Как проверить повышенное давление картерных газов
УДК 629.3.014.2.005.93.
Николаев Евгений Владимирович, ГНУ ГОСНИТИ Россельхозакадемии, младший научный сотрудник, ecoserv@mail.ru, тел. (499) 174-82-11, 109428, Москва, 1-й Институтский проезд, д. 1
Аннотация
В статье рассмотрены проблемы диагностирования автотракторных двигателей по параметрам расхода и давления картерных газов. Представлены результаты исследований влияние скоростного режима работы двигателя на изменения значений диагностических параметров. Статья будет интересна инженерам технического сервиса, механизаторам, студентам и аспирантам, обучающимся по соответствующим специальностям.
Ключевые слова: диагностирование, технические показатели, определение технического состояния, методы технического контроля.
Известно большое число различных способов диагностирования технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Общими признаками известных способов является наличие процедур, заключающихся в том, что в установленных условиях измеряют диагностический показатель как показатель состояния одного конструктивного элемента двигателя, сравнивают измеренное значение показателя с опорной пороговой величиной и при установленном уровне их отличий судят о техническом состоянии узла двигателя — классифицируют определенного вида нарушение его работы. Определенные скоростной и тепловой режимы устанавливаются конкретно для каждого типа двигателя, соответствующие, как правило, режиму холостого хода. Однако, как показывает опыт, изменение диагностического показателя происходит под воздействием множества факторов. Для конкретизации влияний отдельных факторов на диагностические показатели стоит проводить измерения на различных скоростных рабочих режимах двигателя.
1. Проверка двигателя со свободной системой выпуска картерных газов (через сапун)
Для проверки технического состояния ЦПГ по расходу картерных газов герметизируется сапун, горловина масломерного щупа, на маслозаливную горловину устанавливается индикатор картерных газов (КИ-17999М), двигатель выводиться на постоянные номинальные обороты вращения коленчатого вала и проводится измерение. Предварительно двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Далее проводиться измерение избыточного давление в картере двигателя, которое характеризует техническое состояние системы вентиляции картера. Сапун разгерметизируется, взамен ротаметрической трубки устанавливается манометр на низкое давление, щель пробора плотно закрывается, измерение проводиться на постоянных номинальных оборотах. Повышенное давление может свидетельствовать о забитом сапуне, который необходимо прочистить, во избежание дальнейшего повышения давления в картере и течи масла через уплотнители. Если давление в картере дизеля высокое и при прочищенном сапуне, то это свидетельствует об значительных износах цилиндропоршневой группы.
Рисунок 1 – измерение расхода картерных газов
2. Проверка бензиновых двигателей
Все современные бензиновые двигатели, используемые в автотранспорте, оснащены системой рециркуляции картерных газов, газы с картера поступают во впускной коллектор на дожигание. При измерении давления картер не герметизируется, манометр с помощью переходного устройства плотно устанавливается на маслозаливной горловине. Во избежание влияния вибраций на манометр возможно соединение его с полостью картера через резиновый шланг длинной 1…1,5 м и внутренним диаметром 6…8 мм, который так же выполняет роль демпфера. Измерения проводятся на прогретом двигателе. При номинальной частоте вращения двигателя (750 ±50 оборотов в минуту) значения давления у исправного двигателя должны быть в диапазоне 500…1500 Па (для двигателей, рабочий объем цилиндров которых равен 1,8…3.0 л). Давление, превышающее данные значения, свидетельствует об износах цилиндропоршневой группы. При увеличении частоты вращения двигателя до 2200…3500 оборотов в минуту должно создаться разряжение 100…500 Па. Это вызвано тем, что с увеличением оборотов двигателем начинает потребляться большее количество воздуха, что увеличивает разряжение во впускном коллекторе, в связи, с чем полностью открывается перепускной клапан, и начинается интенсивное засасывание во впускной коллектор картерных газов. Если при максимальных оборотах холостого хода давление не снижается, то это свидетельствует о неисправном перепускном клапане. Если же разряжение выше указанной нормы, то это указывает на загрязненный воздушный фильтр.
