Допуск к работе водителем при гипертонии
Какое давление допускается при прохождении ежедневного осмотра или медицинской комиссии на право управления транспортным средством? Iyoursummer 3 года назад Точные цифры допустимого артериального давления для водителей при прохождении ежедневного предрейсового медосмотра нигде не указаны. В методических рекомендациях на этот счет сказано, что не допускается к работе водитель при: То есть надо знать какое у водителя обычное давление. Если это не известно, то можно воспользоваться классификацией Всемирной организации здравоохранения: И не выпускать в рейс водителя с давлением выше 140/90. Что касается ежегодного медосмотра, то это решает врачебная комиссия, годен или нет водитель к работе. Могут и при высоком давлении разрешить работать, тут все индивидуально. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим HopeT 8 месяцев назад К сожалению, точного ответ на поставленный вопрос, выраженного в конкретных цифрах никто не дает. Врач, проводящий осмотр претендента на получение медицинской справки для водительских прав или выпускающий водителя в рейс, руководствуется следующим:
[пользователь заблокирован] 3 года назад В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н Дополнительным медицинским противопоказанием является «Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V — допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога». Если врач разрешает, значит можно. Ограничений по допуску нет. ragiba 8 месяцев назад Согласно нормативным актам предрейсовый осмотр является обязательным. Водителя с серьезными проблемами в отношении здоровья просто не выпустят в рейс. Показателем хорошего здоровья является артериальное давление. Существуют определенные нормы для водителей. Они могут сдвигаться в зависимости от возраста. В документах указаны точные цифры АД, допустимые для водителей. Все решает врач в каждом конкретном случае. Не превышает 140/90 -это допустимая норма для водителей. Если человек удовлетворительно чувствует себя при давлении, которое на 10 либо 20 мм рт.ст. норму превышает,это не считается опасным. Алена16 более года назад Нормальным давлением является давление 120 на 80. Иногда допускается небольшое отклонение в ту или иную сторону. У меня например нормальное рабочее давление 140 на 90 — именно при таком я чувствую себя отлично. Если чуть ниже, то уже голова начинает болеть. Alex2837 8 месяцев назад Знаю, что водители ежедневно проходят или должны проходить так называемый предрейсовый медицинской осмотр. Но он, в лучшем случае, заключается в том, что водитель дует в специальную трубку для проверки наличия состояния алкогольного опьянения. Уровень артериального давления никто ежедневно у водителей не проверяет. В зависимости от возраста, водители с определенной периодичностью должны проходить полную медицинскую комиссию, где одним из обязательных условий является допустимое артериальное давление. Всем известно, что нормой является давление с показателями 120/80. Но в зависимости от индивидуальных особенностей организма это значение может смещаться. Однако это смещение должно быть не существенным. Если при прохождении медкомиссии зафиксируют давление на уровне 140/90 или выше, то, как минимум водителя отправят на дополнительные исследования. Author более года назад Давление ведь такая сложная вещь, что оно бывает у всех разным. Ну, невозможно мерить всех водителей «прокрустовым ложем»: 120/80. У большинства здоровых людей, действительно, это давление рабочее, и если у этого человека вдруг сильно повышенное либо пониженное давление, то, его могут не допустить к работе. Хотя, я знаю человека, у которого рабочее давление 160/100. И вроде здоров, чувствует себя прекрасно. Ему пришлось даже однажды принести справку на работу, что это для него нормальное давление, так как новый врач, у нас на работе, с подозрением на него смотрел. Чосик 8 месяцев назад Точных цифр нет. Поэтому все обычно будут отталкиваться от классики 120 (130)/70 (80). А в рейс не выпустят только в том случае, если давление сильно высокое, есть вероятность развития гипертонического криза и прочие симптомы плохого самочувствия. Но вряд ли в документах кто-то укажет, что водителя не пустили в рейс из-за плохого давления. Скорее тут будут отталкиваться от результатов ежегодного осмотра. Ведь если у человека проблем с давлением не замечалось, то вряд ли разовьётся что-то серьезное. Красное облако 8 месяцев назад Вообще люди разные, одного сравнительно высокое давление по сути убивает, для другого эти же цифры нормальные. Ну а в целом 120 на 80 нормальное давление, ещё и возраст водителя надо учитывать. Давление не выше 140 на 90, считается нормальным для водителей. Ната лия 8 месяцев назад Точного давления не кто не скажет, человек может иметь большой разброс в этом, например мое давление 100 на 80, по идеи это низкое давление, но для меня является нормой. Если говорить о профессиональных водителях, то перед рейсом они обязательно проверяют у медика свое давление и он дает разрешение на рейс посмотрев более ранние данные , может даже в течении месяца, но конечно больше 150-160 уже могут не выпустить. владсандрович 8 месяцев назад Нормальными показателями считаются все те, которые идут до «Гипертонической болезни» третьей стадии, так как если ее обнаружат у водителя, то тогда его только в силу этой болезни, могут посчитать проф непригодным. Ну а показателями при которых она официально наступает считаются АД с показателем — 180. Знаете ответ? |
Источник
При обследовании людей, которые в связи со своей профессией вынуждены регулярно управлять транспортными средствами, учитываются возрастные нормы давления водителей. Они позволяют врачу понять, можно ли конкретному человеку садиться за руль. Если во время измерения артериального давления тонометр покажет высокие значения, то специалист не даст ему разрешение приступить к работе до нормализации состояния.
