, тоже висит на стене из sip, никакого гула нет. Наверное повезло
Регистрация:
21.02.11
Сообщения:1.375
Благодарности:
874Yuriis
Юрий
Регистрация:
21.02.11
Сообщения:
1.375
Благодарности:
874
Адрес:Можайск
А зачем вам дополнительный монометр? Чем вас не устраивает штатно установленный на котле?
Обратите внимание, что давление в системе создается в 1-2 атм. до подключения котла. После запуска котла давление изменится в большую сторону.
У меня давление в системе 1,8 атм. При включении котла 2,5-2,6.Регистрация:
22.08.11
Сообщения:7
Благодарности:
4horatius
Участник
Регистрация:
22.08.11
Сообщения:
7
Благодарности:
4
Адрес:Москва
Update
Использую антифриз со Скатом 9 Квт уже третий зимний сезон. В принципе, никаких особых проблем замечено не было.
Единственно — при использовании антифриза очень большой разрыв между величиной давления в системе на холодную и на горячую. Если вы установите величину давления при разогретой ситсеме отопления и выставите где-то 1,5 атмосферы, то велика вероятность, что при остывании давление упадет ниже критически допустимого и котел отключится. Скат при 0,8 начинает выдавать сообщение о проблеме (мигать), а при 0,5 происходит автоматическое отключение котла.
Поэтому я установил давление при выключенном котле (но температура в системе была комнатная, где-то 20 градусов) в 1,2 атмосферы. При нагревании давление достигает 1,7-1,8, а при охлаждении и длительной паузе падает до 1 атмосферы.Если бы в доме жили постоянно я бы не сомневаясь залил воду, но поскольку приезжаем только на выходные, то система отопления работает для поддержания минимальной температуры с помощью комнатного термостата. Когда дни стоят теплые, котел подолгу не включается и при длительных простоях давление падает, если температура в системе где-то 6-7 градусов. Поэтому нужен некоторый «запас прочности». При длительном нагреве (например в морозы) давление может подняться до 2-2,1 атмосфер, но думаю, что это в пределах допустимого.
Регистрация:
12.06.12
Сообщения:8
Благодарности:
1Буденный
Участник
Регистрация:
12.06.12
Сообщения:
8
Благодарности:
1
Адрес:Московская область
Это зависит от объема жидкости в СО и до скольки греть (p*V = (m/nu) * R* T — школьная физика? ) — у меня для 70литров на 65 градусах с 1.3 до 2.6 поднималось. Как упоминал Fahrenheit613 — для антифриза надо ставить дополнительный расширительный бак, не могу не согласиться — поскольку температурный коэффициент объемного расширения у антифризной смеси отличается от воды, на которую расчитан Скат, надо брать средний (30градусный антифриз, если не ошибаюсь, 50/50 с водой).
Кстати, не знаю как у всех, у меня отличаются показания электронного и стрелочного манометров на котле (электронный — больше, на 0.2-0.3). Купил еще один стрелочный, но руки никак не дойдут поставить (после того как отопление стало работать резко прибавилось лени что-либо с ним делать)PS: 0.8 у Ската минимальное давление по документации, рекомендуемое от 1, если не ошибаюсь.
PS2: после сброса начального давления до 1.0 сейчас на 65 поднимается до 2.2, макс до 2.3 (доп. расширительного бака у меня нет — пока).Регистрация:
21.10.12
Сообщения:7.252
Благодарности:
4.937Avoronkov
Живу здесь
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:
7.252
Благодарности:
4.937
Адрес:Москва
У меня тоже ощутимо отличаются показания стрелочного и электронного на вайлант элоблок, он же протерм скат. Примерно на 0,3-0,4. Сервис сказал верить стрелочному.
Но сильного скачка давления при прогреве с комнатной до 75 у меня нет при 180 литрах антифриза и с родным РБ. Видимо, антифриз хороший. Когда мне его продавали, сказали, что действительно лучший. Антифроген.
Статус темы:
Закрыта.