Рисунок 2 – Измерение давления в картере бензинового двигателя
3. Проверка дизелей с турбонаддувом и системой рециркуляции картерных газов
Повышенное давление в картере двигателя важный показатель неисправностей цилиндропоршневой группы и турбонаддува. Номинальное давление для дизелей в картере двигателя мощностью до 500 л/с 80…150 Па (значения моторостроительного завода). Давление 500 Па и выше для большинства дизелей свидетельствуют о необходимости проведения ремонта. Для выявления неисправного узла, по причине которого в картере двигателя повышенное давление, необходимо провести измерения на различных скоростных режимах работы двигателя. Если давление при увеличении частоты вращения двигателя колеблется незначительно – причина в повышенном износе ЦПГ. Если при увеличении частоты давление растет, то причина в значительном износе подшипников ТКР.
В результате сравнения давления картерных газов на различных скоростных режимах работы двигателя делается вывод о техническом состоянии отдельного диагностируемого угла. Допустимые пределы изменения давления в картере, соответствующие исправному и неисправному состоянию конкретного узла, необходимо устанавливать для каждого типа двигателя по результатам проводимых испытаний.
The pressure in the crankcasу
E.V. Nikolaev, junior researcher GOSNITI, Moscow, Institutsky 1 proezd, 1,
tel. (499) 174-82-11
Abstract
The paper considers the problem of diagnosis of automotive engines in the parameters of flow and pressure of crankcase gases. The results of studies the influence of engine speeds by changing the values of diagnostic parameters. The article will be interesting to engineers, technical service, machine operators, students and postgraduates studying in the relevant specialties.
Key words: diagnosis, technical indicators, the definition of a technical condition, methods of technical control.
Источник
Среди различных систем авто система вентиляции картера играет значительную роль в формировании топливовоздушной смеси, стабильной и экономичное его работе, полной отдаче мощности, защите моторного масла и продления ресурса цилиндропоршневой группы.
В конструкции автомобиля система вентиляция картера – это «легкие» двигателя, необходимые для его нормальной жизнедеятельности. Система носит название PCV (Positive Crankcase Ventilation).
Однако именно ей незаслуженно уделяется минимум внимания и обслуживания, а многие автовладельцы даже не знают о ее существовании.
В этой статье постараемся разобраться для чего нужна данная система, как она работает, присущие ей неисправности и методы проверки ее работоспособности.
Что такое «картерные газы»?
Топливовоздушная смесь, при сгорании, резко увеличивается в объеме, создавая огромное давление внутри камеры сгорания. Расширяющиеся газы от сгорания заставляют поршень двигаться к нижней мертвой точке, приводя во вращательное движение коленчатый вал двигателя.
Часть газов через неплотности между кольцами и зеркалом цилиндров проникают в поддон картера, где, смешиваясь с парами масла, создают давление, агрессивно воздействующее на уплотнения коленчатого вала и прокладку поддона, и канал масляного щупа.
Такт расширения повторяется в каждом цилиндре, постоянно нагнетая в поддон следующую порцию газов и если вентиляция картера не будет работать, то газы либо выдавят сальники коленчатого вала, либо «выбьют» масляный щуп и выгонят масло из картера, со всеми вытекающими…
Помимо этого, вместе с газом в поддон переносятся частицы несгоревшего топлива, мелкие фрагменты нагара, пары влаги, которые смешивается с моторным маслом, находящимся в поддоне двигателя. Это, в свою очередь, ведет окислению масла, засоряет его продуктами износа, снижая его рабочие свойства и уменьшая его эксплуатационный ресурс.
Конструкция системы
Для того, чтобы снизить до минимума воздействие давления газов в конструкции двигателя предусмотрена систем вентиляции картера. В современных автомобилях применяется система вентиляция закрытого типа, что необходимо для соблюдения экологических норм.
Устройство системы вентиляции картера
Несмотря на различие систем на разных марках авто, все они имею три общих компонента, таких как:
• Воздушные патрубки для отвода газов из картера;
• Клапан вентиляции, отвечающий за урегулирование величины давления газов;
Клапан системы PCV
• Маслоотделитель, отсекающий масляные пары при выходе газов из поддона двигателя.