Предрейсовые осмотры водителей
Водители рейсовых автобусов перед выходом на работу должны проходить медицинский осмотр. Такая мера необходима для преждевременного обнаружения патологических состояний и нарушений, которые могут нанести вред их здоровью. Данная диагностика по стандарту проводится непосредственно на предприятии персоналом, который имеет сертификаты, закрепленные клиникой.
Медицинский осмотр должен проводиться перед началом рабочей смены, то есть перед тем, как автобус отправится в первый рейс. Это обязательное условие. Сотрудник предприятия должен подойти к специалисту со своим личным листом обхода. Тот оценит его внешний вид и поведение. Во время предрейсовой диагностики обязательно обследуются работники:
- Находящиеся в группе риска. В эту категорию попадают водители, которые имеют склонность к злоупотреблению спиртными напитками, принимают психотропные препараты или имеют жалобы на частые случаи повышения артериального давления;
- Относящиеся в диспансерной группе;
- Имеющие пропуск в виде личного допуска;
- Часто страдающие от различных заболеваний;
- Имеющие стаж работы меньше 1 года.
Предрейсовый осмотр проводится по стандартной схеме и занимает не так много времени. Данная процедура включает в себя несколько важных этапов, которые помогают специалисту точно понять, работоспособен ли человек, находящийся перед ним. Осмотр состоит из таких процедур:
- Беседа о самочувствии человека, наличия у него жалоб на недомогание;
- Осмотр глаз и тела;
- Проверка реакции зрачков;
- Проверка частоты сердцебиения и показателей артериального давления;
- Проведение теста на алкогольное опьянение.
Врач может разрешить водителю приступить к работе, если выявленные им показатели не превышают допустимое значение по медицинским нормативам.
Веским поводом снять водителя с рейса является наличие у него симптомов, которые указывают на временную непригодность к работе. Такие меры принимаются не только при гипертонической болезни, когда артериальное давление сильно повышается. В памятке для водителей указывается, что им запрещено садиться за руль даже при появлении симптомов простуды.
Сотрудник, который по состоянию здоровья не может выйти на работу, должен отправиться в медсанчасть. Ему будет выписан больничный лист. Если же никаких нарушений врач не выявит, то водитель получит справку о дееспособности и отсутствии противопоказаний к вождению транспортного средства.
Чем высокое давление опасно для водителей
Гипертония, особенно в обостренном состоянии, очень опасна для водителя и его пассажиров. Все потому, что из-за болезни в дороге он может почувствовать себя плохо и неумышленно создать аварийную ситуацию. Поэтому нужно перед каждым рейсом проверять давление и сравнивать его показатели со значениями, которые должны быть у дееспособного сотрудника.
Одним из главных симптомов высокого артериального давления является сильная головная боль. Она может сопровождаться головокружением. При таком недомогании категорически запрещается садиться за руль транспортного средства, так как человеку вряд ли удастся справиться с управлением. К тому же во время поездки в случае ухудшения самочувствия гипертоник может потерять сознание, стать слишком рассеянным.
Опасность может сохраняться даже после приема лекарства для нормализации артериального давления. Водителям-гипертоникам не всегда удается принять таблетки в положенной дозировке. Из-за этого повышается риск развития побочных эффектов, которые тоже ухудшают состояние человека. Также нужно учитывать, что некоторые гипотензивные медикаменты способны замедлять реакции организма.
