Должностная инструкция медицинской сестры школы артериальной гипертонии
Приложение N 2
к приказу
от 7 октября 2004 г. N 288
Должностная инструкция медсестры-преподавателя
школы здоровья для больных артериальной гипертензией и БСК
1. Общие положения
1.1. На должность медсестры-преподавателя назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело» или «сестринское дело», либо с высшим образованием по специальности «сестринское дело», имеющий желание и способности к преподавательской работе, прошедший обучение по работе в школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).
1.2. Назначается и отстраняется главным врачом ЛПУ по согласованию с руководителем школы.
1.3. Непосредственно подчиняется руководителю школы.
1.4. В своей деятельности руководствуется настоящей инструкцией, Положением о школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК)» (Приложение N 1 к настоящему приказу), приказом МЗ РФ от 24.01.2003 N 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации», а также другими методическими документами по роду своей деятельности.
2. Медсестра-преподаватель обязана
2.1. Организовать работу школы здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК), обращая внимание на ведение документации
— предоставлять в установленные сроки отчеты о работе школы
— систематически работать над совершенствованием своего труда и повышением личной квалификации. Раз в пять лет проходить повышение квалификации.
— следить за соблюдением должного санитарно-эпидемиологического режима.
— соблюдать правила трудовой дисциплины.
2.2. Проводить занятия в школе по установленной программе, таким образом, чтобы каждый пациент — слушатель школы посещал занятие не реже 1 раза в месяц.
2.3. Заполнять учетные формы:
— журнал посещаемости,
— обработка данных тестирования по качеству усвоенного материала
2.4. Во время обучения контролировать прохождение пациентами следующих скрининговых обследований:
— консультация офтальмолога
— ЭКГ
— исследование крови на содержание глюкозы
2.5. Обучить пациентов:
— методам самоконтроля (измерение АД, массы тела, вычисление индекса массы тела)
— основам диетологии и принципам составления суточного рациона питания
— правилам поведения и самопомощи при гипертоническом кризе
— ведению дневника самоконтроля
— другим знаниям и навыкам в соответствии с тематическим планом занятий.
2.6. Проводить индивидуальные консультации для пациентов.
2.7. Осуществлять контроль за ведением дневников самоконтроля.
2.8. Обеспечивать пациентов справочной литературой.
3. Медсестра-преподаватель имеет право:
3.1. Самостоятельно составлять расписание занятий в школе здоровья для больных артериальной гипертензией и БСК в соответствии с тематическим планом.
3.2. Получать информацию для выполнения своих функциональных обязанностей.
3.3. Вносить предложения по улучшению оказываемой медицинской помощи пациентам
3.4. Участвовать в конференциях, семинарах, лекциях.
3.5. Принимать активное участие в общественной жизни коллектива.
4. Медсестра-преподаватель школы здоровья для больных артериальной
гипертензией и БСК несет ответственность:
— за качественную постановку работы кабинета
— за качественное ведение документации
— за соблюдение трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
Источник
Об организации школ здоровья для больных, страдающих артериальной гипертензией (болезнями системы кровообращения — БСК)
Комментарии
Ленинградская область
Приказ от 07 октября 2004 года № 288
Принят
Комитетом по здравоохранению Ленинградской обл.
Федеральной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 540 «Профилактика и лечение артериальной гипертензии в Российской Федерации», предусмотрена организация школ по обучению для лиц, больных артериальной гипертензией, с целью проведения мероприятий по вторичной профилактике артериальной гипертензии и первичной профилактике ИБС и инсультов.
Обучение пациентов крайне важно и при других БСК и их осложнениях (ИБС, сердечная недостаточность), тем более что они в большинстве случаев сочетаются с артериальной гипертензией.
Только в нескольких районах Ленинградской области школы для больных БСК начали свою работу. В большинстве районов работа до настоящего времени не организована.
Деятельность школ в значительной степени регламентирована организационно-методическим письмом Минздрава России «Организация школ здоровья для пациентов с артериальной гипертензией в первичном звене здравоохранения», приложение 1 (утверждено 2 августа 2002 года) и приказом МЗ РФ от 24.01.2003 N 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертензией в Российской Федерации», приложение 5 «Положение об организации школ здоровья для больных с артериальной гипертензией».
