Бмв повышенное давление системе охлаждения
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) Повышенное давление в системе охлаждения, вышибает антифриз. перегрев.
Страницы :
[1]
2
Прошу модераторов не удалять, похожие темы есть но полного ответа нет!
Был перегрет двигатель, выбило прокладку ГБЦ в районе первого цилиндра ОЖ стала вытекать на улицу, отдал в сервис, поменяли прокладку ГБЦ шлифонули! Поменял Радиатор полностью, термостат, вискомуфту, помпу. И всё равно греется!!! На месте не греется а при езде под нагрузкой начинает и антифриз выдавливает, либо патрубок срывает либо через крышку.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Потратил уже более 50т.р. и всё :facepalm::facepalm::facepalm::dash::dash::dash::d ash::dash: напрасно!
Мотор м52b28
defender
13.11.2013, 17:27
Потратил уже более 50т.р. и всё
была такая же шляпа, хз что делать, воткнул контактный мотор из япы, катаюсь все гуд, тьфу тьфу тьфу
Кто-нибудь опрессовку ГБЦ делал? Может трещина есть? Проверяется путем замера давления в системе охлаждения, если голова уже установлена на мотор.
но самое правильное, это конечно опрессовать в ванне.
опрессовку не делали. может быть из-за того что прокладка криво встала, или если они прокладку на герметик сажали то мог герметик забить каналы? а что за опрессовка в ванне?
545irbis
13.11.2013, 18:44
прокладка криво встала,
Бред, она ставится на направляющие.
прокладку на герметик сажали
Ещё больший бред! Для чего?
Странно как-то, прокладка ГБЦ на герметик:confused:
Samotlor
13.11.2013, 19:11
Может трещина есть?
99%,так и есть.
Тоже склоняюсь к тому что трещина. Нужно было шлифовать и опресовку сразу делать, если был перегрев..
видил сам как некоторые мастера прокладку ГБЦ на герметик ставят…
и это МАДИ сервис который находится в Московской области г. Пушкино
Может конечно он не имеет отношения к Московскому МАДИ сервису но меня уверали в обратном
545irbis
14.11.2013, 18:59
мастера прокладку ГБЦ на герметик ставят
гони их палкой от автомобиля.
:nice:гони их палкой от автомобиля.
Собственно здесь полно ссылок на замену ГБЦ на моторах M52TU/54. И нет там герметиков.
Samotlor
15.11.2013, 12:43
Раньше,когда в виду повального дефицита многие прокладки втч и под ГБЦ изготавливались кустарно рекомендовалось слегка смазать графитовой смазкой. В общем и сейчас можно,но нет необходимости.Графит на не самодельной прокладке и так присутствует.
кто подскажет хороший сервис по BMW в московской области, желательно в г. Пушкино, или в Москве?
Тебе же не просто сервис надо, такие тебе уже голову установили. Я таких в МО не знаю.
Samotlor
16.11.2013, 09:28
опрессовку не делали. может быть из-за того что прокладка криво встала, или если они прокладку на герметик сажали то мог герметик забить каналы? а что за опрессовка в ванне?
На демонтированной ГБЦ взяв банальную лупу думаю найдешь трещину.Чаще всего в камере сгорания между седел клапанов. «Виновный» участок будет отличаться по цвету.
vitalik888
16.11.2013, 11:29
Сними головку, выкинь ее нафик, купи Б/У, отдай ее на дефектовку, сделай если нада и поставь. Герметиком не пользуйся, а то еще одну головку купишь из за выдавленного антифриза и перегрева мотора.
volnovik
16.11.2013, 11:54
вспоминаю свою газель летом. те же симптомы и те же пути решения проблем. голову шлифовать надо у хороших спецов, первый раз нам плохо сделали. ну и перетяжку там надо делать после нескольких сот км. хотя на бмв может и не надо, хз. в крайнем случае реально трещина.
У меня мотор м52b28 какая голова подойдёт? В плане подойдёт ли голова от M52b20? Или от м52b25 который стоял на 523?
Samotlor
17.11.2013, 15:07
Подойдут ,кроме в20. Подойдет и от последних е34 525 м50tu с ваносом.