Маслоотделитель
Клапан открывается при появлении избыточного давления и при разряжении закрывается, то есть принцип его работы основан на разности давлений за и перед ним.
Отделение частиц масла осуществляется при прохождении газов через систему лабиринтов, завихрений и сеток в маслоотделителях. Затем отделившееся масло стекает обратно в поддон двигателя. Это позволяет не только экономить масло, но и защищать детали двигателя от нагара.
При этом маслоотделители могут размещаться внутри крышки клапанов, быть встроенными в мотор или выполненные как отдельный узел.
Принцип работы
Система работает следующим образом. Патрубок вентиляции связан с впускным коллектором, где сразу после запуска двигателя создается разряжение, благодаря которому картерные газы «вытягиваются» из поддона и проходя через маслоотделитель попадают во впуск, где, смешиваясь с поступающим воздухом попадают в камеру сгорания и догорают.
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.
Недостатки
Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.
Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.
Нагар на дроссельной заслонке
Узел дроссельной заслонки и вытяжной клапан газов на карбюраторах являются так называемой малой ветвью и задействуются тогда, когда разрежение в воздушном фильтре недостаточное.
Признаки неисправности PCV
• Появление следов масла в воздушном фильтре;
• Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
• Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
• Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.
Cледы масла на заливной горловине и по стыку крышки клапанов
Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.
Причины неисправности:
• Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
Загрязненный клапан PCV
• Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
• Сильный износ поршневой группы;
Проверка исправности
Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться.
Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.
Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.
В заключении.
При обнаружении признаков неисправности вентиляции картера, рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, приступить к прочистке и профилактике системы, чтобы сократить до минимума угар масла и износ двигателя.
Источник
Äîáðûé äåíü äðóçüÿ. Òðàäèöèîííî áëàãîäàðþ çà áóðíóþ ðåàêöèþ è îáñóæäåíèå ìîèõ ðàáîò. Ïî ïðîñüáàì ïèêàáóøíèêîâ — î÷åðåäíàÿ ñòàòüÿ, ðàñêðûâàþùàÿ íüþàíñû ðàáîòû ïî ñóòè î÷åíü ïðîñòîé ñèñòåìû. Íàñòîëüêî ïðîñòîé, ÷òî íèêòî íå âîñïðèíèìàåò åå â ñåðüåç, à âåäü ïîäãàäèòü, â ïðÿìîì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà, îíà ìîæåò âàøåìó ìîòîðó î÷åíü çäîðîâî
Äëÿ íà÷àëà íåìíîãî èñòîðèè.
 äàëåêèå âðåìåíà, êîãäà áåíçèí áûë äåøåâëå âîäû, à ïðîåçæàþùèé ðàç â ñóòêè àâòîìîáèëü ñîáèðàë çà ñîáîé òîëïû äåòåé è âîñòîðæåííûå âçãëÿäû âçðîñëûõ — íèêòî íå çàäóìûâàëñÿ íè îá ýêîëîãèè, íè î êîìôîðòå. Äà è íå ìîãëè ïàðó ñîòåí ñàìîõîäíûõ êîëÿñîê íàíåñòè ñêîëüêî-íèáóäü ðàçëè÷èìûé óùåðá ýêîëîãèè. Ïîýòîìó âñå, ÷òî íå ñãîðàëî â öèëèíäðå — ïðîñòî âûáðàñûâàëîñü â àòìîñôåðó, îáåñïå÷èâàÿ õàðàêòåðíîå àìáðå.