В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь вышеперечисленными документами МЗ РФ,
Утверждаю:
- 1.
Типовое положение о школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 1).
- 2.
Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя школы здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 2).
- 3.
Тематический план занятий в школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 3).
- 4.
Форму журнала посещаемости (приложение 4).
- 5.
Карту пациента, обучающегося в школе здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 5).
- 6.
Отчет по работе школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 6).
Приказываю:
- Добавить комментарий
- 0
- 1.
Главным врачам ЦРБ, заведующим райгорздравотделами:
- 1.1.
Организовать в поликлиниках и крупных СВА работу школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) в течение IV квартала 2004 г. — I квартала 2005 г. в соответствии с приложениями 1-6 к настоящему приказу.
- 1.2.
Обеспечить ежегодное представление отчета о работе школы главному терапевту в соответствии с п. 6 настоящего приказа.
- 1.3.
Ответственность за организацию и функционирование школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК), а также представление отчетности возложить на районных терапевтов, при их отсутствии — на заведующих терапевтическими отделениями районных (городских) поликлиник.
- 1.4.
Возложить на районных кардиологов функцию методического руководства работой школ, анализа ее эффективности в отношении заболеваемости БСК.
- 1.5.
При формировании сметы ЛПУ на 2005 год предусмотреть расходы на организацию и содержание школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).
- 1.6.
Копию приказа об организации школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) представить в комитет по здравоохранению в срок до 30.03.2005.
- 2.
Главному терапевту Ленинградской области Вальденбергу А.В., главному кардиологу Ленинградской области Подлесову А.М. осуществлять необходимую организационно-методическую и консультативную помощь в организации школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).
- 3.
Директору Ленинградского областного медицинского училища Нечаевой А.И. совместно с главным терапевтом Вальденбергом А.В. и главным кардиологом Подлесовым А.М. организовать в 2005-2006 гг. цикл усовершенствования для медицинских сестер-преподавателей школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) на базе Ленинградского областного кардиологического диспансера.
- 4.
Главному врачу Ленинградского областного кардиологического диспансера Паку Г.Д. обеспечить условия для проведения цикла, назначить ответственное лицо (медицинскую сестру) по координации работы школ здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК).
- 5.
Контроль за исполнением возложить на первого заместителя председателя комитета по здравоохранению Фомина М.М.
Председатель Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
А.Я.Гриненко
Источник
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ШКОЛЫ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ. Вылечила сама!. 2. Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя школы здоровья для больных артериальной гипертензией (БСК) (приложение 2). Что должен знать пациент об артериальной гипертензии 1. Вводная часть. Основные задачи разработанных программ для школы пациентов с АГ следующие АКТУАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИИ Гордеева Марина Александровна медицинская сестра палатная Анализ эффективности школы артериальной гипертонии у пациентов от 50 до 60 лет. Должностная инструкция ответственного за работу «точки доступа к Интернету» в школе. О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации. Главная Медицина Особенность деятельности медицинской сестры кардиологического отделения и целесообразность использования школы здоровья для больных с артериальной гипертонией на базе Елизаветинской больницы. Особую роль играют медицинские сестры в разъяснении больным важности Школа здоровья больных артериальной гипертонией. ИНСТРУКЦИЯ для пациентов. Просим Вас заполнить анонимно следующую анкету. 2. Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя 2. Основные задачи Школы. 2.1. Должностная инструкция медицинской сестры школы артериальной гипертонии- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений. Задачи медицинской сестры в лечении артериальной гипертонии. Сестринская помощь заключается в разъяснении пациенту информации о возможном появлении других симптомов 2. Основные задачи Школы. 4 Рекомендуемое оснащение Школы. Стандарт медицинской помощи больным артериальной гипертонией. Инструкция по заполнению учебной амбулаторной карты. Осмотр терапевта. Задачи и цели Школы Здоровья для больных с артериальной гипертензией. Безусловно, Школа Здоровья при артериальной гипертонии отличается от обычной своими целями и задачами, что видно из предыдущего пункта. сестра кардиологического отделения Елизаветинской больницы руководствуется должностной инструкцией, а Обучение пациентов комплексу медицинского контроля артериальной гипертонии в школах здоровья экономически Школа артериальной гипертонии. Давление крови во многом определяет нашу жизнь. Первичная ответственность, безусловно, остается за медработниками врачами и медицинскими сестрами 1, 2, 14 . Роль медицинской сестры в проведении школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью. цифры артериального давления (АД) и с каких показаний начинается артериальная гипертония (АГ) Одна из важнейших обязанностей медицинской сестры — ведение При осмотре нужно обратить внимание на положение в постели;
особенности дыхания, наличие одышки, удушья;
выражение лица;
пульс, артериальное давление, температуру 2. Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя 2. Основные задачи Школы. 2.1. Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений. Должностная инструкция медицинской сестры школы артериальной гипертонии— 100 ПРОЦЕНТОВ!
