Компрессорная установка с повышенным давлением
Давление компрессора – основные понятия и виды оборудования по давлению
Сегодня компрессорное оборудование представляет собой современные агрегаты, способные снабдить любое пневмооборудование или же пневмотрассу необходимым количеством сжатого воздуха. Существуют различные типы данных устройств, различающихся между собой по назначению, принципу действия, конструктивным особенностям и другим показателям. Однако все они имеют схожие технические и рабочие характеристики, определяющие производительность компрессоров, сферу их использования и выбор того или иного устройства для проведения определенного типа работ.
Так, одной из главных характеристик является давление компрессора, при котором оборудование сжимает воздух для его дальнейшей подачи к пневмоинструменту. Создание давления может происходить двумя различными способами:
- объемным;
- динамическим.
В первом случае повышение давления происходит за счет уменьшения размеров внутренней камеры рабочего механизма компрессора. Данная система характерна компрессорам поршневого типа, где впускной клапан устройства засасывает воздух в камеру, в которой далее воздух сжимается поршнем до получения необходимого значения давления. После этого воздух под давлением поступает в ресивер, откуда подается на пневмооборудование.
При динамическом принципе действия, повышение давления происходит за счет винтовой системы. В данном случае компрессор оснащен винтовым блоком с расположенными в нем двумя роторами, действие которых приводит к сжатию воздуха и увеличению давления в камере.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров низкого давления и компрессоров высокого давления.
В случае необходимости, для увеличения давления может быть использована многоступенчатая система сжатия, в которой давление увеличивается постепенно, переходя от одной ступени к другой. Такие компрессоры используются в том случае, если требуется получение высокого и сверхвысокого давления в системе.
При этом требуется регулировка уровня давления, которая обеспечивается приводом и системой клапанов агрегата. Использование мощных приводов позволяет получить наиболее высокий уровень давления. Система клапанов же исключает возможность утечки сжатого воздуха из ресивера, что необходимо для обеспечения безопасности работы компрессора. При достижении необходимого значения давления, сжатый воздух поступает в ресивер, где скапливается для его последующей подачи на пневмотрассу. При заполнении ресивера и наличии необходимого уровня давления, происходит отключение нагнетания воздуха, которое осуществляется благодаря наличию в компрессоре специальных датчиков. Они же автоматически включают электропривод при снижении давления ниже уровня установленной нормы.
Существуют различные виды компрессоров по давлению – в зависимости от максимальной величины данного показателя. Так, данные устройства подразделяются на:
- вакуумные;
- оборудование низкого давления;
- компрессоры среднего уровня давления;
- установки высокого давления;
- агрегаты сверхвысокого уровня давления.
Вакуумные компрессоры в большинстве случаев используются для откачки воздуха. В случае с компрессорами с низким конечным давлением данный показатель достигает 1,5 МПа. Данную категорию оборудования можно отнести к компрессорам общего назначения – они широко используются как в различных отраслях промышленности, так и на небольших заводах, в автомастерских и в быту. По своим техническим характеристикам и рабочим показателям, в особенности, по уровню конечного давления, компрессоры низкого давления отлично подходят для работы с различными видами пневмоинструментов и на пневмотрассах, где высокий уровень давления не требуется.
Компрессоры со средним уровнем давления работают в диапазоне от 1,5 до 10 МПа. Особое распространение такое оборудование получило в таких отраслях и сферах, как:
- химическое производство;
- в нефтегазовой промышленности – при добыче и транспортировке сырья;
- в холодильных установках;
- в различных автоматизированных системах и пусковых устройствах;
- в автомобильной, ремонтно-строительной и других отраслях.
Кроме того, иногда компрессоры среднего давления также используются и при проведении различных бытовых работ.
Оборудование с высоким давлением способно сжимать воздушную среду под давлением до 100 МПа. В таких установках используется многоступенчатое сжатие воздуха, которое чередуется с охлаждением, что позволяет предотвратить чрезмерное повышение температуры сжатого воздуха. В большинстве случаев компрессоры высокого давления предполагают автоматическую регулировку уровня производительности с учетом расхода на пнемпотрассе сжатого воздуха, что позволяет обеспечить постоянный уровень давления во время работы оборудования.
Компрессорное оборудование со сверхвысоким давлением работает при данном показателе от 100 МПа и не имеет верхнего предела значения давления. Компрессоры сверхвысокого давления используются в производстве полиэтилена, в металлургии, горнодобывающей и других крупных промышленностях и производствах.
Источник
Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50.LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.
Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2). Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.
Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.
В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.
На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном. Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.
Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии. Диапазон работы у всех редукторов разный и зависит от возможностей компрессора, на котором он установлен. Некоторые регуляторы имеют систему сброса избыточного давления со стороны линии потребления.
Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.
Здесь Вы можете ознакомиться с каталогом компрессоров высокого давления и компрессоров низкого давления, реализуемых ООО ГК «ТехМаш».
Источник
Содержание
Компрессорная установка представляет собой совокупность устройств, которые устанавливаются единично или группами и снабжаются вспомогательным оборудованием и приборами, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
Назначение
Назначение компрессорной установки состоит в получении сжатого воздуха или другого необходимого газа с целью использования его энергии.
Установки для повышения давления широко применяются в различных областях народного хозяйства. Они являются основой технологического оборудования для химического производства, применяются в транспортировании природного газа, а так же при добыче нефти и газа.
Стационарные компрессорные установки широко применяются на промышленных предприятиях в основном для обслуживания заданных технологических процессов. Зачастую такие установки полностью автоматизированы и снабжены специальной аппаратурой, которая информирует оператора о изменении режима работы.
Кроме того бывают и передвижные установки. Они монтируются на прицепе или автомобильном шасси и состоят из компрессора (воздушного или поршневого), двигателя и воздухозаборника оборудованного фильтром.
Устройство, схема, состав компрессорной установки
Давайте рассмотрим из чего состоит схема компрессорной установки:
1 — охладитель
2 — компрессор
3 — фильтр
4 — маслоуловитель
5 — ресивер
6,7 — коллекторы холодной и сбросной воды
Основным оборудованием являются компрессор с двигателем, маслоотделитель, охладители и ресивер(воздушный баллон). Вспомогательное оборудование включает фильтр на всасывающей трубе компрессора, предохранительные клапаны и контрольно-измерительную аппаратуру.
Каждый компрессор снабжается ресивером (воздушным или газовым баллоном), основное назначение которого состоит в выравнивании кратковременных колебаний давления в воздухопроводах.
Кроме того, ресивер служит для отделения влаги и паров масла из газа – с этой целью устанавливают сепарирующие устройства.
Ресиверы помещают снаружи помещения, потому что они взрывоопасны.
Кроме того в устройство компрессорной установки входят охладители газа. Они располагаются между ступенями компрессоров, и обычно представляют собой трубчатые вертикальные или горизонтальные теплообменники. В компрессорных установках небольшой производительности они располагаются непосредственно на цилиндровом блоке компрессора.
Схема компрессорной установки большой производительности позволяет расположить охладители вблизи компрессоров как отдельно стоящие аппараты.
С целью очистки газа, подаваемого компрессором и для поддержания в чистоте проточной полости, на всасывающей трубе компрессора ставят газовый фильтр.
Ранее применялись главным образом матерчатые фильтры. В настоящие время устанавливают масляные фильтры.
Они представляют собой цилиндрические или прямоугольные замкнутые резервуары, наполненные рыхлым материалом (металлическая стружка, кольца Рашига), смоченным в вязком масле. Поток газа, проходящий через слой такого материала, хорошо очищается от пыли.
Процедура промывки и регенерация фильтра очень просты, а сам он надёжен в эксплуатации.
Маслоотделители располагают между ступенями компрессора за охладителями. Их назначение – удалять из газа, подаваемого компрессором, взвешенные капельки масла, использованного в предыдущей ступени.
Действие маслоотделителей основано на выбрасывании частичек масла из потока под действием сил инерции, возникающих при изменениях движения газа.
Маслоотделители бывают с рыхлой засыпкой как у воздушных фильтров или в виде цилиндрических центробежных аппаратов – циклонов.
Предохранительные клапаны устанавливаются между ступенями компрессора на промежуточных охладителях и ресивере. Их назначение состоит в предохранении установки от чрезмерного повышения давления. Предохранительные клапаны бывают грузовыми и пружинными.
Коммуникация компрессорной установки состоит из системы газопроводов и трубопроводов охлаждающей воды.
Большое значение для правильной эксплуатации компрессорной установки имеет контрольно-измерительная аппаратура, по показаниям которой судят о правильности работы установки.
В состав компрессорной установки входит и контрольно-измерительное оборудование.
Манометры устанавливают на промежуточных охладителях и ресивере для наблюдения за давлением газа, подаваемого компрессором. Для контроля за давлением масла в системе смазки ставится манометр на напорном патрубке масляного насоса.
Давление охлаждающей воды контролируется по манометру на коллекторе, от которого проводят водопроводы к отдельным компрессорам.
Наличие охлаждающей воды в системе охлаждения обязательно контролируется по сливу воды в воронки на сбросном коллекторе.
