Допуск водителя при гипертонии
Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством? Iyoursummer 3 года назад Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при: То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения: И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90. Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим HopeT 8 месяцев назад К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает. Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:
[пользователь заблокирован] 3 года назад В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно. Ограничений по допуску нет. ragiba 8 месяцев назад Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей. Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным. Алена16 более года назад Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону. У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть. Alex2837 8 месяцев назад Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет. В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление. Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным. Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования. Author более года назад Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе. Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел. Чосик 8 месяцев назад Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления. Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное. Красное облако 8 месяцев назад Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные. Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать. Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей. Ната лия 8 месяцев назад Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой. Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить. владсандрович 8 месяцев назад Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180. Знаете ответ? |
Источник
При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей. Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль. Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.
Предрейсовые осмотры водителей
Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.
Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:
- Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
- Относящиеся в диспансерной группе;
- Имеющие пропуск в виде личного допуска;
- Часто страдающие от различных заболеваний;
- Имеющие стаж работы меньше 1 года.
Предрейсовый осмотр проводится по стандартной схеме и занимает не так много времени. Данная процедура включает в себя несколько важных этапов, которые помогают специалисту точно понять, работоспособен ли человек, находящийся перед ним. Осмотр состоит из таких процедур:
- Беседа о самочувствии человека, наличия у него жалоб на недомогание;
- Осмотр глаз и тела;
- Проверка реакции зрачков;
- Проверка частоты сердцебиения и показателей артериального давления;
- Проведение теста на алкогольное опьянение.
Врач может разрешить водителю приступить к работе, если выявленные им показатели не превышают допустимое значение по медицинским нормативам.
Веским поводом снять водителя с рейса является наличие у него симптомов, которые указывают на временную непригодность к работе. Такие меры принимаются не только при гипертонической болезни, когда артериальное давление сильно повышается. В памятке для водителей указывается, что им запрещено садиться за руль даже при появлении симптомов простуды.
Сотрудник, который по состоянию здоровья не может выйти на работу, должен отправиться в медсанчасть. Ему будет выписан больничный лист. Если же никаких нарушений врач не выявит, то водитель получит справку о дееспособности и отсутствии противопоказаний к вождению транспортного средства.
Чем высокое давление опасно для водителей
Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.
Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением. При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением. К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.
Опасность может сохраняться даже после приема лекарства для нормализации артериального давления. Водителям-гипертоникам не всегда удается принять таблетки в положенной дозировке. Из-за этого повышается риск развития побочных эффектов, которые тоже ухудшают состояние человека. Также нужно учитывать, что некоторые гипотензивные медикаменты способны замедлять реакции организма.
Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится. Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний. Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.
Норма давления для допуска к работе
Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.
В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.
Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.
Источник
Leonid123
29.12.2009, 11:23
Здравствуйте, я работаю водителем медицинской службы, проходил обследование в стационаре. мне 48 лет, давление 130-90, поставили диагноз «гипертоническая болезнь 2 степени, риск — 2, ухудшение (масса миокарда левого желудочка увеличина 170 )
Могу ли я работать водителем всех категорий?
Rodionov
29.12.2009, 13:13
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
Определяющим по российским нормативным документам является не степень, а стадия ГБ. Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.
[QUOTE=DrB; Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.[/QUOTE]
Согласно 555 приказу,регламентирующему допуск к вождению автотранспорта, разделены водители,работающие по найму и без права работы по найму:1 категория при наличии диагноза -Гипертоническая болезнь 2 стадии к вождению не допускается,причем без оговорок,а вот вторая группа т.н.»личники» имеет право водить машину с вышеуказанным диагнозом по решению врачебной комиссии.Могу посоветовать только настаивать на пересмотре диагноза,если это возможно.
Leonid123
29.12.2009, 17:46
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов.
(рост 176, вес 100)
И как быть с увеличением массы левого желудочка?
Выложить протокол ЭХО-КГ полностью и сообщить нам ММЛЖ и ИММЛЖ (индекс массы миокарда левого желудочка). Норма ИММЛЖ — <125 г/м2
Leonid123
29.12.2009, 18:52
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
Опубликуйте ЭХО-КГ полностью.
Rodionov
30.12.2009, 13:07
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов. (рост 176, вес 100) Это вообще ситуация для немедикаментозного лечения. Похудеете (бросите курить?) — будет вам счастье.
Leonid123
30.12.2009, 14:32
Протокол ЭХОКАРДИОГРАФИИ
Возраст 48 лет
Площадь поверхности тела: 2,16 м2
Аорта: диаметр клапанного кольца 2,5 см,
диаметр с.Вальсальвы 4,3 см, стенки аорты уплотнены.
Аортальный клапан: створки уплотнены, в систолу в виде коробочки, раскрытие 2,8 диастолу сомкнуты, не смещены.
Допплерография: норма.
Левое предсердие: передне-задний размер 3,8 см.
Митральный клапан: створки уплотнены, движение в диастолу разнонаправленное, в системе сомкнуты.
Допплерография: нарушен трансмитральный кровоток по 1-му типу.
Левый желудочек: КДР (конечно-диастолический размер) — 5,5 см
КСР (конечно-систолический размер) — 3,5 см
ФВ — 66%, ФС — 37%
межжелудочковая перегородка 1,4 см, движение правильное, экскурсия сохранена, задняя стенка 1,2 см, экскурсия сохранена.