Руководство Школой осуществляет врач или медицинская сестра, имеющая специальность «управление сестринской деятельностью». Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов с артериальной гипертонией. 2. Должностную инструкцию медицинской сестры — преподавателя 2. Основные задачи Школы. 2.1. Повышение информированности больных с артериальной гипертонией о заболевании и факторах риска ее развития и осложнений. Врачи, медицинские сестры с высшим сестринским образованием, фельдшера, прошедшие специальную подготовку по программе «Организация Школ Здоровья для пациентов с артериальной гипертонией в первичном звене Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам. Фотогалерея «Вчера-сегодня». Задачи «Школы артериальной гипертензии».
https://www.greenmama.ru/nid/4327935/
https://www.greenmama.ru/nid/4327946/
https://www.spotmallorca.com/m/feedback/view/Гепатит-в-описание-возбудителя
https://www.brickgeekz.com/m/feedback/view/Когда-с-гепатитом-дают-инвалидность
Источник
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7
октября 2004 г. N 288
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ
ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ,
СТРАДАЮЩИХ
АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
(БОЛЕЗНЯМИ
СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ — БСК)
Федеральной целевой программой,
утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 540
«Профилактика и лечение артериальной
гипертензии в Российской Федерации»,
предусмотрена организация школ по обучению
для лиц, больных артериальной гипертензией,
с целью проведения мероприятий по
вторичной профилактике артериальной
гипертензии и первичной профилактике ИБС и
инсультов.
Обучение пациентов крайне
важно и при других БСК и их осложнениях (ИБС,
сердечная недостаточность), тем более что
они в большинстве случаев сочетаются с
артериальной гипертензией.
Только в
нескольких районах Ленинградской области
школы для больных БСК начали свою работу. В
большинстве районов работа до настоящего
времени не организована.
Деятельность
школ в значительной степени
регламентирована
организационно-методическим письмом
Минздрава России «Организация школ
здоровья для пациентов с артериальной
гипертензией в первичном звене
здравоохранения», приложение 1 (утверждено 2
августа 2002 года) и приказом МЗ РФ от 24.01.2003 N 4
«О мерах по совершенствованию организации
медицинской помощи больным с артериальной
гипертензией в Российской Федерации»,
приложение 5 «Положение об организации школ
здоровья для больных с артериальной
гипертензией».
В связи с
вышеизложенным, а также руководствуясь
вышеперечисленными документами МЗ РФ,
Утверждаю:
1. Типовое положение о школе
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК) (приложение 1).
2.
Должностную инструкцию медицинской сестры
— преподавателя школы здоровья для больных
артериальной гипертензией (БСК) (приложение
2).
3. Тематический план занятий в школе
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК) (приложение 3).
4.
Форму журнала посещаемости (приложение 4).
5. Карту пациента, обучающегося в школе
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК) (приложение 5).
6.
Отчет по работе школ здоровья для больных
артериальной гипертензией (БСК) (приложение
6).
Приказываю:
1. Главным врачам ЦРБ,
заведующим райгорздравотделами:
1.1.
Организовать в поликлиниках и крупных СВА
работу школ здоровья для больных
артериальной гипертензией (БСК) в течение IV
квартала 2004 г. — I квартала 2005 г. в
соответствии с приложениями 1-6 к настоящему
приказу.