Каждый водитель должен понимать, насколько большая ответственность на нем находится. Поэтому люди, которые занимается перевозкой пассажиров, должны со всей ответственностью подходить к вопросам своевременных осмотров у врачей и проведения лечебных мероприятий для подавления болезненных состояний. Только так можно обеспечить безопасность во время поездки самому себе и тем, кто находится внутри транспортного средства.
Норма давления для допуска к работе
Существует категория нормативов, которые помогают врачу и водителю понять, какое давление нормально для их возрастной группы и профессии. Допустимое АД должно определяться в соответствии с индивидуальными особенностями организма человека. Норма может устанавливаться в определенных рамках.
В зависимости от возраста водителя, границы допустимого артериального давления могут смещаться в большую сторону. Для людей такой профессии нормальный показатель не должен превышать 140 на 90 мм рт. ст. Наиболее оптимальным считается уровень 120 на 80 мм рт. ст.
Водителю не удастся выйти на работу, если его давление превышает 140 на 90 мм рт. ст. Он будет временно отстранен от рейсов. Также садиться за руль запрещается сотрудникам, у которых выявлен сбой сердечного ритма.
Источник
Leonid123
29.12.2009, 11:23
Здравствуйте, я работаю водителем медицинской службы, проходил обследование в стационаре. мне 48 лет, давление 130-90, поставили диагноз «гипертоническая болезнь 2 степени, риск — 2, ухудшение (масса миокарда левого желудочка увеличина 170 )
Могу ли я работать водителем всех категорий?
Rodionov
29.12.2009, 13:13
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
Определяющим по российским нормативным документам является не степень, а стадия ГБ. Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.
[QUOTE=DrB; Ограничения наступают с 3 стадии (наличие ассоциированных заболеваний и состояний), но и в этом случае возможен допуск к работе по решению врачебной комиссии ЛПУ.[/QUOTE]
Согласно 555 приказу,регламентирующему допуск к вождению автотранспорта, разделены водители,работающие по найму и без права работы по найму:1 категория при наличии диагноза -Гипертоническая болезнь 2 стадии к вождению не допускается,причем без оговорок,а вот вторая группа т.н.»личники» имеет право водить машину с вышеуказанным диагнозом по решению врачебной комиссии.Могу посоветовать только настаивать на пересмотре диагноза,если это возможно.
Leonid123
29.12.2009, 17:46
Формально артериальной гипертонией у лиц без диабета называют устойчивое повышение АД >=140/90 мм рт. ст.
130/90 — это на лечении или фоновые значения?
В любом случае нормальное лечение гипертонии не исключает вождение автотранспорта.
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов.
(рост 176, вес 100)
И как быть с увеличением массы левого желудочка?
Выложить протокол ЭХО-КГ полностью и сообщить нам ММЛЖ и ИММЛЖ (индекс массы миокарда левого желудочка). Норма ИММЛЖ — <125 г/м2
Leonid123
29.12.2009, 18:52
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
протокола нет, масса ИММЛЖ — <170 г/м2
Опубликуйте ЭХО-КГ полностью.
Rodionov
30.12.2009, 13:07
ад 130/90 без всякого лечения и приема препаратов. (рост 176, вес 100) Это вообще ситуация для немедикаментозного лечения. Похудеете (бросите курить?) — будет вам счастье.
Leonid123
30.12.2009, 14:32
Протокол ЭХОКАРДИОГРАФИИ
Возраст 48 лет
Площадь поверхности тела: 2,16 м2
Аорта: диаметр клапанного кольца 2,5 см,
диаметр с.Вальсальвы 4,3 см, стенки аорты уплотнены.
Аортальный клапан: створки уплотнены, в систолу в виде коробочки, раскрытие 2,8 диастолу сомкнуты, не смещены.
Допплерография: норма.
Левое предсердие: передне-задний размер 3,8 см.
Митральный клапан: створки уплотнены, движение в диастолу разнонаправленное, в системе сомкнуты.
Допплерография: нарушен трансмитральный кровоток по 1-му типу.
Левый желудочек: КДР (конечно-диастолический размер) — 5,5 см
КСР (конечно-систолический размер) — 3,5 см
ФВ — 66%, ФС — 37%
межжелудочковая перегородка 1,4 см, движение правильное, экскурсия сохранена, задняя стенка 1,2 см, экскурсия сохранена.
Индекс массы миокарда левого желудочка 170 г/м2.
Правый желудочек: 3,0 см по короткой оси в парастернальной позиции.
Правое предсердие и трикуспидальный клапан полностью не выводятся.
Клапан легочной артерии: тонкий, фиброзное кольцо 2,0 см
Допплерография: норма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Концентрическая гипертрофия левого желудочка (ИММЛЖ — 170 г/м2, КДР — 2,5 см/м2, отн. толщина стенки — 0,47) с нарушением диастолической функции. Атеросклероз аорты. Сократительная способность сердца сохранена.
Leonid123
14.01.2010, 15:53
Вот отсканировал
Источник
Согласно Приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» нельзя управлять автомобилем с заболеванием:
12.3. Автомобили, полная масса которых не
превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя,
не превышает 8 – категория В с правом работы по найму.
Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся
значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том
числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению
или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с
хорошим результатом, допуск к вождению разрешается).Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление
слезного мешка, свищ слезного мешка, а также упорное, не поддающееся
лечению слезотечение (после оперативного лечения с хорошим результатом
допуск к вождению разрешается).Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.Ограничение поля зрения более чем на 20 град. в любом из меридианов.
Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии
изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п. 5-а
допуск без ограничений).Понижение остроты зрения в зависимости от стойких помутнений
преломляющих сред или изменений глазного дна, аномалий рефракций, а
также других причин органического характера:
а) острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 на
худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8, ОД, в
том числе контактными линзами, астигматизме 3, ОД (сумма сферы и
цилиндра не должна превышать 8, ОД). Разница в силе линз двух глаз не
должна превышать 3, ОД;
б) отсутствие зрения на одном глазу <20>;
в) состояние после рефракционных операций на роговой оболочке
(кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная
кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после
операции при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а,
отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракцией от +8,0 до
-8,0 Д. При невозможности установить дооперационную рефракцию годны при
длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм; г) искусственный хрусталик хотя бы
на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с
коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, нормальное поле зрения и
отсутствие осложнений в течение полугода после операции.Для водителей такси и спецавтотранспорта (машины станций скорой и
неотложной медицинской помощи, оперативные и др.), относящихся к
категории В: острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже
0,4 на другом. Допустимая коррекция, см. п. 12.1; состояние после
рефракционных операций на роговой оболочке, см. п. 12.1; искусственный
хрусталик, см. п. 12.1.Нарушение цветоощущения типа дихромазии.Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).Глаукома (при начальной компенсированной глаукоме, нормальном
глазном дне, при изменениях остроты зрения и поля зрения менее значений,
указанных в п. п. 4, 5, допускаются с переосвидетельствованием через
год). Только стажированные водители.Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3
м, шепотной речи на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и
восприятии разговорной речи на расстоянии не менее 3 м на другое ухо или
восприятие разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о
допуске стажированных водителей решается индивидуально,
переосвидетельствование ежегодно).Хроническое односторонее или двусторонее гнойное воспаление среднего
уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит).
Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим
результатом вопрос решается индивидуально).Хронический гнойный мастоидит, осложнения вследствие мастоидэктомии (киста, свищ).Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушение функции
вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм (болезнь
Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.). Не
допускаются во всех случаях.Спонтанный нистагм при от клонении зрачков на 70 град. от среднего положения.Доброкачественные новообразования, малоподвижные рубцы, значительно
за трудняющие движения конечностей, резко выраженные ограничения
подвижности шеи, стойкие изменения в крупных суставах, неправильно
сросшиеся переломы, ложные суставы, значительно затрудняющие движение
конечностей, а также стойкие изменения в позвоночнике, нарушающие его
движение.Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а
также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющие их движение. В
порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной
голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в
коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена. Не
допускаются водители такси и спецавтотранспорта.Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых
суставах: а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой
руке; б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой
руке или полное сведение хотя бы одного пальца; в) отсутствие или
неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение
хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти
вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).Травматические деформации с наличием неврологической симптоматики и
дефекты костей черепа. При наличии незначительных дефектов или
деформаций костей черепа (при отсутствии неврологической симптоматики)
допуск осуществляется индивидуально; переосвидетельствование через 2
года.Укорочение нижней конечности более чем на 6 см, освидетельствуемые
могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со
стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина
конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела
бедра).Заболевания, вызывающие ограничение движений или болезненность при
движении конечностей, грыжи, свищи, выпадение прямой кишки, геморрой,
водянка яичка или семенного канатика и др. Вопрос о допуске, в том числе
после оперативного лечения решается индивидуально.Заболевание сосудов: а) аортальные аневризмы, аневризмы сосудов
головного мозга, аневризмы бедренной и подколенной артерий, аневризмы
подкожно расположенных сосудистых стволов (при подозрении на наличие
аневризмы индивидуальный допуск с переосвидетельствованием через год,
допуск дает специализирован ное учреждение); б) облитерирующий
эндартериит, II – III стадии, болезнь Такаясу; в) варикозное расширение
вен с нарушением трофики, слоновостью и др.Стойкие изменения в глотке, гортани, трахее, значительно
затрудняющие дыхание. Деформация грудной клетки и позвоночника со
значительным нарушением функции органов грудной полости.Врожденные или приобретенные пороки сердца и сосудов любой этиологии
при наличии компенсации допускаются с переосвидетельствованием через
год.Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах
(при компенсации, с хорошими отдаленными результатами и заключением
специализирован ного учреждения вопрос решается индивидуально с
переосвидетельствованием через год). Лица с имплантированными
искусственными водителями ритма сердца допускаются.Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.),
нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная
тахикардия и др.), хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе
состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске
решается индивидуально, на основании заключений специализированных
учреждений (ежегодное переосвидетельствование), за исключением лиц со
стенокардией покоя.Гипертоническая болезнь II — III ст. Вопрос о допуске с гипертон. болезнью I ст. — индивидуально.Хронические заболевания легких и плевры, в том числе туберкулезной
этиологии, бронхиальная астма, состояние после резекции легкого,
бронхоэктатическая болезнь вопрос о допуске решается индивидуально c
переосвидетельствованием через 1 год.Болезни крови и кроветворных органов, вопрос о допуске решается
индивидуально при отсутствии анемического синдрома и обострения
основного заболевания.Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями
функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения
эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания,
склонностью к коматозным состояниям негодны. При диагностике диабета
негодны.а) Хронические психические заболевания и приравненные к ним
состояния, подлежащие обязательному диспансерному динамическому
наблюдению. Вопрос о допуске лиц с выраженными формами пограничных
нервно психических расстройств, пограничной умственной отсталостью и
задержками умственного развития решается в индивидуальном порядке
(переосвидетельствование через 3 года). Эпилепсия и синкопальные
состояния.б) После специального противоалкогольного лечения с хорошими
результатами при отсутствии деградации личности и сомато неврологических
расстройств у больных хроническим алкоголизмом вопрос об их допуске
решается индивидуально медицинской комиссией наркологического
учреждения, имеющего в своем составе организационно методический
консультативный отдел, при предоставлении больным хроническим
алкоголизмом положительной характеристики — ходатайства с места работы и
информации о его поведении по месту жительства из органов внутренних
дел. Больные наркоманиями и токсикоманиями допускаются в аналогичном
порядке, но при наличии у них стойкой ремиссии не менее трех лет.Хронические рецидивирующие заболевания периферической нервной
системы и остаточные явления перенесенных заболеваний и травм крупных
нервных стволов со стойким нарушением движений, чувствительности и
трофики.Выпадение матки и влагалища, ректовагинальные и пузыр но влагалищные
свищи (разрывы промежности с нарушением целостности сфинктера прямой
кишки) (после оперативного лечения с хорошим результатом допускаются в
индивидуальном порядке).Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание
физического развития. Не допускаются. Стажированные водители —
индивидуально.Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронические
заболевания печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы с
частыми обострениями, болезнь оперированного желудка — допуск
индивидуальный, с переосвидетельствованием через 2 года
.
Новые поправки:
Минздрав РФ издал приказ, который перечисляет те болезни, при которых запрещено управление автомобилем. Вот этот список:
хронические заболевания оболочек глаза;
стойкие изменения век;
воспаление слезного мешка (хроническое);
заболевание сетчатки;
заболевание зрительного нерва;
глаукому;
заболевания, вызывающие нарушения функции вестибулярного аппарата;
хронические психические заболевания;
алкоголизм;
токсикоманию;
эпилепсию;
доброкачественные образования, рубцы, затрудняющие движения рук, ног и шеи;
неправильно сросшиеся переломы;
стойкие изменения суставов;
отсутствие одной руки или ноги (применительно к обычному автомобилю);
отсутствие пальца руки или его фаланги;
неподвижность межфаланговых суставов;
пороки сердца;
гипертоническую болезнь третьей степени;
имплантированный стимулятор ритма сердца;
хронические односторонние и двусторонние воспаления среднего уха;
глухоту (ограничения);
сахарный диабет (ограничения);
бронхиальную астму (ограничения).
Источник