Обязательному контролю подлежат температуры воздуха перед каждым охладителем и за ним, а так же конечная температура газа на выходе из компрессора: контролируются температуры охлаждающей воды в коллекторе и на выходе из рубашек цилиндров и всех охладителей.
В мелких установках контроль за температурой осуществляется ртутными термометрами, поставленными в гильзы с маслом.
В крупных компрессорных установках показания всех контрольно-измерительных приборов компрессоров передаются дистанционно на центральный щит. Сюда же поступают показания электрических приборов, контролирующих мощность, потребляемую электродвигателями компрессоров, а также показания расходомеров компрессоров.
Работа компрессорной установки
Работа компрессорной установки состоит из нескольких последовательных этапов:
во время всасывания воздух через воздушный фильтр попадает в рабочую полость цилиндра первой ступени
после сжатия в цилиндре, воздух через нагнетательный клапан поступает в охладитель
охлажденный в охладителе воздух направляется в цилиндр второй ступени и так далее пока не дойдет до последнего охладителя.
далее воздух попадает на маслоудалитель, в котором конденсат и масло удаляются методом периодической продувки.
Подробное описание и работа каждого элемента компрессорной установки приведены в разделе выше.
Видеоматериалы
Основные преимущества компрессорной установки это малые затраты энергии и экологичность. Такие установки способны работать с различными пневматическими агрегатами. Некоторые модели комплектуются устройствами для анализа газа.
Среди основных недостатков следует выделить большие габариты и ограничение в применении при отрицательных температурах.
Для работы на компрессорных установках требуется обученный и подготовленный персонал по специальности машинист компрессорной установки.
В дополнение к статье «Компрессорная установка: устройство, работа и схема.» Вам может быть интересно:
Источник
Р. Третьяков
Производители компрессоров постоянно совершенствуют свои разработки, появляются все новые модели с акцентом на повышение эффективности и увеличение объема. Заказчики обращают особое внимание на гибкие возможности при использовании различного инструмента и на опцию, позволяющую изменять обороты двигателя.
Обновление продукции было проведено в ответ на ужесточение законодательства, установившего новые требования к выбросам выхлопных газов в Европе и США. Кроме этого производители сосредоточивают свои усилия на повышении топливной эффективности, увеличении интервалов обслуживания, снижении шума и загрязнения. При выборе компрессорной установки необходимо учитывать сферу ее будущего применения: будут ли это работы с пневмоинструментом, пескоструйным оборудованием, буровые работы, или компрессор, будет выполнять какие-то иные задачи. В каждом конкретном случае заказчик должен учитывать параметры подключаемого оборудования и возможные пневмопотери.
Дизельные компрессорные станции «Чикаго Пневматик» (Chicago Pneumatic) зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование (история бренда насчитывает без малого 110 лет), которое предлагается по разумным ценам. К наиболее востребованным позициям в линейке относятся: установки CPS185 (5 м3/мин, 7 бар) для работы с пневмоинструментом и CPS350-10 (10,4 м3/мин, 10,4 бар) для пескоструйных работ. По заявлению компании, созданные специально для тяжелых условий эксплуатации Chicago Pneumatic CPS 11,0 и CPS 11-12 хорошо подходят для поверхностного бурения, очистки абразивными материалами и сухим льдом, а также для дорожно-строительных работ и торкретирования. Версия с давлением 12 бар для специального применения сможет обеспечить, например, укладку оптоволоконного кабеля. Повышенное рабочее давление позволяет проталкивать кабель по трубопроводу на большое расстояние без потерь давления. Новая электронная панель управления предлагает пользователям улучшенный интерфейс с прямым доступом к управлению и мониторингу. С ее помощью оператор может быстро запустить и остановить компрессор, а также отрегулировать процесс автоматического охлаждения после работы устройства при полной нагрузке.
Новые модели с объемом топливного бака 175 л способны работать без дозаправки с полной нагрузкой в течение всей смены. Полностью автоматический бесступенчатый регулятор оборотов двигателя позволяет адаптировать обороты двигателя к потребности в сжатом воздухе. Помимо оборудования с дизельным приводом Chicago Pneumatic выпускает также компрессоры с электродвигателем. Это более 10 моделей c давлением от 7 до 13 бар производительностью от 1,8 до 26,6 м3/мин. К их преимуществам можно отнести: отсутствие выхлопов, экономию на топливе и, как следствие, уменьшение себестоимости кубометра сжатого воздуха, низкий уровень шума, простоту эксплуатации и технического обслуживания.