1.2. Обеспечить ежегодное
представление отчета о работе школы
главному терапевту в соответствии с п. 6
настоящего приказа.
1.3. Ответственность
за организацию и функционирование школ
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК), а также представление
отчетности возложить на районных
терапевтов, при их отсутствии — на
заведующих терапевтическими отделениями
районных (городских) поликлиник.
1.4.
Возложить на районных кардиологов функцию
методического руководства работой школ,
анализа ее эффективности в отношении
заболеваемости БСК.
1.5. При
формировании сметы ЛПУ на 2005 год
предусмотреть расходы на организацию и
содержание школ здоровья для больных
артериальной гипертензией (БСК).
1.6.
Копию приказа об организации школ здоровья
для больных артериальной гипертензией (БСК)
представить в комитет по здравоохранению в
срок до 30.03.2005.
2. Главному терапевту
Ленинградской области Вальденбергу А.В.,
главному кардиологу Ленинградской области
Подлесову А.М. осуществлять необходимую
организационно-методическую и
консультативную помощь в организации школ
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК).
3. Директору
Ленинградского областного медицинского
училища Нечаевой А.И. совместно с главным
терапевтом Вальденбергом А.В. и главным
кардиологом Подлесовым А.М. организовать в
2005-2006 гг. цикл усовершенствования для
медицинских сестер-преподавателей школ
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК) на базе Ленинградского
областного кардиологического диспансера.
4. Главному врачу Ленинградского
областного кардиологического диспансера
Паку Г.Д. обеспечить условия для проведения
цикла, назначить ответственное лицо
(медицинскую сестру) по координации работы
школ здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК).
5. Контроль за
исполнением возложить на первого
заместителя председателя комитета по
здравоохранению Фомина М.М.
Председатель
Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
А.Я.Гриненко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу Комитета
по здравоохранению
Ленинградской
области
от 07.10.2004 N 288
ПОЛОЖЕНИЕ
О
ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТЕНЗИЕЙ (БСК)
1. Общие положения
1.1. Школа здоровья для больных
артериальной гипертензией (далее — Школа)
создается как структурное подразделение на
базе амбулаторно-поликлинического
учреждения.
В Школу для обучения
направляются больные с артериальной
гипертензией 1-3-й степени с низким, средним
и высоким риском сердечно-сосудистых
осложнений, а также в сочетании с сердечной
недостаточностью, ИБС (стенокардия, инфаркт
миокарда в анамнезе). При формировании
групп учитывается однородность больных по
степени выраженности артериальной
гипертонии. Больные с осложненным течением
(инфаркт миокарда, инсульт и т.п.) занимаются
отдельно. Численность больных в группе
должна быть не менее 10 и не более 30
человек.
1.2. Руководитель школы —
врач-терапевт (зав. терапевтическим
отделением или другой врач по усмотрению
администрации) — осуществляет руководство
работой Школы, проводит отдельные занятия
для больных с осложненным течением.
Непосредственно занятия с основной группой
больных проводит медицинская сестра,
прошедшая специальное обучение.
1.3.
Школа регистрируется в документах
официальной учетно-отчетной медицинской
документации и включена в отраслевой
классификатор «Сложные и комплексные
медицинские услуги».
1.4. Руководитель
Школы ежегодно представляет отчет о своей
деятельности руководителю ЛПУ. Данные по
работе Школы включаются в годовой отчет,
представляемый главному терапевту
комитета по здравоохранению
терапевтической службой в установленном
порядке.
2. Основные задачи Школы
2.1.
Повышение информированности больных с
артериальной гипертонией о заболевании и
факторах риска ее развития и осложнений.
2.2. Обучение больных артериальной
гипертензией и БСК методам снижения
неблагоприятного влияния на здоровье
поведенческих факторов риска (вредные
привычки, питание, двигательная активность,
контроль стресса).
2.3. Обучение больных
методам самоконтроля артериального
давления и самопомощи при обострениях и
гипертонических кризах.
2.4.
Формирование у больных ответственного
отношения к своему здоровью, выполнению
рекомендаций по лечению, повышение
мотивации к оздоровлению и приверженности
к лечению.
