Центильная таблица артериального давления
Норма давления у детей зависит от пола и возраста. Ниже представлена центильная таблица на которую ориентируются многие специалисты. Основной столбец со значением в 50 центили. Значения по крайним столбикам – это уже является отклонением от средней нормы.
Таблица не предназначена для самостоятельной диагностики. Если Вас беспокоит давление ребенка, то обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Возраст (годы) | Пол | Центили | ||||||
5 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 95 | ||
7 | М | 84 | 92 | 99 | 105 | 109 | 118 | 123 |
Ж | 93 | 95 | 100 | 105 | 113 | 116 | 118 | |
8 | М | 92 | 95 | 98 | 106 | 113 | 120 | 124 |
Ж | 91 | 92 | 98 | 105 | 113 | 119 | 121 | |
9 | М | 92 | 94 | 99 | 105 | 112 | 117 | 121 |
Ж | 92 | 94 | 102 | 107 | 115 | 118 | 121 | |
10 | М | 92 | 95 | 100 | 106 | 112 | 120 | 123 |
Ж | 93 | 95 | 99 | 105 | 110 | 119 | 123 | |
11 | М | 79 | 80 | 86 | 96 | 113 | 131 | 134 |
Ж | 94 | 96 | 102 | 107 | 113 | 121 | 128 | |
12 | М | 73 | 79 | 90 | 99 | 118 | 125 | 137 |
Ж | 90 | 94 | 101 | 110 | 115 | 122 | 125 | |
13 | М | 83 | 87 | 98 | 111 | 123 | 128 | 132 |
Ж | 97 | 99 | 104 | 110 | 118 | 122 | 126 | |
14 | М | 92 | 95 | 104 | 113 | 127 | 133 | 149 |
Ж | 97 | 100 | 104 | 112 | 117 | 123 | 130 | |
15 | М | 96 | 103 | 109 | 118 | 127 | 141 | 151 |
Ж | 100 | 101 | 106 | 112 | 119 | 127 | 131 | |
16 | М | 102 | 103 | 110 | 118 | 122 | 135 | 143 |
Ж | 98 | 101 | 107 | 112 | 117 | 128 | 130 | |
17 | М | 98 | 103 | 107 | 115 | 123 | 135 | 140 |
Ж | 97 | 99 | 104 | 111 | 116 | 121 | 128 |
Возраст (годы) | Пол | Центили | ||||||
5 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 95 | ||
7 | М | 45 | 50 | 53 | 58 | 64 | 72 | 73 |
Ж | 46 | 49 | 56 | 62 | 66 | 71 | 76 | |
8 | М | 44 | 49 | 56 | 62 | 66 | 71 | 76 |
Ж | 46 | 49 | 54 | 60 | 66 | 71 | 75 | |
9 | М | 50 | 53 | 56 | 61 | 65 | 71 | 73 |
Ж | 48 | 53 | 57 | 63 | 67 | 70 | 74 | |
10 | М | 49 | 52 | 55 | 62 | 67 | 71 | 74 |
Ж | 47 | 51 | 56 | 61 | 66 | 71 | 75 | |
11 | М | 26 | 30 | 40 | 49 | 72 | 81 | 86 |
Ж | 47 | 49 | 56 | 61 | 67 | 73 | 75 | |
12 | М | 21 | 31 | 41 | 50 | 73 | 82 | 86 |
Ж | 46 | 50 | 56 | 62 | 69 | 73 | 78 | |
13 | М | 33 | 39 | 47 | 64 | 77 | 84 | 87 |
Ж | 46 | 50 | 57 | 65 | 72 | 77 | 82 | |
14 | М | 40 | 46 | 57 | 70 | 81 | 87 | 92 |
Ж | 50 | 54 | 60 | 67 | 71 | 75 | 77 | |
15 | М | 49 | 55 | 65 | 75 | 81 | 90 | 98 |
Ж | 57 | 58 | 63 | 68 | 73 | 77 | 79 | |
16 | М | 53 | 58 | 66 | 71 | 76 | 83 | 84 |
Ж | 54 | 57 | 63 | 68 | 73 | 78 | 82 | |
17 | М | 55 | 57 | 64 | 71 | 75 | 83 | 83 |
Ж | 56 | 57 | 61 | 68 | 72 | 75 | 79 |
Вся информация в статье, а также нормы и таблицы представлены только для общего ознакомления. Она не дает оснований ставить себе диагноз или назначать лечение самостоятельно. Всегда обращайтесь к врачу!