был мотор. уходил антифриз, дымила по-страшному. плюс- каменные патрубки и перегрев постоянный. сняли голову, опрессовали. нашли трещину. поставили другую голову. (опрессовали, помыли. в МЕХАНИКЕ), а после установки что изменилось- так то, что выхлоп не дымит и нантифриз не уходит никуда. но патрубки жеские и частенько давит его- лопаются трубки или радиатор. так же поменяли уже все что можно. результата нет.
трещина в самом блоке может быть??? визуально на плоскости блок+гбц трещин никаких нет. смотрел сам лично с лупой.
Samotlor
17.11.2013, 18:17
Может,как нет-то.Но в газы,только в камерах головы и в цилидрах(гильзах) блока.
ГБО нет на машине случаем?
Может,как нет-то.Но в газы,только в камерах головы и в цилидрах(гильзах) блока.
ГБО нет на машине случаем?
не Тимур. нет гбо. но если б трещина в блоке была б- антифриз бы уходил. а тут-не уходит падла ни на грамм!!!:(
Samotlor
18.11.2013, 05:34
Не..бывает,что и ОЖ не уходит. У нас на одной машине(не бмв) из-за трещины-свища тупо циркуляция в радиаторе отопителя почти прекращалась и естесственно не грела печка.Долго искали тогда причину.))
был мотор. уходил антифриз, дымила по-страшному. плюс- каменные патрубки и перегрев постоянный. сняли голову, опрессовали. нашли трещину. поставили другую голову. (опрессовали, помыли. в МЕХАНИКЕ), а после установки что изменилось- так то, что выхлоп не дымит и нантифриз не уходит никуда. но патрубки жеские и частенько давит его- лопаются трубки или радиатор. так же поменяли уже все что можно. результата нет.
трещина в самом блоке может быть??? визуально на плоскости блок+гбц трещин никаких нет. смотрел сам лично с лупой.
Посмотрите пробку бачка расширительного, в ней 2 клапана. Один выпускает избыточное давление в системе охлаждения ДВС. Может быть неисправен. Замена крышки. Стоимость 300 рублей. Проверка давления путем опрессовки системы. Если без пробки давление находиться в нормальных пределах, то замена крышки.
Страницы :
[1]
2
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Вопрос касательно давления в системе охлаждения двигателя является достаточно частым, так как проблемы с указанной системой или нарушения в работе ее отдельных компонентов нередко приводят к перегреву двигателя, разрыву патрубков, шлангов, радиатора, расширительного бачка и т.д.
Простыми словами, часто от автолюбителей можно услышать, что шланг или бачок лопнул от высокого давления. В этой статье мы рассмотрим, как работает система охлаждения мотора, откуда в ней берется давление и почему оно образуется.
Какое давление в системе охлаждения двигателя
Итак, двигатели внутреннего сгорания являются тепловой машиной, то есть энергия сгорания топлива преобразуется в механическую работу. При этом КПД двигателей данного типа (особенно бензиновых) достаточно низкий, так как полезная энергия в большой степени расходуется на нагрев и трение сопряженных деталей.
Что касается нагрева, двигатель нуждается в эффективном охлаждении. Если детали перегреются, зазоры между ними уменьшаются в результате температурного расширения. В том случае, когда силовой агрегат сильно перегрет, мотор попросту заклинивает.
Для отвода избыточного тепла в современных ДВС используется комбинированная система охлаждения, которая состоит из воздушной и жидкостной систем. В жидкостной системе реализована циркуляция специальной охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) по каналам в блоке и ГБЦ.
Под воздушной системой следует понимать вентилятор системы охлаждения, который включается при определенном нагреве и охлаждает двигатель путем его обдува потоком воздуха. Что касается жидкостной системы, охлаждающая жидкость циркулирует в данной системе под определенным давлением.
Примечательно то, что давление внутри системы охлаждения создается не специально (принудительно), а является результатом особенностей работы данной системы. Кстати, для поддержания нормального температурного баланса для двигателя важно не давление, а нормальная циркуляция ОЖ по системе.
Так вот, охлаждающая жидкость в системе нагревается. От нагрева происходит расширение, уровень жидкости в системе поднимается. С учетом того, что жидкостная система является закрытой, не трудно догадаться, что с нагревом ДВС и самой жидкости антифриз/тосол сильно расширяется и увеличивается в объеме (до 20%). В результате образуется давление внутри.