3. Основная деятельность
Школы
3.1. Обучение больных с артериальной
гипертензией по основным программам.
3.2. Контроль уровня полученных знаний,
умений и навыков у больных с артериальной
гипертензией, обучающихся в Школе.
3.3.
Анализ эффективности обучения больных с
артериальной гипертонией.
3.4.
Взаимодействие со Школами в других ЛПУ и
муниципальных образованиях, обмен опытом
работы с целью ее совершенствования.
4.
Рекомендуемое оснащение Школы
4.1.
Методические материалы для врача.
4.2.
Тонометры, фонендоскопы (несколько
комплектов).
4.3. Весы медицинские.
4.4. Ростомер.
4.5. Таблицы для определения
индекса массы тела.
4.6. Наглядные
пособия, методические и обучающие
материалы для больных.
4.7.
Демонстрационная техника (оверхед).
4.8.
Канцелярские товары и письменные
принадлежности.
4.9. Дневник больного с
артериальной гипертензией.
4.10. Журнал
учета посещаемости.
4.11. Анкеты для
оценки обучения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
приказу Комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 07.10.2004 N 288
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
МЕДСЕСТРЫ-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ШКОЛЫ
ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТЕНЗИЕЙ И БСК
1. Общие положения
1.1. На должность медсестры-преподавателя
назначается специалист со средним
медицинским образованием по специальности
«лечебное дело» или «сестринское дело» либо с
высшим образованием по специальности
«сестринское дело», имеющий желание и
способности к преподавательской работе,
прошедший обучение по работе в школе
здоровья для больных артериальной
гипертензией (БСК).
1.2. Назначается и
отстраняется главным врачом ЛПУ по
согласованию с руководителем школы.
1.3.
Непосредственно подчиняется руководителю
школы.
1.4. В своей деятельности
руководствуется настоящей инструкцией,
Положением о школе здоровья для больных
артериальной гипертензией (БСК) (приложение
1 к настоящему приказу), приказом МЗ РФ от
24.01.2003 N 4 «О мерах по совершенствованию
организации медицинской помощи больным с
артериальной гипертензией в Российской
Федерации», а также другими методическими
документами по роду своей деятельности.
2. Медсестра-преподаватель обязана:
2.1.
Организовать работу школы здоровья для
больных артериальной гипертензией (БСК),
обращая внимание на ведение документации:
— представлять в установленные сроки
отчеты о работе школы;
— систематически
работать над совершенствованием своего
труда и повышением личной квалификации. Раз
в пять лет проходить повышение
квалификации;
— следить за соблюдением
должного санитарно-эпидемиологического
режима;
— соблюдать правила трудовой
дисциплины.
2.2. Проводить занятия в
школе по установленной программе таким
образом, чтобы каждый пациент — слушатель
школы посещал занятие не реже 1 раза в
месяц.
2.3. Заполнять учетные формы:
—
журнал посещаемости;
— обработка данных
тестирования по качеству усвоенного
материала.
2.4. Во время обучения
контролировать прохождение пациентами
следующих скрининговых обследований:
—
консультация офтальмолога;
— ЭКГ;
—
исследование крови на содержание глюкозы.
2.5. Обучить пациентов:
— методам
самоконтроля (измерение АД, массы тела,
вычисление индекса массы тела);
—
основам диетологии и принципам составления
суточного рациона питания;
— правилам
поведения и самопомощи при гипертоническом
кризе;
— ведению дневника
самоконтроля;
— другим знаниям и
навыкам в соответствии с тематическим
планом занятий.
2.6. Проводить
индивидуальные консультации для
пациентов.
2.7. Осуществлять контроль за
ведением дневников самоконтроля.
2.8.
Обеспечивать пациентов справочной
литературой.
3. Медсестра-преподаватель
имеет право:
3.1. Самостоятельно
составлять расписание занятий в школе
здоровья для больных артериальной
гипертензией и БСК в соответствии с
тематическим планом.
3.2. Получать
информацию для выполнения своих
функциональных обязанностей.
3.3.
Вносить предложения по улучшению
оказываемой медицинской помощи
пациентам.
3.4. Участвовать в
конференциях, семинарах, лекциях.
3.5.
Принимать активное участие в общественной
жизни коллектива.
4.
Медсестра-преподаватель школы здоровья для
больных артериальной гипертензией и БСК
несет ответственность:
— за качественную
постановку работы кабинета;
— за
качественное ведение документации;
— за
соблюдение трудовой дисциплины и правил
техники безопасности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу Комитета
по
здравоохранению
Ленинградской
области
от 07.10.2004 N 288
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ
ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ БОЛЬНЫХ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТЕНЗИЕЙ (БСК)
Обучение пациентов с
АГ в школах здоровья является комплексной
медицинской профилактической услугой и
классифицируется в документах медицинской
статистики под шифром 04.015.01:04 — медицинские
услуги по профилактике; 015 — кардиология; 01 —
школа для пациентов с АГ.
Данный цикл
состоит из шести тематических занятий по
60-90 минут:
Занятие 1. Что надо знать об
АГ?
Занятие 2. Здоровое питание. Что надо
знать пациенту о питании при АГ?
Занятие 3. Физическая активность и
здоровье.
Занятие 4. Курение и здоровье
(факультативный раздел для курящих).
Занятие 5. Стресс и здоровье.
Занятие 6.
Медикаментозное лечение АГ. Как повысить
приверженность к лечению?
Изложение
материала построено в форме ответов на
ключевые вопросы проблемы по
соответствующим темам всего цикла.
Перечень вопросов, интересующих пациентов
с артериальной гипертонией, подобран по
результатам экспертной оценки.
Занятие 1.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ ОБ АРТЕРИАЛЬНОЙ
ГИПЕРТОНИИ?
Цель 1-го занятия:
—
информирование пациентов о заболевании и
факторах, влияющих на развитие заболевания,
осложнений, и прогноз;
— обучение
пациентов самоанализу собственных
факторов риска и рациональному составлению
индивидуального плана оздоровления;
—
обучение пациентов методике измерения АД и
самоконтролю.
1. Что такое артериальное
давление и какой уровень АД принято считать
нормальным?
При сокращении сердца кровь
выталкивается в сосуды, по которым
продвигается к тканям организма, чтобы
снабдить их питательными веществами и
кислородом.
Артериальное (кровяное)
давление — это сила, с которой поток крови
давит на сосуды. Величина АД зависит от
многочисленных факторов: силы, с которой
сердце выбрасывает кровь в сосуды,
количества крови, выталкиваемой в сосуды,
эластичности сосудов, определяющей
сопротивление потоку крови, регуляции
тонуса сосудов со стороны центральной и
периферической нервной системы, содержания
и концентрации различных компонентов,
гормонов и пр., а также от других факторов
.
——————————-
Знание
точных механизмов регуляции АД не является
обязательным для пациента, поэтому более
подробно на занятии на этом не
останавливаемся.
Во время сокращения
сердца (систолы) развивается максимальное
давление в артериях — систолическое, во
время расслабления сердца (диастолы)
давление уменьшается, что соответствует
диастолическому давлению.
Повышенным
для взрослых людей считается уровень АД 140/90
мм рт. ст. и выше.
АД подвержено
колебаниям даже в норме у здорового
человека. Оно снижается в покое, во время
сна, резко повышается в утренние часы, а
также повышается при волнении, физической и
других нагрузках, при курении.
У
здорового человека эти факторы приводят
только к кратковременным и незначительным
колебаниям АД, которое быстро возвращается
к исходному уровню. У больных артериальной
гипертонией наблюдаются резкие колебания
АД. Современные нормативы АД согласно
рекомендациям
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2004 n 24 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ПОЛОСЫ ОТВОДА ОЖД И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ТЕРРИТОРИЙ НА УЧАСТКАХ: ЛАДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ — РУЧЬИ — МУРИНО — ПАРНАС — ПАРГОЛОВО И ФИНЛЯНДСКИЙ ВОКЗАЛ — ЛАНСКАЯ — УДЕЛЬНАЯ — ОЗЕРКИ — ШУВАЛОВО — ПАРГОЛОВО
»
Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области »
Читайте также
Источник