Средние сроки и возможные границы развития моторных актов у детей первого года жизни.
Средний возраст овладения
Направленные движения ручек
Шаги с поддержкой
Общие правила проведения объективного осмотра больного и здорового ребенка.
Методика антропометрических исследований.
Методика исследования кожи и подкожной клетчатки.
Методика исследования костно-суставной системы.
Методика исследования мышечной системы.
Методика исследование периферических лимфатических узлов
Клиническая топография грудной клетки
Методика исследования сердечно-сосудистой системы.
Методика исследования дыхательной системы.
Методика исследования желудочно-кишечного тракта.
Методика исследования мочевыделительной системы.
Методика исследования нервной системы.
Артериальное давление у детей — показатель общего состояния организма. Если возникает повышение или понижение этого показателя, ребенок чувствует недомогание, головную боль, усталость. Артериальным давлением называется сила, с которой кровь давит на стенку сосуда.
Существует два вида давления: систолическое (верхнее), которое измеряется прибором во время выброса крови из сердца, и диастолическое (нижнее), возникающее во время расслабления сердечной мышцы. Оба показателя учитываются при измерении давления и помогают поставить диагноз. Показатель важен, поскольку отображает работу:
- сердца и сосудов;
- нервной системы;
- эндокринной системы;
- почек.
Нормальное детское давление измеряется тем же способом, что и у взрослых, с помощью тонометра. Лучше использовать механический прибор, поскольку электронные устройства дают большую погрешность в показателях. Родителям или медперсоналу необходимо измерять показатели на обеих руках ребенка. При необходимости эту процедуру проводят и на ногах. Если разница между давлением на верхней и нижней конечности 15 мм рт. ст. и выше — это признак такой патологии, как коарктация аорты.
По правилам измерения проводятся в положении сидя, рука должна быть согнута и расслаблена. Манжета надевается на 1,5-2 см выше локтевого сгиба, и закрепить на плече ребенка ее нужно так, чтоб в пространстве между манжетой и рукой помещался один палец.
Далее в манжетку нагнетается воздух, в то время как фонендоскоп прикладывается на локтевую артерию. Следите за тем, чтоб во время процедуры не причинить боль ребенку, не нагнетайте воздуха больше 200 мм рт. ст. А если ребенок болезненно переносит процедуру, давление можно измерять через рубашку. Измерения следует повторить три раза и из всех результатов выбрать наименьший.
Полученные цифры зависят от таких показателей:
- размеров манжетки (не длиннее трети плеча);
- положения ребенка при процедуре;
- эмоционального состояния или нагрузок до измерения.
С возрастом тонус сосудов повышается, поэтому АД растет, пока не достигает цифр 110-120/70-80 мм рт. ст. Разница между систолическим и диастолическим показателями называется пульсовым давлением.
Давление у ребенка зависит от возраста, роста, пола. Поэтому для детей разработаны формулы и центильные таблицы для установления нормальных показателей. В возрасте до одного года систолическое давление должно равняться такой цифре: 76 + 2n, где n — число полных месяцев. Диастолическое давление должно составлять от 2/3 до 1/2 систолического.
Для детей старше года вычисляют норму систолического по формуле: 90 + 2n; диастолическое давление: 60 + n, где n — количество лет. Средние показатели давления у новорожденного (АД) — 80/50 мм рт. ст. К подростковому возрасту оно вырастает до 110/70–120/80 мм рт. ст.
Точных нормальных показателей не существует, ведь все параметры ребенка индивидуальны. Поэтому врачи пользуются верхними и нижними допустимыми границами. Если результат обследования не попадает в эти рамки, тогда необходимо за этим следить и сообщать педиатрам о таком отклонении. Значения помещают в таблицу по возрасту.