Источник
Регистрация:
28.09.13
Сообщения:245
Благодарности:
47Pavelllp
Живу здесь
Регистрация:
28.09.13
Сообщения:
245
Благодарности:
47
Адрес:Москва
Можно и туда.(вообще то это для авар термостата ТП)
если бы по линии термостата шла бы силовая составляющая, то заземление, конечно. А так. большой необходимости не вижу.Регистрация:
12.06.14
Сообщения:765
Благодарности:
314Fenix747
Живу здесь
Регистрация:
12.06.14
Сообщения:
765
Благодарности:
314
Адрес:Москва
У меня насос установлен на подаче в ТТ котёл, а датчик давления после него (на электрическом котле) далее уже коллектор. Обычно при включении насоса давление повышается на 0,1 бара. Думаю это должно быть нормально т. к. впереди у потока стоит вся система отопления и какое-то сопротивление она имеет в любом случае. Но 0,5 бара действительно многовато как-то. Я тоже на днях стал бороться с большой разницей давления при нагреве. Она была не такой большой, но была. При 20-22 градусах было 1,5, а при 70-80 уже 2,7-2,8. В итоге по дороге домой уже даже заехал посмотреть по чём новые расширительные бачки на рынке (выяснял где будет бюджетней купить). Проблема решилась другим способом — монтажники похоже очень сильно перекачали расширительный бачок. Полез смотреть нет ли там антифриза, его я там не обнаружил, но обнаружил что бачок по сути пустой, а котёл то топится. Сдуру правда не проверил какое там было давление и не стал его отключать от системы (у меня его можно отдельно отключить). На глазок спустил давление в бачке, он явно заполнился на какой-то объём. Сейчас давление при 25 градусах 1,8 бара и 2,4 при 80 градусах, разница приличная вышла. Так что я бы проверил ещё и давление в самом РБ, ну это конечно если из него не потечёт при проверке мембраны. Может быть можно как у меня слегка подёргать его и понять пустой он или наоборот полностью полный.
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Изначально как раз и было 1,5 бара. Но в один прекрасный момент, когда теплоноситель остыл до 6 град. (я об этом выше писал) давление упало до 0,2 бара и вообще котел перешел в режим ошибки из-за нехватки давления. Докачал на холодный до 2 бар, разогрел до 45 град стало 2,8 бара спустил чуть-чуть.
На счет РБ. Не проверял еще. Как съезжу проверю. Отпишусь.
Регистрация:
07.02.12
Сообщения:13
Благодарности:
7Александр2779
Участник
Регистрация:
07.02.12
Сообщения:
13
Благодарности:
7Народ подскажите котел Протерм 24 кВт выставляю температуру 60 гр. котел нагревает только до 50, в чем может быть проблема?
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Наверняка как у меня) Только разница в котле (9 кВт и 24 кВт) не хватает напряжения для выхода на полную мощность. У Вас возможно проседает напряжение на одной из фаз. Попробуйте замерьте входное напряжение.
У меня 170-180 В и все. Больше чем на 6 кВт котел скат 9к не выходит, хоть упрыгайся.Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25@Avoronkov, по вашему совету попытался проверить РБ, но не получилось. Колпачок на РБ затянут намертво, да ещё и краской в цвет бака прокрашен. Что-то похожее на ниппель (с кнопочкой) не обнаружил. Сам РБ холодный и сверху и снизу, что вряд ли должно быть, поскольку система вся нагрета до 50 град. Есть предположение, что РБ вообще пустой. Правильно?
Регистрация:
10.04.12
Сообщения:16.842
Благодарности:
12.085Mijjgan
Супер-Модератор
Регистрация:
10.04.12
Сообщения:
16.842
Благодарности:
12.085
Адрес:Россия, Москва
Откручивайте, не бойтесь. Он под колпачком
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Есть контакт! Воздух в наличии.
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Замерил давление автомобильным манометром, 180 кПа! Слегка опупел. Т. е 1,8 атм, при норме 0,2 атм. Чуть спустил и давление В системе резко упало с 2,8 до 2,5 бар. Вот теперь вопрос. Стоит ли стравливать ещё до положенных 0,2 бар? И не упадёт ли все давление в СО до аварийного минимума?
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:7.252
Благодарности:
4.937Avoronkov
Живу здесь
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:
7.252
Благодарности:
4.937
Адрес:Москва
давление в РБ замеряется при пустом котле. соответственно, 0.2 это тоже при пустом котле.
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Значит оставить как есть?
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:7.252
Благодарности:
4.937Avoronkov
Живу здесь
Регистрация:
21.10.12
Сообщения:
7.252
Благодарности:
4.937
Адрес:Москва
без слива котла вам никто не сможет сказать, нормальное у вас давление в РБ или нет. Можете достравливать воздух до того, что РБ весь заполнится антифризом и работать перестанет вообще. Давление снизится в системе только за счёт того, что объем системы увеличится на объем РБ. Но сам бак работать не будет. Так что лучше не трогайте.
Регистрация:
10.04.12
Сообщения:16.842
Благодарности:
12.085Mijjgan
Супер-Модератор
Регистрация:
10.04.12
Сообщения:
16.842
Благодарности:
12.085
Адрес:Россия, Москва
Стоп. По какой норме? Вроде же на 0,2 бар меньше рабочего давления в системе отопления при 21 градусе.
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Буду ждать лета. Когда буду ставить ТА, все проверю. Спасибо всем!
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:107
Благодарности:
25neronlaw
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
107
Благодарности:
25Кстати. Ещё раз прочитал инструкцию. Раздел 10.11 замена РБ. П. 9 давление РБ должно быть ВЫШЕ давления на входе РБ на 0,2-0,3 бар. Получается что мне его даже не хватает.
Источник