«Атлас Копко» (Atlas Copco) предлагает широкий выбор опций, которые позволяют подобрать оптимальную модель для выполнения любых работ. Например, охладитель-влагоотделитель позволяет улавливать до 85% влаги, содержащейся в воздухе, а обратный клапан предотвращает повышение давления внутри системы. Эти опции важны для пескоструйной очистки и окрасочных работ. Донагреватель предварительно осушенного воздуха предохраняет пневмоинструмент от замерзания. Дизельные компрессоры Atlas Copco XAS обеспечиваются необходимыми документами для перевозки по дорогам в качестве прицепа. Из других особенностей следует отметить увеличенные межсервисные интервалы и легкий доступ ко всем сервисным точкам для обслуживания.
Корейская компания «Дусан» (Doosan) недавно разработала двухступенчатый компрессорный блок HR350 с двумя винтовыми парами, рассчитанный на давление в 24 бар. Он предназначен для установки на крупногабаритных компрессорах производительностью до 1988 м3/ч, используемых при бурении. Для меньших моделей предлагаются аналогичные одноступенчатые блоки с одной винтовой парой. Продукция предназначена как для собственного производства, так и для других производителей. Интересную опцию имеют портативные компрессоры Doosan 7/73-10/53 и 7/125-10/110. Функция Dual Mode позволяет оператору выбрать режим низкого или высокого давления, тем самым данные модели заменяют сразу два компрессора различной мощности, существенно снижая расходы для арендных компаний. При нажатии соответствующей кнопки на панели управления оператор может запустить режим работы при низком давлении (6,9 бар при подаче воздуха 12 м3/мин) или при высоком давлении (10,3 бар с расходом воздуха 10,6 м3/мин).
Kaeser МOBILAIR M 50 – это компрессор производительностью 5,0 м3/мин, предназначенный для строительных работ и рассчитанный на высокие нагрузки. Среди его особенностей можно отметить 4-цилиндровый дизельный двигатель Kubota с жидкостным охлаждением, прямой привод и винтовой элемент со специальным профилем SIGMA, а также тихую работу и экономичность. Компрессор М 50 весом менее 750 кг позволяет легко оформить оборудование для перевозки. Открывающийся капот обеспечивает свободный доступ к обслуживанию компрессора, панель управления информативна и наглядна. Все необходимые сведения для запуска и эксплуатации можно получить из схематичных инструкций на кузове компрессора. Запуск и остановка агрегата производятся одним выключателем. В стандартную комплектацию М 50 входят: «зимний пакет», регулируемое по высоте дышло, опорная пята, кабель автомобильный для подключения дорожной сигнализации, два вида прицепных устройств к автомобилю. Специально для России дизельные компрессоры KAESER поставляют уже подготовленными для работы в холодных регионах. В «зимний пакет» входят следующие элементы: комбинированный клапан регулирования потока масла в зависимости от температуры; устройство размораживания; дистанционный термометр с функцией аварийного отключения.
В разработках чешской компании «Атмос» (Аtmos) воплощен 50-летний опыт производства передвижных дизельных винтовых компрессоров, благодаря чему продукция компании не теряет работоспособности даже в сложных условиях эксплуатации, включая высокую запыленность, а также выдерживает широкий температурный диапазон. Линейка включает машины производительностью от 1,4 до 29,7 м3/мин со следующими общими особенностями. Компрессорные установки оборудованы пропорциональной системой управления в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания, которая существенно снижает расход топлива и уменьшает токсичность выхлопных газов. Система управления точно отслеживает текущее потребление сжатого воздуха, с учетом которого оптимизируется работа двигателя станции. Винтовые блоки, используемые для передвижных компрессоров Аtmos, рассчитаны на работу в течение всего периода эксплуатации агрегата. Уникальные профили винтов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности и шума. Система безопасности контролирует температуру охлаждающей жидкости и давление масла в двигателе, температуру масла винтового блока. В случае нарушения одного из рабочих параметров компрессор автоматически выключается.
Компрессорные установки смонтированы на одноосном шасси с независимой подвеской колес на консольных рычагах и имеют максимальную транспортную скорость до 80 км/ч. По заказу шасси компрессора оснащаются инерционным тормозом, внешними световыми приборами и регулируемым дышлом. Дополнительная опора дышла может поставляться с опорным колесом, которое обеспечит легкое маневрирование на площадке. По желанию заказчика устанавливаются различные варианты сцепных устройств. По заказу также поставляются дополнительные охладители воздуха со встроенными циклонными сепараторами конденсата, обеспечивающими отделение влаги. Компрессор может быть оборудован специальным экономайзером, который обеспечивает получение ультрасухого воздуха.
Компрессорный завод «Арсмаш» (г. С.-Петербург), продукция которого известна под маркой «ЗИФ», недавно расширил модельный ряд своей продукции, представив две новые дизельные компрессорные станции: ЗИФ-ПВ 5/1,0 и ЗИФ-ПВ 10/1,0.
Передвижная компрессорная дизельная станция ЗИФ-ПВ 5/1,0 (ЗИФ-ПВ 10/1,0) производительностью 5,25 (9,8) м3/мин предназначена для выработки сжатого воздуха в автономных условиях на открытых площадках при строительных, ремонтных, дорожных, горнодобывающих и геологоразведочных, спасательных, аварийно-восстановительных и других работах. Станция приспособлена для стандартного применения – пневмопитания промышленного оборудования, разнообразных технических устройств и пневмоинструмента при использовании на площадках, объектах, промышленных предприятиях, в сельском и лесном хозяйстве. Станция может заменять основную сеть пневмоснабжения в качестве резервного источника при аварийном отсутствии воздуха в сети. В качестве двигателя используется четырехтактный, четырехцилиндровый дизель Д-243 (Д-245) с жидкостным охлаждением. Винтовой компрессор с приводом от дизельного двигателя обеспечивает работоспособное состояние станции при эксплуатации в температурном диапазоне окружающего воздуха от –25 до +40 °С и при влажности до 98%. Станция может эксплуатироваться в районах с высотой над уровнем моря до 1500 м и при запыленности окружающего воздуха до 10 мг/м3 (кратковременно – до 20 мг/м3).
Челябинский компрессорный завод предлагает винтовые компрессорные установки типа ДЭН с приводом от электрического двигателя производительностью от 0,3 до 55 м3/мин, рабочим давлением 7–13 бар и типа КВ от дизельного двигателя производительностью от 2,5 до 30 м3/мин, рабочим давлением 6–30 бар. Кроме того, ЧКЗ производит компрессорные блок-контейнеры, компрессорные установки среднего и высокого давления, азотные мембранные установки и мобильные азотные станции, газовые компрессорные установки, автономные дизель-генераторные установки, воздухосборники и емкостное оборудование, а также оборудование по подготовке сжатого воздуха. В ближайшее время на предприятии будет запущена новая производственная площадка. Устаревшее оборудование будет заменено на самое современное. На новом заводе будут производить те же изделия, но за счет модернизации снизится себестоимость продукции, улучшится ее качество и расширится номенклатура. Челябинский компрессорный завод намерен освоить много новинок, разработка которых идет уже сейчас.
Бежецкий завод «АСО» производит винтовые компрессорные установки производительностью от 0,8 до 22 м3/мин с давлением до 16 атм и поршневые компрессоры производительностью от 0,1 до 2 м3/мин с рабочим давлением до 25 атм. Линейка оборудования для подготовки сжатого воздуха включает: ресиверы объемом от 100 до 900 л, давлением до 25 атм (некоторые из моделей ресиверов обеспечивают работу при температуре окружающей среды до –60 °С), фильтры очистки воздуха и осушители сжатого воздуха. Основная продукция завода сегодня – это винтовые компрессорные установки с электроприводом, оборудованные частотным преобразователем, который автоматически регулирует частоту вращения электропривода. Тем самым обеспечивается экономия электро-энергии и снижаются пусковые токи. Недавно Бежецкий завод начал производство модульных компрессорных станций, которые могут применяться в нефтегазовой, машиностроительной, деревообрабатывающей, текстильной, химической, строительной и других отраслях промышленности, а также на железнодорожном транспорте. Модульная компрессорная станция ВМКС с винтовым блоком может использоваться без учета сезонных факторов при температуре окружающей среды от –50 до +35 °С, она обеспечивает полную автономность и мобильность.
Тысячи воздушных компрессоров работают по всему миру на производстве, включая такие предприятия, как электростанции, горнодобывающие компании, заводы по производству цемента, стекла и металлообрабатывающие заводы. И дизельный, и электрический варианты имеют свои преимущества и недостатки. Среди строителей наиболее популярны дизельные компрессоры, особенно в случае использования их для интенсивной работы. Вновь созданные строительные площадки не всегда имеют доступ к электросетям, а дизельные компрессоры не требуют источника питания, и при их эксплуатации не возникает проблем с прокладкой электрокабеля. Аренда или покупка – часто возникающий вопрос в отношении этого класса оборудования. Если компания достаточно крупная и имеет стабильный портфель заказов, то в большинстве случаев ей выгоднее приобрести технику в собственность. Аренду стоит предпочесть небольшим компаниям с нестабильной загрузкой бригад.
Источник