Возраст | Артериальное давление (АД) мм рт. ст. | |||
СД | ДД | |||
Минимум | Максимум | Минимум | Максимум | |
Первые 2 недели | 60 | 96 | 40 | 50 |
До 1 месяца | 80 | 112 | 40 | 74 |
2 месяца-год | 90 | 112 | 50 | 74 |
2-3 года | 100 | 112 | 60 | 74 |
3-5 лет | 100 | 116 | 60 | 76 |
6-9 лет | 100 | 122 | 60 | 78 |
10-12 лет | 110 | 126 | 70 | 82 |
13-15 лет | 110 | 136 | 70 | 86 |
Если вы заметили отклонения при первом измерении давления, не паникуйте, это еще не признак болезни. Эмоциональное возбуждение и другие внешние факторы могут дать такой результат. Но если ребенок находится под наблюдением более двух недель, а давление не приходит в норму — это повод обратиться к врачу.
Повышенное АД у детей бывает реже, чем пониженное. И тем не менее гипертония может перерасти в полноценное заболевание — артериальную гипертензию. Это проявляется головными болями, постоянной краснотой лица, изредка тошнотой. В таком состоянии суженые сосуды не способны питать кровью ткани и органы, и сердце работает в усиленном режиме. Высокое давление у детей бывает:
- при склонности к ожирению;
- в стрессовых ситуациях (контрольные в школе, переживания);
- из-за гормональных перестроек организма;
- при чрезмерных нагрузках.
Опасным симптомом гипертония может оказаться при отравлении, поражении головного мозга, нарушениях работы почек.
В домашних условиях бороться с повышенным давлением опасно, если отклонения от нормы критические, следует вызвать врача. Принимать гипотензивные медикаменты бесконтрольно рискованно.
Гипотония — снижение АД — часто наблюдается у подростков. Это может сопровождаться головокружениями, вялостью, сонливостью, потливостью. Утомляемость и боли в области сердца после физкультуры также бывают признаками гипотонии. Причинами этого могут быть:
- гормональные сбои, связанные со щитовидной железой;
- частые инфекционные заболевания;
- недостаток физкультуры в жизни ребенка.
Это нормальное явление, характерное для детей, обычно исчезает во взрослом возрасте. Гипотония не столь страшна, как отклонения в обратную сторону. Особого лечения медикаментами такое давление у ребенка не требует. Родители могут записать школьника или подростка в спортивную секцию или изредка при неприятных симптомах готовить кофе. У малышей гипотонию должен наблюдать врач-педиатр.
Наследственность, перемены климата и несоблюдение режима дня также могут являться причинами перепадов артериального давления. Поэтому контроль этого показателя становится прямой обязанностью родителей. А в случаях подозрения на гипотонию или гипертонию нужно своевременно обращаться к специалистам-кардиологам.
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Скачиваний:
179
Добавлен:
15.03.2015
Размер:
2.68 Mб
Скачать
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-10 | 74 | 110 | 114 | 32 | 64 | 69 |
11-13 | 76 | 111 | 114 | 34 | 67 | 72 | |
14-15 | 82 | 111 | 116 | 34 | 68 | 73 | |
16-18 | 90 | 117 | 124 | 37 | 73 | 78 | |
мезосоматический | 8-10 | 76 | 111 | 118 | 35 | 65 | 71 |
11-13 | 80 | 112 | 120 | 35 | 68 | 80 | |
14-15 | 87 | 121 | 130 | 35 | 68 | 80 | |
16-18 | 94 | 130 | 140 | 36 | 76 | 85 | |
макросоматический | 8-10 | 76 | 115 | 124 | 36 | 72 | 78 |
11-13 | 84 | 121 | 132 | 36 | 73 | 80 | |
14-15 | 96 | 126 | 136 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 98 | 139 | 154 | 38 | 80 | 85 |
Центильная таблица артериального давления у девочек в зависимости от соматотипа.
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-9 | 75 | 109 | 115 | 34 | 63 | 70 |
10-11 | 75 | 111 | 119 | 34 | 67 | 70 | |
12-13 | 82 | 114 | 124 | 34 | 67 | 70 | |
14-15 | 85 | 120 | 128 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 85 | 122 | 128 | 37 | 77 | 84 | |
мезосоматический | 8-9 | 76 | 112 | 120 | 34 | 65 | 70 |
10-11 | 76 | 115 | 120 | 34 | 67 | 72 | |
12-13 | 84 | 121 | 128 | 36 | 71 | 78 | |
14-15 | 86 | 124 | 130 | 44 | 75 | 80 | |
16-18 | 86 | 124 | 130 | 46 | 78 | 84 | |
макросоматический | 8-9 | 76 | 115 | 122 | 34 | 65 | 71 |
10-11 | 82 | 118 | 126 | 38 | 71 | 76 | |
12-13 | 85 | 123 | 128 | 38 | 72 | 80 | |
14-15 | 90 | 126 | 132 | 46 | 78 | 82 | |
16-18 | 90 | 129 | 136 | 48 | 82 | 87 |
Приложение
4.