Òàê ìîãëî ïðîäîëæàòüñÿ äîëãî, Åñëè áû íå âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà. Êàêîé òî óìíûé ÷åëîâåê äîäóìàëñÿ, ÷òî åäèíñòâåííî, ÷òî ìåøàåò ñäåëàòü èç òàíêà ïîäâîäíóþ ëîäêó — ýòî ñàïóí êàðòåðà äâèãàòåëÿ, êóäà ñðàçó æå ïîïàäàëà âîäà. È òóò æå ïîÿâèëàñü òðóáî÷êà, ñîåäèíÿþùàÿ êàðòåðíîå ïðîñòðàíñòâî ñî âïóñêíûì êîëëåêòîðîì
Ýòî ìîæíî ñ÷èòàòü ïåðâîé ñèñòåìîé âåíòèëÿöèè êàðòåðíûõ ãàçîâ. Âïëîòü äî 70õ ãîäîâ åå íàëè÷èå áûëî ïðåðîãàòèâîé èñêëþ÷èòåëüíî ñïåöòåõíèêè, à íà àâòîìîáèëÿ êðàñîâàëñÿ â îñíîâíîì ãîðäûé ñàïóí. Îá ýòîé ñèñòåìå íà÷àëè âñïîìèíàòü, êîãäà íà÷àëî íàáèðàòü ïîïóëÿðíîñòü ýêîëîãè÷åñêîå äâèæåíèå, äà è êîëè÷åñòâî àâòîìîáèëåé ñóùåñòâåííî óâåëè÷èëîñü
Òåïåðü ïàðó ñëîâ î òîì, ÷òî òàêîå êàðòåðíûå ãàçû. Ýòî ñìåñü ïàðîâ âîäû, ìàñëà è áåíçèíà ñî âçâåøåííûìè â èõ îáúåìå êàïëÿìè ìîòîðíîãî ìàñëà. Ïî òîêñè÷íîñòè ïðåâîñõîäÿò âûõëîïíûå ãàçû. Îáëàäàþò ñïîñîáíîñòüþ èíòåíñèâíî îêèñëÿòüñÿ ïðè íàãðåâå, òî åñòü ëåãêîâîñïëàìåíÿåìû.
Äàâàéòå ñíà÷àëà ðàññìîòðèì íàèáîëåå ïðèìèòèâíóþ, è íàèáîëåå íàäåæíóþ ñèñòåìó.  íåé íåò óïðàâëÿåìûõ ýëåìåíòîâ, à ðàáîòàåò îíà çà ñ÷åò ðàçíèöû äàâëåíèå.
×òî ïðîèñõîäèò íà õîëîñòîì õîäó ïðåäñòàâëåíî íà ðèñóíêå íèæå
Íàõîäÿùèåñÿ ïîä äàâëåíèåì, âûøå àòìîñôåðíîãî, ãàçû èç êàðòåðíîãî ïðîñòðàíñòà èùóò âûõîä, è, òàê êàê êàðòåð ñîåäèíåí ñ ïðîñòðàíñòâîì ïîä êëàïàííîé êðûøêîé, à îíà ñîåäèíåíà â ñâîþ î÷åðåäü ñ âïóñêíûì êîëëåêòîðîì, â êîòîðîì çà ñ÷åò çàêðûòîé äðîññåëüíîé çàñëîíêè è ðàáîòàþùåãî äâèãàòåëÿ äàâëåíèå ïàäàåò íèæå àòìîñôåðíîãî — êàðòåðíûå ãàçû óñòðåìëÿþòñÿ â çàäðîññåëüíîå ïðîñòðàíñòâî, à îòòóäà âìåñòå ñî ñâåæèì çàðÿäîì âîçäóõà — â öèëèíäðû äâèãàòåëÿ. Êîëè÷åñòâî ãàçîâ ðåãóëèðóåòñÿ ïåðåïàäîì äàâëåíèé íà ñòîðîíàõ æèêëåðà, óñòàíîâëåííîãî â ëèíèè ìåæäó êëàïàííîé êðûøêîé è çàäðîññåëüíûì ïðîñòðàíñòâîì.
Åñòåñòâåííî, ñî âðåìåíåì, æèêëåð çàáèâàåòñÿ ñàæåé è, òàê êàê â çàäðîññåëüíîå ïðîñòðàíñòâî ïóòü çàêðûòü ãðÿçüþ, à äàâëåíèå â êàðòåðå âûøå àòìîñôåðíîãî, êàðòåðíûå êàçû óñòðåìëÿþòñÿ â âîçäóõîïðîâîä, ñîåäèíÿþùèé âîçäóøíûé ôèëüòð è äðîññåëüíóþ çàñëîíêó. Ñêîðîñòü äâèæåíèÿ ïîòîêà âîçäóõà íà õîëîñòîì õîäó òàì î÷åíü íèçêàÿ è ãàçû íà÷èíàþò îñåäàòü íà ñòåíêàõ ãîôðû, ïåðåäíåé ÷àñòè äðîññåëüíîé çàñëîíêè, ðàñõîäîìåðå, ïðèâîäÿ ê ñáîÿì â åãî ïîêàçàíèÿõ, à , âïîñëåäñòâèè, êîí÷èíå.
Âëàäåëüöàì òàêîé ñèñòåìû (ïîâàëüíîå êîëè÷åñòâî èíæåêòîðíûõ è êàðáþðàòîðíûõ ÂÀÇîâ, à òàêæå ìíîãèõ èíîìàðîê ðåêîìåíäóåòñÿ íå çàþûâàòü îá î÷èñòêå æèêëåðà, êîòîðûé ìîæåò íàõîäèòüñÿ êàê â êëàïàííîé êðûøêå, òàê è êîðïóñå äðîññåëüíîé çàñëîíêè (èíæåêòîðíûå ÂÀÇû íàïðèìåð)
Âòîðûì òèïîì áóäåò ñèñòåìà, ñ ðåãóëèðóåìûì ïîòîêîì êàðòåðíûõ ãàçîâ. Ñïîñîáû ðåãóëèðîâêè ìîãóò ðàçíèòüñÿ íî ñóòè ýòî íå ìåíÿåò. Ýòî ìîæåò áûòü áàíàëüíûé ïîäïðóæèíåííûé êëàïàí, Ïíåâìîýëåêòðè÷åñêèé êëàïàí ëèáî æå ýëåêòðîííî-óïðàâëÿåìûé. Êàêèì áû íå áûë ñïîñîá ðåãóëèðîâêè — ñóòü ðàáîòû îñòàåòñÿ òà æå. Ðåãóëèðîâêà æå ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ îáåñïå÷åíèÿ íåîáõîäèìîãî ñîñòàâà ñìåñè (ïîìíèì ÷òî êàðòåðíûå ãàçû ëåãêîâîñïëàìåíÿåìû) è äàâëåíèÿ â êàðòåðíîì ïðîñòðàíñòâå.
 ëþáîì òèïå ýòèõ ñèñòåì ïðèìåíÿåòñÿ ìàñëîîòäåëèòåëè. Èõ êîíñòðóêöèÿ ñèëüíî ðàçíèòñÿ: îò áàíàëüíûõ ïðóæèíîê â òðóáêå ñàïóíà è îòñòîéíèêà â áëîêå (êàðáþðàòîðíûå êëàññè÷åñêèå ÂÀÇû),
Áîëåå ñîâðåìåííûé âàðèàíò ïðèìåíåí íà «çóáèëàõ», ãäå îòñòîéíèê óïðàçäíåí è ïðèìåíÿåòñÿ ìàñëîîòäåëèòåëü ëàáèðèíòíîãî òèïà, âìîíòèðîâàííûé â êëàïàííóþ êðûøêó
Ïàðàëëåëüíî íà èíîìàðêàõ ÷àñòî ïðèìåíÿëñÿ âûíîñíîé ìàñëîîòäåëèòåëü ñ âìîíòèðîâàííûì êëàïàíîì PCV, î ðàáîòå êîòîðîãî ìû ïîãîâîðèì íèæå
è ñîâðåìåííûå âàðèàíòû ëàáèðèíòíîãî òèïà ñ ìåìáðàíîé (÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ íà íåìåöêèõ ìîòîðàõ)
Êàê âèäèòå, ñèñòåìû âûãëÿäÿò àáñîëþòíî ïî-ðàçíîìó, íî ðàáîòàþò ïî îäíèì è òåì æå ïðèíöèïà è âûïîëíÿþò îäíó è òó æå ôóíêöèþ, ðàçëè÷àÿñü ëèøü êîíñòðóêòèâíî.
Òåïåðü æå ÷óòü ïîäðîáíåå ïðî ñàì êëàïàí PCV. Ðàçáåðåì ñàìûé ïðîñòîé âàðèàíò ñ ïîäïðóæèíåííûì êëàïàíîì, ðàáîòàþùåì, îïÿòü-òàêè íà ðàçíèöå äàâëåíèé, ïîòîìó ÷òî îñòàëüíûå âàðèàíòû äåëàþò òî æå ñàìîå, íî óïðàâëÿþòñÿ äðóãèìè ñïîñîáàìè.
Ðàññìîòðèì èëëþñòðàöèþ, îáëåòåâøóþ âåñü èíòåðíåò. Ïðîùå è äîõîä÷èâåå ïðîñòî íåêóäà
Äëÿ ÷åãî íóæíà äâóõñòóïåí÷àòàÿ ðåãóëèðîâêà. Êàðòåðíûå ãàçû, êàê óæå íåîäíîêðàòíî ãîâîðèëîñü — ãîðþ÷è. Íà õîëîñòîì õîäå äâèãàòåëü ðàñõîäóåò îòíîñèòåëüíî ìàëî âîçäóõà, ñîîòâåòñòâåííî, íåêîíòðîëèðóåìîå îáîãàùåíèå ñìåñè êàðòåðíûìè ãàçàìè ïðèâåäåò ê íåâîçìîæíîñòè âîñïëàìåíåíèÿ ñìåñè â öèëèíäðå è, êàê ñëåäñòâèå, îñòàíîâêå äâèãàòåëÿ.
Çàðóáåæíûìè ïðîèçâîäèòåëÿìè ÷àñòî ïðèìåíÿëñÿ PCV êëàïàí ñ òåðìîñòàòîì. Íà õîëîäíîì äâèãàòåëå òåðìîñòàò, ïðåîäîëåâàÿ ñèëó ïðóæèíû ïðèîòêðûâàë PCV êëàïàí áîëüøå, ÷åì ýòî íåîáõîäèìî äëÿ ðåæèìà õîëîñòîãî õîäà, îáåñïå÷èâàÿ îòâîä áîëüøåãî êîëè÷åñòâà êàðòåðíûõ ãàçîâ íåïðîãðåòîãî, è ðàáîòàþùåãî íà îáîãàùåííîé ïðîãðåâî÷íîé ñìåñè äâèãàòåëÿ. Íåïðîãðåòàÿ ïîðøíåâàÿ ãðóïïà òàê æå äîáàâëÿëà îáüåìà êàðòåðíûõ ãàçîâ ñâîåé ïîíèæåííîé ãåðìåòè÷íîñòüþ.
Åñòåñòâåííî,òàêîå îáîãàùåíèå òîïëèâíîé ñìåñè ó÷èòûâàëîñü äîñòàòî÷íî ñëîæíûìè ñèñòåìàìè çàðóáåæíûõ êàðáþðàòîðîâ è äî ïåðåîáîãàùåíèÿ ñìåñè äåëî íå äîõîäèëî.
Ñîâðåìåííûå ñèñòåìû óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì î÷åíü òî÷íî èçìåðÿþò êîëè÷åñòâî âîçäóõà, ðàñõîäóåìîãî ìîòîðîì, à òàêæå èìåþò èíôîðìàöèþ î ôàêòè÷åñêîì ñîñòàâå ñìåñè è â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ è îá îáúåìå îáðàçîâàííûõ êàðòåðíûõ ãàçîâ. Òàêèå ñèñòåìû èìåþò PCV êëàïàíû, óïðàâëÿåìûå ÝÁÓ ñ ïîìîùüþ ØÈÌ ñèãíàëîâ, ëèáî ñ ïðèìåíåíèåì øàãîâûõ äâèãàòåëåé, ÷òî äàåò âîçìîæíîñòü î÷åíü òî÷íî êîíòðîëèðîâàòü îáúåìû âïóñêàåìûõ êàðòåðíûõ ãàçîâ â öèëèíäðû è äåðæàòü ìîòîð â ñòàáèëüíîì ðåæèìå.
Òåïåðü ïîãîâîðèì î íåèñïðàâíîñòÿõ ýòîé ñèñòåìû. Ïî ñóòè èõ âñåãî 4 — ïîíèæåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, ïîâûøåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü, íåãåðìåòè÷íîñòü ñ àòìîñôåðîé è ïëîõàðà ðàáîòà ñåïàðàòîðà-ìàñëîîòäåëèòåëÿ.
Ïîäðîáíåå îñòàíîâèìñÿ íà ïîñëåäñòâèÿõ êàæäîé èç íèõ
Ïîíèæåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ïðîÿâëÿåòñÿ ïðåæäå âñåãî îáèëüíûì ìàñëÿíûì çàïîòåâàíèåì âñåõ óïëîòíÿþùèõ ýëåìåíòîâ ìîòîðà. Èíîãäà äàâëåíèå â êàðòåðå ïîäíèìàåòñÿ íàñòîëüêî, ÷òî âûáèâàåò ìàñëÿíûé ùóï ëèáî âûðûâàåò ñàëüíèêè, íî ýòî êðàéíèå ñëó÷àè è ÷àùå âñåãî ñîïðîâîæäàþòñÿ êðèòè÷íûì èçíîñîì öèëèíäðîïîðøíåâîé ãðóïïû.  ïðîñòåéøèõ ñèñòåìàõ ñ æèêëåðîì íàáëþäàåòñÿ ñèëüíîå çàãðÿçíåíèå âîçäóõîïðîâîäîâ ìåæäó äðîññåëüíîé çàñëîíêîé è âîçäóøíûì ôèëüòðîì, à òàêæå ëèöåâîé ÷àñòè äðîññåëüíîé çàñëîíêè. Ìàñëÿíûå ïÿòíà íà âîçäóøíîì ôèëüòðå òîæå íå ðåäêè.
Ëå÷èòñÿ ïîëíîé ðàçáîðêîé è ïðîìûâêîé âñåõ ñîñòàâëÿþùèõ ÷àñòåé.
Ïîâûøåííàÿ ïðîèçâîäèòåëüíîñòü ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ñîâñåì ïî-äðóãîìó. ÎÁû÷íî ìîòîðû ñ òàêîé íåèñïðàâíîñòüþ îòíîñèòåëüíî ëåãêî çàâîäÿòñÿ íà õîëîäíóþ, íî íå â ìîðîçû. Ïðåêðàñíî ïðîãðåâàþòñÿ. Íî ïî îêîí÷àíèè ôàçû ïðîãðåâà ðàáîòà äâèãàòåëÿ ñòàíîâèòñÿ íåñòàáèëüíîé. Ê ýòîìó ìîãóò ïðèâåñòè è äðóãèå íåïîëàäêè ñ äâèãàòåëåì, íî ñåé÷àñ ìû ðàññìàòðèâàåì îòäåëüíî âçÿòóþ ñèñòåìó. Ìåõàíèçì ïðîÿâëåíèÿ íåèñïðàâíîñòè òàêîâ — õîëîäíîìó ìîòîðó íóæíà îáîãàùåííàÿ ñìåñü, è ãîðþ÷èå êàðòåðíûå ãàçû îáåñïå÷èâàþò åãî òàêîé ñìåñüþ. Êîãäà æå äâèãàòåëü âûõîäèò èç ðåæèìà ïðîãðåâà — èçáûòîê êàðòåðíûõ ãàçîâ ïåðåîáîãàùàåò ñìåñü, îíà ïåðåñòàåò âîñïëàìåíÿòüñÿ, ìîòîð ëèõîðàäèò èíîãäà âïëîòü äî îñòàíîâêè. Íà îáîðîòàõ æå íàîáîðîò ìîòîð íå ïðîÿâëÿåò íèêàêèõ ïðèçíàêîâ íåèñïðàâíîñòè. Ïðè÷èíà çà÷àñòóþ êðîåòñÿ â âûøåäøåì èç ñòðîÿ ëèáî ïîäêëèíèâøåì íà ñàæå êëàïàíå PCV.
Íåãåðìåòè÷íîñòü ñèñòåìû ñ àòìîñôåðîé ïðîÿâëÿåò ñåáÿ ÷óòü èíà÷å. âîîïåðâûõ ìîæíî óñëûøàòü øèïåíèå âîçäóõà íà ñëóõ. Õîëîäíûé çàïóñê ìîæåò áûòü çàòðóäíåí. Ïîñëå ïðîãðåâà äâèãàòåëÿ ïðîáëåìà îñòàåòñÿ. Íà âûñîêèõ îáîðîòàõ íàáëþäàåòñÿ îáåäíåíèå ñìåñè. Íóæíî îòìåòèòü ÷òî òàê ñåáÿ áóäåò ïðîÿâëÿòü ëþáàÿ íåãåðìåòè÷íîñòü âïóñêíîãî òðàêòà â ñèñòåìàõ ñ ðàñõîäîìåðîì âîçäóõà.
Ïëîõàÿ ðàáîòà ñåïàðàòîðà — òóò è ãîâîðèòü íå î ÷åì.. åñëè èç øëàíãà âåíòèëÿöèè ëåòèò ìàñëî êàïëÿìè — ñåïàðàòîð çàáèò è íóæíî îïÿòü òàêè ÷èñòèòü âñþ ñèñòåìó âïóñêà. Îñîáî ïèñàòü òóò íå î ÷åì.
Õî÷ó çàìåòèòü, ÷òî åñëè åñòü ïðîáëåìû ñ öèëèíäðîïîðøíåâîé ãðóïïîé, òî äàæå èñïðàâíàÿ ñèñòåìà ÂÊà íå ñïðàâèòñÿ ñ ñóùåñòâåííî óâåëè÷èâøèìñÿ ïîòîêîì êàðòåðíûõ ãàçîâ. È, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî êàæåòñÿ ÷òî ñèñòåìå íå õâàòàåò ïðîèçâîäèòåëüíîñòè, ðåìîíò íóæíî íà÷èíàòü âñå-òàêè ñ ðåìîíòà ïîðøíåâîé.
Êàê âèäèòå, ÂÊà ìîæåò äîâîëüíî ñèëüíî çàïà÷êàòü âïóñê ìàñëîì, îáåñïå÷èâ ïðåêðàñíóþ âîçìîæíîñòü ñèñòåìå EGR çàáèòüñÿ íàãëóõî. Íî âèíèòü âî âñåõ ñìåðòíûõ ãðåõàõ ó íàñ ïðèíÿòî èìåííî çëîc÷àñòíóþ EGR. È åñëè ñðàâíèòü êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå ïðèåçæàþò ñ ïðîñüáîé âûðåçàòü EGR, è ïîñëå ýòîé îïåðàöèè íåäîóìåííî ñìîòðÿò íà âíîâü ãðÿçíûé âïóñê, ñ êîëè÷åñòâî ëþäåé, ïðèåõàâøèìè íà îáñëóæèâàíèå ÂÊÃ, òî êîëè÷åñòâî âòîðûõ íàõîäèòñÿ íà óðîâíå ñòàòèñòè÷åñêîé ïîãðåøíîñòè, ÷òî ãîâîðèò î íèçêîì óðîâíå òåõíè÷åñêîé ãðàìîòíîñòè â ñòðàíå.
Îáñëóæèâàéòå ñâîè ìîòîðû êà÷åñòâåííî, ñîäåðæèòå èõ â ÷èñòîòå íå òîëüêî ñíàðóæè, è ðàçáèðàéòåñü â íüþàíñàõ ðàáîòû. Ýòî èíòåðåñíî, ïîëåçíî è ýêîíîìèò êó÷ó íåðâîâ è äåíåã.
Âñåì ñïàñèáî çà âíèìàíèå
Источник