Более того, герметичность и давление в системе позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. Простыми словами, если при атмосферном давлении ОЖ или вода закипит при 100 градусах по Цельсию, то с учетом повышенного давления точка кипения сдвигается в большую сторону.
Например, давление в 1.5 атмосферы означает, что ОЖ закипит при 110 градусах, увеличение давления еще на 0.5 атм. отодвинет точку кипения еще на 10 градусов и т.д. Если добавить, что в современных антифризах пакет присадок позволяет улучшить также свойства самой жидкости, температурой кипения нередко является отметка около 130-140 градусов при нужном давлении. Это позволяет увеличить температуру срабатывания термостата, делая моторы более «горячими», производительными и одновременно экологичными.
Идем далее. На разных двигателях рабочее давление внутри системы охлаждения может отличаться от 1.2 до 2.0 атм. или даже больше (другими словами, от 1.2 до 2.0 Бар). Данный показатель зависит от конструктивных особенностей ДВС, свойств самой ОЖ, температуры термостатирования и т.д. При этом давление создает сама жидкость при нагреве в замкнутом контуре.
При этом избытки давления сбрасывает в атмосферу специальный клапан, который находится в крышке расширительного бачка. Обратите внимание, важно понимать, что от данного клапана и общей герметичности самой системы напрямую зависит ее работоспособность и эффективность охлаждения мотора.
Простыми словами, если система герметична, клапан контролирует давление внутри системы, не допуская образования избыточного давления, что и препятствует разрыву патрубков, радиатора или самого расширительного бачка и т.п.
Еще одной функцией крышки бачка является выравнивание давления после того, как двигатель заглушен и ОЖ начинает остывать. Уровень остывающей ОЖ понижается, во время остывания в закрытой системе неизбежно образуется разрежение. Вполне очевидно, что это также приведет к проблемам. Чтобы выровнять давление, клапан в крышке расширительного бачка открывается, через него происходит забор наружного воздуха.
Советы и рекомендации
Итак, если в процессе эксплуатации ТС было замечено, что антифриз выдавливает в каком-либо месте, частой причиной является избыточное давление в системе охлаждения двигателя. При этом если явной течи антифриза нет, тогда диагностику необходимо начинать с крышки расширительного бачка.
Особенно часто проблемы с крышкой проявляются таким образом, что антифриз или тосол выдавливает из-под самой крышки (как при работе горячего ДВС, так и после остывания силовой установки). Также частой ситуацией является такая, когда в результате нарушения давления в системе срывает какие-либо патрубки или шланги.
Напоследок отметим, что подсос воздуха в системе охлаждения, а также попадание газов из камеры сгорания в расширительный бачок являются достаточно распространенными неисправностями, которые также нарушают работоспособность жидкостной системы охлаждения и часто становятся причинами снижения уровня ОЖ и перегрева двигателя.
Как правило, нарушение герметичности по причине недостаточно затянутых хомутов на патрубках, трещины шлангов и патрубков и т.д. приводят к тому, что рабочее давление в системе охлаждения понижается и антифриз начинает кипеть. Это часто сопровождается бурлением в расширительном бачке.
Если же газы из цилиндров попадают в систему, нередко происходит критическое повышение давления, в результате чего давит тосол или антифриз, патрубки или радиатор может попросту разорвать. В этом случае частой причиной оказывается пробитая прокладка ГБЦ, трещины в самом блоке или головке блока цилиндров.
Источник
Абориген
Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4,236
Сказал спасибо: 148
Поблагодарили 582 раз(а) в 554 сообщениях
Откуда: Moskau
Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был)
Есть клубные рамки
Еще немного сказок
Расширительный бачок и его крышка
Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя.
Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем.
Лопается бачок
Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий.
Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям:
— течь ОЖ в местах крепления патрубков
— раздутие и растрескивание патрубков
— нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя
Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля:
Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).
Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка.
Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе.
1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения.
2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть.
3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1…1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан.
— если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену.
— если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру.
— если вы накачали 1,6…1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму.
4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить — как там всё было до вашего вмешательства.
5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8…1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1…1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24.
После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен.
Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно.
Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях.
Неизвестно куда уходит тосол (антифриз).
При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе.
Не держит давление
Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается.
Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка — в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки.
Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего.
Втянуты патрубки
Это третья неисправность клапана крышки бачка.
Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.
__________________
Arbeit macht frei…
Источник