Средние сроки и
возможные границы развития моторных
актов у детей первого года жизни.
Движение | Средний | Возможные |
Улыбка | 5 нед. | 3-8 нед. |
Гуление | 7 нед. | 4-11 нед. |
Держание головки | 2 мес. | 1,5-3 мес. |
Направленные | 4 мес. | 2,5-5,5 мес. |
Переворачивание | 5 мес. | 3,5-6,5 мес. |
Сидение | 6 мес. | 5,5-8 мес. |
Ползание | 7 мес. | 5-9 мес. |
Произвольное | 8 мес. | 5,75-10,25 мес. |
Вставание | 9 мес. | 6-11 мес. |
Шаги с поддержкой | 9,5 мес. | 6,5-12,5 мес. |
Стояние самостоятельное | 10,5 мес. | 8-13 мес. |
Ходьба самостоятельная | 11,75 мес. | 9-114 мес. |
Содержание:
| – 2 |
| – 3 |
| – 5 |
| – 7 |
| – 9 |
| – 10 |
| – 13 |
| – 15 |
| – 19 |
| – 24 |
| – 30 |
| – 32 |
| – 34 |
44
Соседние файлы в папке педиатрия
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
Педиатрия — обследование.doc
Скачиваний:
426
Добавлен:
15.03.2015
Размер:
3.01 Mб
Скачать
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-10 | 74 | 110 | 114 | 32 | 64 | 69 |
11-13 | 76 | 111 | 114 | 34 | 67 | 72 | |
14-15 | 82 | 111 | 116 | 34 | 68 | 73 | |
16-18 | 90 | 117 | 124 | 37 | 73 | 78 | |
мезосоматический | 8-10 | 76 | 111 | 118 | 35 | 65 | 71 |
11-13 | 80 | 112 | 120 | 35 | 68 | 80 | |
14-15 | 87 | 121 | 130 | 35 | 68 | 80 | |
16-18 | 94 | 130 | 140 | 36 | 76 | 85 | |
макросоматический | 8-10 | 76 | 115 | 124 | 36 | 72 | 78 |
11-13 | 84 | 121 | 132 | 36 | 73 | 80 | |
14-15 | 96 | 126 | 136 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 98 | 139 | 154 | 38 | 80 | 85 |
Центильная таблица артериального давления у девочек в зависимости от соматотипа.
Тип | Возраст (лет) | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-9 | 75 | 109 | 115 | 34 | 63 | 70 |
10-11 | 75 | 111 | 119 | 34 | 67 | 70 | |
12-13 | 82 | 114 | 124 | 34 | 67 | 70 | |
14-15 | 85 | 120 | 128 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 85 | 122 | 128 | 37 | 77 | 84 | |
мезосоматический | 8-9 | 76 | 112 | 120 | 34 | 65 | 70 |
10-11 | 76 | 115 | 120 | 34 | 67 | 72 | |
12-13 | 84 | 121 | 128 | 36 | 71 | 78 | |
14-15 | 86 | 124 | 130 | 44 | 75 | 80 | |
16-18 | 86 | 124 | 130 | 46 | 78 | 84 | |
макросоматический | 8-9 | 76 | 115 | 122 | 34 | 65 | 71 |
10-11 | 82 | 118 | 126 | 38 | 71 | 76 | |
12-13 | 85 | 123 | 128 | 38 | 72 | 80 | |
14-15 | 90 | 126 | 132 | 46 | 78 | 82 | |
16-18 | 90 | 129 | 136 | 48 | 82 | 87 |
Приложение
4.
Средние сроки и
возможные границы развития моторных
актов у детей первого года жизни.