Индекс массы миокарда левого желудочка 170 г/м2.
Правый желудочек: 3,0 см по короткой оси в парастернальной позиции.
Правое предсердие и трикуспидальный клапан полностью не выводятся.
Клапан легочной артерии: тонкий, фиброзное кольцо 2,0 см
Допплерография: норма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Концентрическая гипертрофия левого желудочка (ИММЛЖ — 170 г/м2, КДР — 2,5 см/м2, отн. толщина стенки — 0,47) с нарушением диастолической функции. Атеросклероз аорты. Сократительная способность сердца сохранена.
Leonid123
14.01.2010, 15:53
Вот отсканировал
Источник
Повышение давления — проблема людей разных возрастов и профессий. Для некоторых профессий повышенное давление запрещается. Водители принадлежат к данной категории людей, они отвечают за безопасность во время поездки. Они обязаны следить за состоянием здоровья, проходить обязательные осмотры и прислушиваться к указаниям врача.
Предрейсовые осмотры водителей
Владельцы рейсовых автобусов обязаны обеспечить предрейсовые осмотры своих сотрудников. Данные осмотры ведутся с целью преждевременного выявления патологий и отклонений от общепризнанных рамок здоровья. Осмотры проводятся на предприятии медицинским персоналом, которые имеют сертификаты и закреплены за больницей.
Осмотр проводится в начале рабочей смены перед отправкой в первый рейс. Сотрудник приходит к врачу с листом обхода. Человека оценивают даже по внешнему виду, поведению. Предрейсовому осмотру подлежат водители:
- Определенные в группу риска. Входят люди склонные к алкоголизму, психотропным средствам, подверженные скачкам давления. Водителям данной категории определяют личную норму давления, однако, они находятся под пристальным наблюдением.
- Приписанные к группе диспансерного типа.
- Получившие пропуск в виде личного допуска.
- Подверженные частым заболеваниям.
- Стаж работы которых меньше 1 года.
Водители рейсовых автобусов перед рейсом обязательно проходят осмотр у врача.
Врачебный осмотр начинается с диалога, с пациентом:
- выясняется самочувствие;
- осматривают тело и глаза;
- проверяется реакция зрачков;
- проверяется давление и частота сердцебиения;
- проводится тест на алкогольное опьянение.
Поводом снятия с рейса считается определение симптомов временной непригодности (простудные симптомы, проблемы глаз, ушей), симптомы воздействия лекарственных и запрещенных препаратов, при слабом отдыхе. При проведении медосмотра на базе руководителя, снятый с рейса сотрудник направляется в медсанчасть. При определении временной недееспособности водителю выписывается больничный лист. Если водитель дееспособен, выписывается справка о неимении противопоказаний к работе.
Вернуться к оглавлению
Нормы давления для допуска к работе
Повышенное артериальное давление колеблется в обширных пределах. Допустимое давление включает индивидуальные нормы для каждого человека. Однако, норма должна оставаться в рамках установленных вариантов допустимого изменения. В зависимости от возраста границы смещаются в сторону увеличения. Для водителей допустимая норма не превышает 140/90. Оптимальным считается показание ниже 120/80. Допуск к работе не выдается при диагностике давления выше 140/90.
К работе не допускаются водители при сбое сердечного ритма, при отклонении от минимальных и максимальных уровней давления, присущих конкретному водителю.
Вернуться к оглавлению
Если давление повышено или понижено
Повышение давления может привести к потери сознания за рулем.
Давлению свойственно падать и повышаться. Оба состояния лежат в зоне риска. Если падает, это называется гипотонией, если повышается, то гипертонией. Гипотония бывает вызвана переутомлением, переменой погоды, стрессовыми ситуациями. Гипертонии предшествуют переутомление и стрессовые ситуации, физические нагрузки, и неправильный образ жизни. Гипертония приводит к кислородному голоданию, что вызывает потерю сознания, ухудшение зрения и другие неприятности. Гипертония заканчивается инфарктом или инсультом. Водителям запрещено водить с такими показателями, потому что это чревато потерей сознания за рулем и провоцированием аварийной ситуации.
Вернуться к оглавлению
Почему при высоком давлении опасно водить?
Распространенным симптомом повышенного давления является сильная головная боль и головокружение. Во время приступа происходит спазм сосудистой системы головного мозга, что вызывает состояние инсульта, такое состояние критически опасно при вождении. Водитель способен утратить сознание, быть рассеянным и несобранным за рулем, и привести к аварийным ситуациям на дороге. При приеме лекарственных средств опасность заключается либо в их нехватке, либо передозировке. При передозировке происходит отравление организма, что приводит к потере сознания. В свою очередь, препараты замедляют реакцию водителя, что вызывает такую же опасность.
Водители обязаны осознавать ответственность, которая лежит на их плечах. Своевременные осмотры у лечащего врача, соблюдение назначенных методов лечения и хороший отдых перед рейсами — залог безопасного вождения транспорта. Если ощущается недомогание, лучше не выходить на рейс, а обратиться к врачу, который поможет справиться с ситуацией. Ответственность водителя заключается в добросовестном отношении к себе и обеспечении безопасности пассажиров во время поездки в транспорте.
Источник