Движение | Средний | Возможные |
Улыбка | 5 нед. | 3-8 нед. |
Гуление | 7 нед. | 4-11 нед. |
Держание головки | 2 мес. | 1,5-3 мес. |
Направленные | 4 мес. | 2,5-5,5 мес. |
Переворачивание | 5 мес. | 3,5-6,5 мес. |
Сидение | 6 мес. | 5,5-8 мес. |
Ползание | 7 мес. | 5-9 мес. |
Произвольное | 8 мес. | 5,75-10,25 мес. |
Вставание | 9 мес. | 6-11 мес. |
Шаги с поддержкой | 9,5 мес. | 6,5-12,5 мес. |
Стояние самостоятельное | 10,5 мес. | 8-13 мес. |
Ходьба самостоятельная | 11,75 мес. | 9-114 мес. |
Содержание:
| – 2 |
| – 3 |
| – 5 |
| – 7 |
| – 9 |
| – 10 |
| – 13 |
| – 15 |
| – 19 |
| – 24 |
| – 30 |
| – 32 |
| – 34 |
45
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Добавил:
Upload
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз:
Предмет:
Файл:
proped1.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
10.11.2018
Размер:
2.88 Mб
Скачать
Тип | Возраст | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-10 | 74 | 110 | 114 | 32 | 64 | 69 |
11-13 | 76 | 111 | 114 | 34 | 67 | 72 | |
14-15 | 82 | 111 | 116 | 34 | 68 | 73 | |
16-18 | 90 | 117 | 124 | 37 | 73 | 78 | |
мезосоматический | 8-10 | 76 | 111 | 118 | 35 | 65 | 71 |
11-13 | 80 | 112 | 120 | 35 | 68 | 80 | |
14-15 | 87 | 121 | 130 | 35 | 68 | 80 | |
16-18 | 94 | 130 | 140 | 36 | 76 | 85 | |
макросоматический | 8-10 | 76 | 115 | 124 | 36 | 72 | 78 |
11-13 | 84 | 121 | 132 | 36 | 73 | 80 | |
14-15 | 96 | 126 | 136 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 98 | 139 | 154 | 38 | 80 | 85 |
Центильная таблица артериального давления у девочек в зависимости от соматотипа.
Тип | Возраст | Давление | |||||
Систолическое | Диастолическое | ||||||
3 | 90 | 97 | 3 | 90 | 97 | ||
микросоматический | 8-9 | 75 | 109 | 115 | 34 | 63 | 70 |
10-11 | 75 | 111 | 119 | 34 | 67 | 70 | |
12-13 | 82 | 114 | 124 | 34 | 67 | 70 | |
14-15 | 85 | 120 | 128 | 36 | 74 | 80 | |
16-18 | 85 | 122 | 128 | 37 | 77 | 84 | |
мезосоматический | 8-9 | 76 | 112 | 120 | 34 | 65 | 70 |
10-11 | 76 | 115 | 120 | 34 | 67 | 72 | |
12-13 | 84 | 121 | 128 | 36 | 71 | 78 | |
14-15 | 86 | 124 | 130 | 44 | 75 | 80 | |
16-18 | 86 | 124 | 130 | 46 | 78 | 84 | |
макросоматический | 8-9 | 76 | 115 | 122 | 34 | 65 | 71 |
10-11 | 82 | 118 | 126 | 38 | 71 | 76 | |
12-13 | 85 | 123 | 128 | 38 | 72 | 80 | |
14-15 | 90 | 126 | 132 | 46 | 78 | 82 | |
16-18 | 90 | 129 | 136 | 48 | 82 | 87 |
Приложение
4.
Средние
сроки и возможные границы развития
моторных актов у детей первого года
жизни.
Движение | Средний | Возможные |
Улыбка | 5 | 3-8 |
Гуление | 7 | 4-11 |
Держание | 2 | 1,5-3 |
Направленные | 4 | 2,5-5,5 |
Переворачивание | 5 | 3,5-6,5 |
Сидение | 6 | 5,5-8 |
Ползание | 7 | 5-9 |
Произвольное | 8 | 5,75-10,25 |
Вставание | 9 | 6-11 |
Шаги | 9,5 | 6,5-12,5 |
Стояние | 10,5 | 8-13 |
Ходьба | 11,75 | 9-114 |
Содержание:
| – 2 |
| – 3 |
| – 5 |
| – 7 |
| – 9 |
| – 10 |
| – 13 |
| – 15 |
| – 19 |
| – 24 |
| – 30 |
| – 32 |
| – 34 |
30
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник